{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате

12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.

Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.

8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 14 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.

Здравствуйте!

К сожалению, в связи с большим количеством обращений, заявка не была обработана до времени вылета рейса.

Повторно оформить заявку возможно пройдя по ссылке https://azimuth.aero/ru/exchange.

Срок рассмотрения заявки составляет до 20 дней.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Виктория

Специалист Группы информирования

АО "Авиакомпания АЗИМУТ"

11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.

На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 20 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.

Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.

Добрый день. Рейс был отменен, так как не работал аэропорт в Пскове из-за ограничений по причине коронавируса. Авиакомпания "Азимут" предложила "сертификаты" на обмен билетов на другой рейс. 11 марта я оформил заявку на сайте авикомпании на билет по сертификату, после этого получил уведомление, что заявка обрабатывается до 20 дней. На данный момент срок, установленный авиакомпанией, истек, обмен не выполнен, тарифы по нужному направлению выросли вдвое. Таким образом, воспользоваться "сертификатом" авиакомпании не предоставляется возможным. Просьба вернуть полную стоимость билетов по причине отмены рейса.

Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:

Мы получили ответ от авиакомпании." Пассажир имеет право на добровольный/вынужденный возврат суммы, уплаченной за авиаперевозку по истечении 3-х лет с даты вылета в билете"

И такой статус в личном кабинете "Тинькофф".

Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.

Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.

На данный момент получается такая ситуация:

1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.

2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.

3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Привет. 

Все так как вы и написали. Мы получили ответ от авиакомпании - сейчас сделать возврат нельзя. 

Мы еще раз разберем всю ситуацию и посмотрим, что сможем сделать, чтобы помочь все урегулировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

А до поста на vc нельзя было приложить дополнительные силы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хозяин

Ок, возврат делать нельзя, а может ли автор запустить процедуру чарджбэка?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ленин-гриб

А чего проверять, откажитесь от сотрудничества с такими негодяями и выпустите пресс-релиз для других финансовых компаний обслуживающих авиакомпанию Азимут. Коронавирус им мёдом покажется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мая Абдувалиева

И самое главное, телефон для связи с авиакомпанией 'Азимут'  всегда МОЛЧИТ, кроме музыки и автоответчика НИКТО не отвечает. И при этом звонок платный.... Ужасное отношение к клиентам. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

В моем случае проблема была решена с помощью Тинькофф путешествий. Видимо, у них есть "тайный" канал связи с "Азимутом". Думаю, покупал бы билеты напрямую, вряд ли удалось бы сделать возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Вопрос к участникам обсуждения - планируете ли вы и в будущем покупать у Азимута "билеты" (да, именно в кавычках)? Особенно по 888, 999 и подобным ценам?
Или внезапно наступило прозрение?

Ответить
Развернуть ветку
Шинкарев Иван

Тюмень-Ростов на дону: азимутом 3800 - 3 часа, Аэрофлотом 15000 (с пересадкой в Москве) 8 часов. Что же мне выбрать? С учётом того, что отмен рейсов без причины пока не наблюдалось. А так да, тоже кинули на 2 билета - 7000р

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ваш билет находится вне зоны видимости (с) Авиакомпания Азимут

😂

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Ответить
Развернуть ветку
Таня Остапенко

У меня были билеты в Сочи и обратно 21-28 апреля 2020г, были закрыты вылеты. В этом году я тоже захотела воспользоваться сертификатами и писала 2раза и звонила, только мне никто не ответил. Вам хотя бы, что-то обещали...Так, что в этом году опять покупали билеты за свои деньги, причем на 10тыс .руб.дороже и ни о каких сертификатах ил  возврате денег не идет речи вообще. Азимут-,,молодцы,, далеко полетите. А еще земляки, я родом из Ростовской области, очень противно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Так а толку что у автора какие-то сертификаты??? Ими воспользоваться он также не может... Были бы хоть бумажные, можно было бы сходить в одно место... А так в принципе, всё как и у вас!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Наедалово блеать как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
FRIENDLY FIRE

Грустно конечно, что такие убогие компании существуют, их не наказывают штрафами и не закрывают 🤬🤯

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Еремеева

Мой полет не состоялся в мае 2020 г,покупала в январе. Трижды заявляла , начиная с 14 марта обмен сертификата на билеты того же маршрута на май 2021г. Как у всех-отписка и нарушение срока ответа более 20 дней.Ответа вообще никакого не было. Робот пишет обещания. Ответили бы отказом хотя бы. Купила бы  в Аэрофлоте. А если " чудо" и Азимут пришлют мой заказ, то сдать придется с убытком Аэрофлот. А билеты дорожают. (нам же кэшбек) Важно: есть Постановление  Правительства РФ от 06 07 2020 г №991 о возврате. Так вот, Азимут из него извлекло свою выгоду, а именно-право вернуть деньги по истечении 3 лет . Не факт, ясное дело. Пассажирам не дают использовать их право обмена. И, выходит, что  самое большое у Азимута нарушение (чихать им) - отсутствие обратной связи и ответов . За это они лишь проклятья имеют пока. Столкнулась с проблемой и отступаю. Хотя, многое чего я могла грамотно добиться. Эти же -бандиты моральные. 

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Владимир

У нас с супругой похожая ситуация, приобрели возвратные билеты на сайте перевозчика Сочи -Ярославль на 10.04.21 по цене вдвое дороже обычных.  04.04.21 на сайте авиакомпании Азимут разместили отказ от полёта и попросили вернуть деньги,  однако до сих пор нет  не информаци, ни денег. На телефоне только автоотмазчик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ни фига вас Азимут "прокатил" с билетами)))

Ответить
Развернуть ветку
Гиранский гном

У меня такая же ситуация. Азумут - отвратительная контора с отвратительным отношением. Дозвониться невозможно, а по почте одни отписки. У них уже больше года "возросшее количество обращений", которое они не могут никак разгрести. Никому не советую связываться с ними. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По опыту общения с ИрАеро - надо искать контакты самой а/к  (нетривиально) и звонить.
99% что  не оформляют билеты из за бардака , а не из за политики.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Азимут не отвечают ни на звонки, ни на письма. Это такая ростовская фишка, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dee

Это все кончится тем что Тинькофф купит vc.ru. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

Главное, чтобы только не Сбер ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Увы, но законы не на нашей стороне.....
Потому деньги и не получить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр

Я вообще не понимаю, кто эти люди - такое ощущение - Ростовская блатота, которая не понимает, что такое сервис. Просто тупо отменили рейс Краснодар-Симферополь. Пока не дозвонился в хабальный колл-центр, никто ничего не стал возвращать. Летайте другими авиакомпаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Вы хот я бы дозвонились)
Я покупал билеты у них туда-обратно и нужно было задать несколько вопросов по предстоящей поездке. Так дозвониться до них не смог, на почту отписка (не ответ на вопрос, а что-то вроде «извините, большая нагрузка, скоро ответим) пришла месяца через полтора после полета.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Веймер

Мы тоже не можем обменять билеты!!! После первой подачи заявки на обмен билетов прошло 45 дней. Отправила запрос повторно. Пока тишина.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Напишите досудебную притензию , если закон на вашей стороне. Инициируйте судебное разбирательство. Вам не надо тратиться на адвоката. 

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Лоскутова

У меня такая же ситуация. 

Ответить
Развернуть ветку
Ratel Capensis

Люди добрые. Я не агент Азимута! Билет по сертификату приобрёл. Да, после первой неудачной попытки, понял, что надо заказывать за месяц и ранее. Но в итоге билет пришел. Все ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

За месяц тарифы могут несколько раз поменяться. Когда я оформлял заявку, два билета стоили около 7 тыс, спустя 3 недели цена - 16 тыс. А Азимут оформляет не по цене дня заявки, а по цене дня, когда они соизволят эту заявку выполнить. 
Они бы могли сделать клиентам личный кабинет и зачислить туда стоимость билетов. 
Они бы могли сделать из старых билетов купоны на скидку на новые билеты. 
У них был год, чтобы по-человечески реализовать оформление билетов с помощью сертификатов.
Но им это совершенно не нужно. Они так и будут безнаказанно устраивать эти проволочки, им абсолютно не интересно быть лицом к клиенту. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Снегирёва

Через официальный сайт Азимут билеты оформляют, мы вдвоём летали в декабре(туда и обратно) и в феврале так же. Все нормально. Правда оформляли не через Тиньков... Но оформляет по сертификату т сама компания Азимут. 

Ответить
Развернуть ветку
Элиза Лиза

На свой сертификат, вылет  июль2020 г. На июль 2021 , отправила копию, жду ответа. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

Моя проблема была решена сервисом "Тинькофф путешествия".

Через несколько часов после публикации этого поста "Азимут" написал письмо с просьбой уточнить актуальность моей заявки на оформление билетов по сертификату. Я ответил, что заявка актуальна, но я бы хотел получить цену на билеты на момент оформления заявки по сертификату, а не на сегодняшний день. Продавать билеты по "старой" цене Азимут отказался и предложил оформить возврат денег.

В 8 утра пришли квитанции на возврат средств от "Тинькофф путешествий", а следом за ними письмо от них же:
"Приносим свои извинения за длительное ожидание решения вопроса и доставленные неудобства. Мы направили в авиакомпанию повторный запрос на возврат билетов с подробным описанием вашей ситуации и авиакомпания разрешила возврат в виде денежных средств. Возврат денег по заказу проведен на ваше карту в полном размере."

Днем в тот же день "Тинькофф" начислил 1000 миль на кредитку Аll Airlines за неудобства.

Вчера вернулись деньги на карту "Хоум кредит" (билеты покупались, кстати, по другой карте ХК, но она была закрыта, поэтому возврат пришел на активную).

Благодарю "Тинькофф путешествия" за решение проблемы, причем - очень оперативное. Подозреваю, что если бы я покупал билеты напрямую в Азимуте, денег за них мне было бы не видать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда делаем все возможное, чтобы помочь клиенту с решением ситуации. Рады, что все закончилось благополучно и вы уже получили возврат! 

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Морякова

Рейс 2 мая 2020 был отменен. 16 марта на сайте Азимута сделала заявку на рейс 3 мая 2021 года. Обещанный через двадцать дней ответ не получен. Дозвониться не удаётся. Через одиннадцать минут ожидания ответ: "Все специалисты заняты, ответить некому, отправьте обращение на адрес ..." Понятно, сегодня ещё добавились проблемы с отменой полётов в Турцию. Как  воспользоваться помощью "Тинькофф путешествия"? Билеты были оплачены картой Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Пришлите в лс ФИО и дату рождения. Сейчас посмотрим как лучше поступить ;) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
53 комментария
Раскрывать всегда