{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате

12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.

Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.

8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 14 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.

Здравствуйте!

К сожалению, в связи с большим количеством обращений, заявка не была обработана до времени вылета рейса.

Повторно оформить заявку возможно пройдя по ссылке https://azimuth.aero/ru/exchange.

Срок рассмотрения заявки составляет до 20 дней.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Виктория

Специалист Группы информирования

АО "Авиакомпания АЗИМУТ"

11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.

На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 20 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.

Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.

Добрый день. Рейс был отменен, так как не работал аэропорт в Пскове из-за ограничений по причине коронавируса. Авиакомпания "Азимут" предложила "сертификаты" на обмен билетов на другой рейс. 11 марта я оформил заявку на сайте авикомпании на билет по сертификату, после этого получил уведомление, что заявка обрабатывается до 20 дней. На данный момент срок, установленный авиакомпанией, истек, обмен не выполнен, тарифы по нужному направлению выросли вдвое. Таким образом, воспользоваться "сертификатом" авиакомпании не предоставляется возможным. Просьба вернуть полную стоимость билетов по причине отмены рейса.

Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:

Мы получили ответ от авиакомпании." Пассажир имеет право на добровольный/вынужденный возврат суммы, уплаченной за авиаперевозку по истечении 3-х лет с даты вылета в билете"

И такой статус в личном кабинете "Тинькофф".

Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.

Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.

На данный момент получается такая ситуация:

1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.

2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.

3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Малахов

По опыту общения с ИрАеро - надо искать контакты самой а/к  (нетривиально) и звонить.
99% что  не оформляют билеты из за бардака , а не из за политики.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Азимут не отвечают ни на звонки, ни на письма. Это такая ростовская фишка, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Всегда можно написать письмо заказное с отметкой и описью. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

В 21 веке этим заморачиваться неохота, вот серьезно. К тому же, если они не ответят, а скорее всего, и на письмо не ответят, это либо точно так же забить, либо обращаться в прокуратуру. А нафига такие стрессы, когда проще выбрать другого перевозчика?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Прокуратура такими делами не занимается.  Забить можно, но это ваши деньги. Меня помню пытались нае+_ть НордВинд , когда я проводил кайт в Вьетнам. Когда летел из Москвы - все ок, а обратно - 100 евро доплата. Причем в очень резкой форме какая то обезьяна на стойке регистрации требовала и обещала меня не пустить на рейс. Сейчас жалею, что пошел на поводу , а мог бы улететь ТОПовой АК и потом возместить потери. Короче она так же морозились т не отвечали. Все решило досудебная претензия с фотографиями и замером багажа в аэропорту. Бабки вернули, правда через 3 месяца. Они много чего нарушили в тот день 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

У меня все решилось штудированием мануалов на сайте и просмотров информации от других категорий компании в интернете + прибытием в аэропорт задолго до отправления рейса, чтобы решить все вопросы, которые могли возникнуть в процессе.
А прокуратура должна заниматься нарушением закона об обращении граждан в части сроков и формы ответа на них.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда