{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате

12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.

Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.

8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 14 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.

Здравствуйте!

К сожалению, в связи с большим количеством обращений, заявка не была обработана до времени вылета рейса.

Повторно оформить заявку возможно пройдя по ссылке https://azimuth.aero/ru/exchange.

Срок рассмотрения заявки составляет до 20 дней.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Виктория

Специалист Группы информирования

АО "Авиакомпания АЗИМУТ"

11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.

На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:

Заявка принята

Ваша заявка на оформление авиабилета по Сертификату принята. Ожидайте ответ специалиста авиакомпании.

В связи с большим количеством поступающих обращений из-за развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ Ваше обращение будет рассмотрено и обработано ответственным специалистом авиакомпании с обязательным предоставлением ответа в срок до 20 дней. Надеемся на Ваше понимание и благодарим Вас за терпение.

С уважением, АО «Авиакомпания АЗИМУТ»

Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.

Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.

Добрый день. Рейс был отменен, так как не работал аэропорт в Пскове из-за ограничений по причине коронавируса. Авиакомпания "Азимут" предложила "сертификаты" на обмен билетов на другой рейс. 11 марта я оформил заявку на сайте авикомпании на билет по сертификату, после этого получил уведомление, что заявка обрабатывается до 20 дней. На данный момент срок, установленный авиакомпанией, истек, обмен не выполнен, тарифы по нужному направлению выросли вдвое. Таким образом, воспользоваться "сертификатом" авиакомпании не предоставляется возможным. Просьба вернуть полную стоимость билетов по причине отмены рейса.

Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:

Мы получили ответ от авиакомпании." Пассажир имеет право на добровольный/вынужденный возврат суммы, уплаченной за авиаперевозку по истечении 3-х лет с даты вылета в билете"

И такой статус в личном кабинете "Тинькофф".

Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.

Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.

На данный момент получается такая ситуация:

1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.

2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.

3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Привет. 

Все так как вы и написали. Мы получили ответ от авиакомпании - сейчас сделать возврат нельзя. 

Мы еще раз разберем всю ситуацию и посмотрим, что сможем сделать, чтобы помочь все урегулировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ок, возврат делать нельзя, а может ли автор запустить процедуру чарджбэка?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

Судя по кейсам на банки.ру, чарджбэк не прокатит. Тем более, в моем случае билеты были оплачены картой банка «Открытие»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

вот в открытие и обращайтесь и приложите все вот эти ответы Азимута, что вы несколько раз пытались зачесть сертификат и каждый раз не смогли. 99% что выиграете диспут, потому что Азимуту (и Тинькову, который в этой истории похоже выступает как эквайер и поэтому совсем в диспуте не заинтересован), придется доказывать, что они вам выдали не просто какую-то фигню, но и обеспечили возможность эту фигню реально  использовать для оплаты

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера
Автор

Посмотрел внимательнее, оплата была через Хоум кредит. Но уже неважно. Благодаря Тинькофф путешествиям, Азимут сделал возврат.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда