Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате
12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.
Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.
8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:
Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.
11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.
На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:
Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.
Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.
Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:
Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.
Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.
На данный момент получается такая ситуация:
1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.
2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.
3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.
Привет.
Все так как вы и написали. Мы получили ответ от авиакомпании - сейчас сделать возврат нельзя.
Мы еще раз разберем всю ситуацию и посмотрим, что сможем сделать, чтобы помочь все урегулировать.
Ок, возврат делать нельзя, а может ли автор запустить процедуру чарджбэка?
Судя по кейсам на банки.ру, чарджбэк не прокатит. Тем более, в моем случае билеты были оплачены картой банка «Открытие»
вот в открытие и обращайтесь и приложите все вот эти ответы Азимута, что вы несколько раз пытались зачесть сертификат и каждый раз не смогли. 99% что выиграете диспут, потому что Азимуту (и Тинькову, который в этой истории похоже выступает как эквайер и поэтому совсем в диспуте не заинтересован), придется доказывать, что они вам выдали не просто какую-то фигню, но и обеспечили возможность эту фигню реально использовать для оплаты
Посмотрел внимательнее, оплата была через Хоум кредит. Но уже неважно. Благодаря Тинькофф путешествиям, Азимут сделал возврат.