{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений

Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!

Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.

Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.

Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.

Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?

После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.

То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.

Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.

И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.

К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.

UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Мирошниченко

Была такая же ситуация с Альфой и ВТБ.
Тоже на всех счетах (рублевый, зарплатный, долларовый, кредитный - на всех в общем) стало минус N рублей.
И в Альфе, и в ВТБ сказали что ничем помочь не могут, списания произвели, потому что обязаны по закону.
А что именно за списания они не знают и ничего сказать не могут - разбирайся с приставами.
Ну в принципе и понятно - им сказали, они списали.
Потому что обязаны
Так что в этом плане к банкам претензий нет.
А то, что они даже не знают - за что списания - ну так им очевидно об этом и не говорят.
В общем финал истории - с приставами разобрался, излишне списанное вернулось.
Но осадочек остался ;-)
Незабываемое конечно ощущение, когда у тебя вроде есть всякие счета, сберегательные, текущие, валютные, там что-то лежит.
И потом раз - и нигде ничего не лежит, везде -N рублей, -M долларов и т.д.
Вернуть ты их конечно вернешь, но не сразу, и сначала побегаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шмаков

Насчет ВТБ: они списывают со счета (в отличие от Сбера, где накладывается арест на счет на эту сумму), в личном кабинете при этом отмечается назначение списания, в том числе и данный исполнительного документа, в этом я с Вами не соглашусь.
По собственному опыту - через госуслуги оплатил штраф, а через пару дней прошло списание с карты ВТБ в том же объеме. Но еще через пару дней деньги второго списания вернулись из УФК региона и все остались довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
в личном кабинете при этом отмечается назначение списания

Да, я неточно выразился.
Там было написано постановление приставов N такой-то, дата такая-то.
А что это за постановление, за что - это они сказать не могут, понятно.
Иди и разбирайся.
Разобрался, вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шмаков

Так, может быть, ФССП больше никакой информации не предоставляет в банк.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда