{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений

Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!

Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.

Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.

Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.

Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?

После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.

То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.

Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.

И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.

К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.

UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)

Не знаю, зачем пользоваться какими-либо банками, кроме Тинькофф (по любви), Сбербанком (приходится, ибо у всех есть) и ВТБ (ради брокерского счета №2).
Вы любите страдать или вас заставили? 

А ситуация, конечно, шикарная. Бежать без оглядки...

Ответить
Развернуть ветку
Mark Twen

Ну не знай дальше и люби своего тиньхерова) 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда