{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений

Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!

Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.

Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.

Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.

Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?

После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.

То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.

Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.

И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.

К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.

UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Prohorov

Извиняюсь, но вы не совсем верно понимаете систему взыскания от ФССП с банковских счетов клиентов. ФССП запрашивает у банка наличие любых счетов клиента, и если они есть, накладывает арест или взыскание на каждый. Поэтому и не приходит оповещение, потому что в этой операции карта никак не задействована, а оповещения приходят по операциям по карте. А это действие только со счетом.
И некредитные счета подвержены такому механизму, и если, например, на счёте а данный момент нулевой баланс, то из-за ареста замораживается сумма на счете, равная этому взысканию.
Данный минус (холд, hold), накладывается на каждый из счетов, но это не значит, что например, у клиента 10 счетов и с него спишут 60 000 руб. Деньги будут списаны в размере 6000 руб. с того счета, на котором есть деньги, частично, или полностью. Более того, на счетах будет иметься и далее ограничение, пока в банк не придет от ФССП постановление о снятии ограничений со счета. То есть, даже если у клиента сняли деньги в счёт взыскания, банк ничего не сможет разблокировать, пока ему не разрешит ФССП. В других банках абсолютно такой же механизм. 
Поэтому, банки зачастую попадают под шквал справедливого негатива клиентов, но ничего не могут сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dubovikov
Автор

Фактически это был не холд, а именно минус.
В других банках (например, Сбер) если не хватает суммы на счете, минус не ставится. Взыскивается ровно столько, сколько есть на счете. В Райфе на каждый счет поставили минус. А на некоторых счетах фактически списали средства - реальный минус на депозитах.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Савельев

Минус поставили на всех картах и во всех банках. В 2019 году была такая у меня беда. Банк мтс, сбер, тинькофф. Ещё из мтс звонили, говорили погасить задолженность, хотя не было кредитных карт и прочих кредитов. бред бредовый. 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда