{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я, когда-то давно (еще во времена дояндекса когда тарифы были еще более-менее и была возможность работать без лицензии и на не брендированной машине) был реально тем самым "бизнесменом, который в такси временно работает". В общем подрабатывал после работы (так-то был менеджером продуктов в одной не маленькой  IT-компании), по пятницам, выходным и вечером дабы хоть как-то отбить долги после прогоревшего бизнеса. Тогда это что-то давало (тарифы реально были другими, я помню как я расстраивался, когда у меня заказ "всего лишь" на 300-400 рублей попадал, хотя я был в экономе, да и такая подработка реально позволяла сделать +20-30% к своей не самой маленькой зарплате. Это лет 10 назад было, то есть еще и инфляцию учтите). И с тех пор до сих пор остался в нескольких таксогруппах в ВК, в которые иногда захожу посмотреть что как. 

К сожалению, там народ, в основном, очень неадекватный. И реально думающий что они такие крутые, а народ нищеброды. Осознания того, что даже в экономе в среднем люди за меньшую работу получают бОльшие деньги - у них нет. Но злости на окружающий мир - вагон и маленькая тележка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Там проблемы с математикой. Они как рассуждают: "вот эконом для нищебродов, ездют тут за копейки еще и нос воротят. Вот поднял бы Яндекс тарифы, мы бы ууууу". Но при этом понять, что "если бы яндекс поднял тарифы" - то у них тут же стало бы меньше заказов и по деньгам было бы тоже самое, а то и хуже - не могут (причем зависимость нелинейная - первым будет отсеиваться самый массовый сегмент).

Либо тарифы дошли бы до европейских, заказов было бы меньше, но отбивались бы они лучше - однако 2/3 нынешних таксистов просто вылетели бы из-за проф. непригодности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антоненко

Ну так как бы логично требовать поднятие тарифов с Яндекса, а не с пассажира, не?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Вы мне это к чему написали?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Дмитрий ты забываешь про одну важную вещь, про наличие авто.
У тебя он уже был, поэтому и твоя прибыль, по сравнению с тем кто взял в аренду для работы в такси выше.
Ближайшая аналогия, это квартира "от бабушки" и "аренда или ипотека".
PS. Я не сужу кто нищеброд а кто зажрался, я про то что у всех ситуации разные, и про это не нужно забывать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Так я вроде не пишу что у таксистов норм зарплаты. Я там написал только о том, что больше 10 лет назад тарифы были существенно лучше (для таксистов) чем сейчас. Ну и, к слову, в то время в принципе гораздо больше было таксистов на своих авто, чем на арендованных.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Ainazarova

Если Вы давно не работали - выйдите поработайте и поймёте. Вы и сами уже написали, что заработок ни о чем. 
 Я с 2мя высшими вынуждена сейчас работать в такси, нужны деньги ежедневно, так сложилось. Нет ненависти к пассажирам. Есть злость на "хрупких девушек", которым, видимо, работать не приходится, за плечами(?), каких-то, судя по статье, очень мелочных мужчин, но это личное. Сейчас о другом, - работа тяжёлая, физически и морально. Люди разные, в основном вменяемые. Но есть такие неадеквашки, как местная "юля", энергетические вампиры и просто скандальные особы. А как известно, ложка дёгтя портит всю картину и если на 5 приятных человек попадается такая вся "вошь на гребешке" как "юля" вот эта местная, то это портит общее впечатление) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А зачем мне выходить? Я знаю что там все плохо Но тут же всегда палка о двух концах. Если водителей хватает на обеспечение поездок по таким ценам - все так и остается. Если водители начнут уходить - цены, волей- не волей будут подниматься. Пока, видимо, хватает тех, кто готов за эти деньги работать.

Только есть одно "но" - если выбрали эту работу (хотя бы и потому, что не было выбора), то придется мириться и стараться все-равно делать ее хорошо. 

А в таксо-группах я четко вижу деление на две категории: Самоуверенные дебилы, которые реально считают себя королями и хуесосят клиентов (при том, что такие работают как правило, в экономе и на бОльшее их не хватает). И нытики, которые ноют. Скорее всего среди таксистов много и адекватных людей, которые, по понятным причинам, в группы с таким контентом просто ничего не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда