Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате
12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.
Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.
8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:
Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.
11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.
На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:
Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.
Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.
Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:
Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.
Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.
На данный момент получается такая ситуация:
1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.
2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.
3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.
По опыту общения с ИрАеро - надо искать контакты самой а/к (нетривиально) и звонить.
99% что не оформляют билеты из за бардака , а не из за политики.
Азимут не отвечают ни на звонки, ни на письма. Это такая ростовская фишка, видимо)
Всегда можно написать письмо заказное с отметкой и описью.
В 21 веке этим заморачиваться неохота, вот серьезно. К тому же, если они не ответят, а скорее всего, и на письмо не ответят, это либо точно так же забить, либо обращаться в прокуратуру. А нафига такие стрессы, когда проще выбрать другого перевозчика?
Прокуратура такими делами не занимается. Забить можно, но это ваши деньги. Меня помню пытались нае+_ть НордВинд , когда я проводил кайт в Вьетнам. Когда летел из Москвы - все ок, а обратно - 100 евро доплата. Причем в очень резкой форме какая то обезьяна на стойке регистрации требовала и обещала меня не пустить на рейс. Сейчас жалею, что пошел на поводу , а мог бы улететь ТОПовой АК и потом возместить потери. Короче она так же морозились т не отвечали. Все решило досудебная претензия с фотографиями и замером багажа в аэропорту. Бабки вернули, правда через 3 месяца. Они много чего нарушили в тот день
У меня все решилось штудированием мануалов на сайте и просмотров информации от других категорий компании в интернете + прибытием в аэропорт задолго до отправления рейса, чтобы решить все вопросы, которые могли возникнуть в процессе.
А прокуратура должна заниматься нарушением закона об обращении граждан в части сроков и формы ответа на них.