Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому
Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.
Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.
Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.
Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.
Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.
Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.
На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.
То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.
Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.
Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.
А позвонить к таксисту и по-мужски поговорить не вариант? Какой смысл сюда писать? Водители в Яндекс Такси являются не прямыми сотрудниками, а самозанятыми или работают на таксопарк. Тут только личное общение поможет.
Если мы хотим жить в цивилизованной стране, то не вариант к сожалению. Должен быть правовой пусть, а не мордобой или угроза мордобоем.
Таксист берёт за свои услуги точно так же как и любой сантехник или электрик. Цены у всех разные. Стоимость услуг не всегда зависит от времени, но ещё от сложности работы и квалификации рабочего. Таксит точно так же как и любой мастер, находится на рынке услуг и оказывает их по своему прайсу. Яндекс не в праве навязывать, а может рекомендовать итоговую цену за услугу, т.к. является агрегатором. Если мы говорим о правовом поле.
похоже я неправильно понимаю термин "поговорить по-мужски". Расшифруйте пожалуйста. В моем детстве это означало пригрозить набить морду и попытаться набить, если оппонент упирается. Но можно и "отхватить" было.
Поговорить по-мужски это реально поговорить с оппонентом, а не писать сюда статью.
как забавно мир изменился. учту, что у части населения теперь это значит просто позвонить :)
желающих поднять срок на ровном месте становится все меньше.