Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
FRIENDLY FIRE

Надо было изначально натаивать на том, что оплатите наличкой или он оплатит наличкой, а вы сделаете ему перевод на карту.
А он сделал все максимально комфортно для себя, поимев с вас +-500 рублей.
К сожалению, есть такие таксисты которые ищут все возможные способы обмануть пассажира.
Не тратьте своё время на это, тем более если Яндекс слился(как обычно) и перекинул на вас свои обязательства.
Для вас это урок/опыт, а для него может хитрый план обогатиться, но потом он за это ответит, ведь всё возвращается.
500 рублей деньги и не маленькие, но стоит ли этого того, что бы крутить ситуацию в голове?получать негативные эмоции и тратить своё время? если изначально никто не хочет с этим помогать
Если по тем контактам вам не пойдут на встречу по возврату денег, то не советую тратить время на этих жалких людей и не пользуйтесь Яндекс такси, весь Яндекс - это огромная куча дерьма, там не то что вляпаться, там утонуть можно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антоненко

я ни разу не таксист, но это не обман. вы если в магазин приходите и покупаете там товар за X руб, а магазину он при этом стоит X-Y руб, то вы же не обвиняете магазин в обмане? или если домен регистрируете, для регистратора или его партнера цена будет одна, для клиента другая. так работает рынок и ничего мошеннического в данной ситуации нет.

единственное к чему можно придраться - это если стоимость не была оговорена заранее

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда