{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц

Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.

Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.

Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:

  • Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
  • Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
  • Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
  • После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.

Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.

1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.

Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:

https://sovcombank.ru/document?id=2772

При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.

Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:

Халва — это карта для регулярных/ежедневных покупок, поэтому Банку важно, чтобы клиенты регулярно использовали МП «Совкомбанк – Халва» или Личный кабинет на https://www.halvacard.ru., были в курсе не только всей информации по самой Карте, но и в курсе новых Акций и Предложений, обновления списка партнеров и многого другого.

Представитель Совкомбанка на banki.ru

То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.

Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.

Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.

А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.

Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...

Стоит написать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка?
Обязательно напиши, такие наглые хитрости нельзя оставлять просто так
Банк, конечно, не прав, но ради 99 рублей в месяц не стоит тратить время
Банк прав, ведь клиент сам на все согласился в договоре. Нечего теперь жаловаться
Ты что, не мужчина, тебе 99 рублей жалко что ли? Ну и клиенты пошли, Алины Красновой на них нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
534 комментария
Написать комментарий...
Евгений Ященко

На счёт самой кредитки, Тинькофф лучше, чем Халва. В Тине, много разных фишек, и бесплатно. Да, есть и платные. А также и рассрочка в Тинькофф выгодно на многое. Перевыпуск карты Халва платный 450 р.,При оформлении карты без вашего согласия вам могут быть подключены платные услуги, например, «Защита платежа». Стоимость этой услуги 299 рублей в месяц.,В рекламе карты говорится, что максимальный срок рассрочки составляет 36 месяцев. Дело в том, что такой период можно получить, только заплатив за это деньги. Максимальный срок, на который можно рассчитывать бесплатно, составляет 12 месяцев. Однако большинство популярных партнёрских магазинов устанавливают период рассрочки от 1 до 6 месяцев. По сути, банк не обманывает нас с максимальными сроками. 36 месяцев рассрочки можно получить, приобретая товары в партнёрском магазине, который предоставляет беспроцентный период 12 месяцев. При этом у вас должен быть подключен двойной тариф +12, стоимость которого 7900 рублей. За двойной тариф нужно заплатить 15 800 рублей. Только при таких условиях вы получите 36 месяцев рассрочки.

Перевыпуск карты в Тинькофф бесплатно.
Рассрочка по карте Тинькофф платинум, сколько взял, столько и отдал, нет никаких бессмысленных тарифов и навязанных услуг. Всё, чётко и ясно.
При просрочке платежа, Тинькофф отдыхает: штраф 590р в день+2.9%. по карте Халва. Нужно, не рекламу слушать, а читать весь договор и правило предоставления рассрочки, за что и какие услуги подключены и вагодна эта халва или нет. Единственное, что не нравится в Тинькофф - это обслуживание в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Я тоже как основной кредиткой пользуюсь Тинькофф All Airline Black Edition, чтобы некисло экономить на отпуске. Ну и бесплатными рассрочками в ней же пользуюсь. Тут я с вами согласен, в целом карта Тинькофф круче. Но иногда удобно Халвой оплатить крупный чек, по которому в Халве есть рассрочка, а в Тинькофф - нет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

Не верно, в Тинькофф, есть рассрочка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Да, я же говорю, что пользуюсь и бесплатной рассрочкой в Тинькофф. В последнем предложении я имел в виду, что бывают ситуации, когда мне нужно совершить крупную покупку в конкретном магазине. И этот магазин сотрудничает по рассрочке с Халвой, но не сотрудничает с Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

Ясно. Я просто, не понимаю людей, как можно купиться на рекламу. Я сравнил 2 банка, для начала, всё проверил, и оценил, что Тинькофф, не только круче, но и лучше и выгоднее. В халве, какие-то, комиссии, тарифы, защита карты 299р жесть,  в Тине 99р защита карты. Перевыпуск бесплатно. В халве мало того, что годовое обслуживание платное, так , ещё перевыпуск 450р, жесть. А про приложение, это 100% обман. Обдираловка денег. Совкомбанк, вам, что в рекламе, сказал? Берите, всё бесплатно! 😆🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Не, ну справедливости ради у вас не совсем верные данные про тариф Халвы. Там нет платы за годовое обслуживание (https://halvacard.ru/tariffs). Когда мне карту продавали, обещали, что я смогу покупать в магазинах их партнеров и платить только ту же сумму, которую стоил товар (ни копейки сверху ни за обслуживание карты, ни за отдельные покупку). В принципе, так оно все и работало до этого неприятного инцидента с тремя заходами в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

А если учесть платные смс уведомления, то формально получится стоимость обслуживания почти 1200/год! Как говорится, бесплатного сыра не бывает даже в мышеловке!))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

На заборе, тоже написано. Обслуживание платных услуг, защиты карты и так далее, вы плохо читали договор и все условия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

А как же карта бесплатная, если вам, её продали? Запомните, не один банк бесплатно, ничего не предоставляет. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Привет. Рады, что наша кредитная карта и ее условия пришлись вам по душе ;) 

Расскажете подробнее о работе чата? Хотели бы раскрыть этот момент и разобраться. 

Ответить
Развернуть ветку
531 комментарий
Раскрывать всегда