Приёмная
Ivan Susanin

«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц

Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.

Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.

Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:

  • Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
  • Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
  • Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
  • После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.

Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.

1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.

Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:

https://sovcombank.ru/document?id=2772

При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.

Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:

Халва — это карта для регулярных/ежедневных покупок, поэтому Банку важно, чтобы клиенты регулярно использовали МП «Совкомбанк – Халва» или Личный кабинет на https://www.halvacard.ru., были в курсе не только всей информации по самой Карте, но и в курсе новых Акций и Предложений, обновления списка партнеров и многого другого.

Представитель Совкомбанка на banki.ru

То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.

Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.

Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.

А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.

Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...

Стоит написать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка?
Обязательно напиши, такие наглые хитрости нельзя оставлять просто так
Банк, конечно, не прав, но ради 99 рублей в месяц не стоит тратить время
Банк прав, ведь клиент сам на все согласился в договоре. Нечего теперь жаловаться
Ты что, не мужчина, тебе 99 рублей жалко что ли? Ну и клиенты пошли, Алины Красновой на них нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Ivan Susanin", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0445\u0430\u043b\u0432\u0430","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u043c\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 532, "likes": 174, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 229353, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Apr 2021 21:06:06 +0300", "is_special": false }
0
532 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
300

Потом выходишь в подъезд, а там на всю стену: «Кв.17 МРАЗЬ зайди в приложение»

Ответить
43

Главное, чтобы сотрудников Совкомбанка потом в нормальные компании не брали. А то уже представляю..
Facebook: "Если не будешь сидеть в приложении по полчаса каждый день, отправим твоей жене переписку с любовницей"
Instagram: "Заходи в приложение пять раз в неделю или мы начнем удалять по одной твоей фото в день"
Тинькофф: "Лайкни новый выпуск Бизнес Секретов или ставка по депозиту снизится на 0.5%"
Пятерочка: "Колбасу продаем только тем, кто в приложении провел десять часов за прошлый месяц"

Ответить
–2

автор Вы идиот или прикидываетесь ? 
Ознакомьтесь для начала хотя бы с этим 
Банк в массовом порядке нарушает свои же договоры и ГК!!!
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10206677/
и с этим - 
"Мы проиграли" или как судья Верховного суда считает что навязанные смс-уведомления не нарушают прав клиентов

https://vc.ru/u/545410-animegravitation/224462-my-proigrali-ili-kak-sudya-verhovnogo-suda-schitaet-chto-navyazannye-sms-uvedomleniya-ne-narushayut-prav-klientov

А потом оцените что вам ответит роспотреб по вашей жалобе где тариф даже не был нарушен? 

Ответить
0

ну как вам сказать.. решение суда, даже ВС не является основанием для паники. пока у нас не прецедентное право все же. 

Ответить
0

вы определения ВС читали? - 
Верховный суд России усилил роль прецедентов: своих позиций по принципиальным вопросам, высказанных в конкретных делах. Нижестоящие суды больше не вправе игнорировать официальное мнение высокой инстанции.

Ответить
0

да и по сути вс в вашей статье абсолютно прав. платные услуги есть? нет. всё. 

Ответить
0

Вы хоть читали что написано? Банк нарушил договор не платностью услуг а тем что самовольно подключил дополнительную услугу на что права не имел согласно общих условий договора

Или по вашему общие условия договора можно не соблюдать? может я тогда сам буду определять переодичность платежей а не банк ? 

Ответить
0

бесплатно? да. значит никаких претензий не можете заявить.

Ответить
–1

какая разница бесплатно или нет? Если в вашем личном кабинете будут копатся разные люди у которых не должно быть туда доступа но бесплатно это по вашему не нарушает ваши права на банковскую тайну например?  Если бесплатно не значит что законно. СМС спам вам тоже бесплатно присылают но нарушая при этом закон . Учите матчасть что ли и банки за СМС спам который для вам бесплатен каждый месяц штрафуют на сотни тысяч почему то . Но почему ? Бесплатно же )

Ответить
–1

Теье суд уже ответил,  что нарушения закона НЕТ. Причем всех уровней) что там про матчасть?))))  Ты кстати сравниваешь хер с пальцем. Нарушение закона в виде спама это не те статьи которые ты вменял банку.  Тебе ответили что навязывание услуг отсутствует,  ибо денег с тебя не просили 

Ответить
0

и? суды у нас не ошибаются ? Судья в своем решении противоречит моим словам и словам ответчика . Так что не неси херь. Как может быть законным решение суда если в своем решении судья прямо говорит СМС отключал я сам хотя их отключал банк и на это есть ответ банка.  И навязывание услуг было ибо у банка не было и нет права подключать любые дополнитльные услуги без моего согласия - платные или бесплатные значения не имеет

Ответить
0

Ясно. Идиот. 

Ответить
0

Идиот тут вы. ИЛи ответьте на вопрос почему каждый месяц ЦБ штрафует банки за незаконный доступ к кредитным историям граждане если граждане от таких запросов убытков не несут? 

Ответить

Комментарии

null