«Авито» доставили мой хорошо упакованный товар поврежденным и отказывают в компенсации

Я как и все часто пользуюсь этим сервисом для того чтобы купить/продать что-либо не нужное. Удобный сервис скажу я вам был где-то лет 5 назад, сейчас же это тусовка для мошенников и разного рода кидал (я устал в поддержку отмечать объявления от мошенников). Но сейчас не об этом, мы поговорим о пласте "белых" продавцов и покупателей.

Когда то давно я играл в страйкбол, и так получилось что у меня снаряжения и различной атрибутики для этой игры накопилось ну слишком много, и так как интересы мои поменялись и играть в него я больше не собираюсь я решил это продать на Авито. Разместил объявление за весьма демократичную цену и буквально в течении пары дней продал все что было. За исключением некоторых вещей, которые хотел приобрести покупатель из региона. Я согласился отправить товар через Авито доставку, удобный сервис подумал я. Я сам не однократно покупал и продавал таким способом и был уверен что не стоит опасаться его даже не смотря на такие статьи или такие, такие, такие.

Ведь мой опыт продажи дорогого макбука говорил о том, что со мной такого точно не произойдет. Я создал новое объявление для покупателя и стал ждать, когда он его оплатит.

Дело в том, что покупатель хотел приобрести сразу несколько позиций из основного объявления, и чтобы не создавать новое на каждую позицию и не платить за доставку многократно мы поместили все что нужно ему в одно.

25 марта объявление прошло модерацию и стало набирать показы, и дожидаться момента отправки и оплаты. Оплата была ближе к вечеру и вот уже в 19 часов я сдаю сое имущество в компании Боксберии, тщательно его упаковываю в пупырку и прошу наклеить наклейки хрупкий груз.

Название объявление было максимально тупым, чтобы меньше отсвечивать в поиске.

Как видно на фото, часть продаваемых вещей были упакованы в коробку, а часть просто не поместилась. Из фото видно что это чехол и какие то маски в виде черепа и зомби.

Вот так выглядела конечная упаковка

На удивление отправленный мной товар пришел достаточно быстро 31 марта если быть точным, и тут началось самое интересное. Мне позвонил покупатель и прислал фотографии о том, что одна из масок сломана пополам, как интересно удивился я, если они были обернуты этим весьма плотным чехлом, и еще упакованы в пупырчатую пленку, а на пункте приема отметили что груз хрупкий.

На фото видно насколько много было использовано пупырчатой пленки

Далее согласно правилам Авито можно было либо отказаться от товара целиком, либо забрать все без претензий, что само по себе уже противоречит гражданскому кодексу РФ.

Скриншот выдержки из правил Авито Доставки, что делать покупателю если товар поврежден.

Что делать если лот был составной и поврежден лишь только один из них или часть товара там не сказано ни слова. Да и выходит что продавец оплатил деньги за целый товар, а вынужден либо получить испорченный либо отказаться и потерять время, а деньги которые "висели в воздухе" Авито крутил по своему усмотрению, и возможно даже зарабатывал на них. В любом случае это потерянные время нервы и зависшие без дела деньги.

Хотя законодательство нам говорит совершенно обратное, об этом поговорим позже.

Далее я попросил покупателя все сфотографировать и составить акт, о том что груз испорчен, и на его усмотрение если все остальное по списку, что он покупал устраивает, то забрать полученный товар, а стоимость маски я верну ему. А потом займусь разборками с Авито сам, хотя я мог переложить это на него, а он мог полностью отказаться от товара. Но решили как будет удобней всем. Перевозчик не будет гонять груз туда сюда, и что больше дополнительно ничего не повредят при перевозках туда-обратно. Далее покупатель забирает товар, присылает мне фото, а я ему возвращаю 500 рублей за сломанную маску, и создаю заявку в поддержку Авито.

И тут начинается, компания Авито либо плохо знакома с законами той страны на территории, которой ведет деятельность, либо их не уважает, либо она считает себя выше их, либо сотрудники тех поддержки набраны из числа школьников, и настолько глупы что не понимают очевидного. Но даже на этапе подачи претензии и всех необходимых документов это сделать просто не получилось, форма просто была не рабочей, фотографии не подгружались. О чем я написал в заявке и приложил фото там.

Стандартная отписка, служба поддержки работает отвратительно

Теперь настало время вернуться, а что же нам говорит закон на эту тему? А говорит он вот что:

Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.

Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Таким образом после приемки и передачи целого груза у перевозчика, ответственность за его сохранность лежит на нем. В данном случае ответственность несет компания Авито, так как это ее услуга, а подрядчиком у нее будут различные грузовые компании, их внутренние отношения и взаиморасчеты не должны касаться ни покупателя ни продавца. При покупке продаже все денежные операции происходят с Авито.

Как мы видим далее по скриншотам, служба технической поддержки не может принять решения о компенсации но и ходу дела не дает, а подключенный вышестоящий сотрудник тоже ничего не решает.

Речь идет всего о каких то 500 рублях, для кого то это могут быть серьезные деньги, для меня это тоже деньги, но я не собираюсь их дарить Авито. Если бы и захотел то перечислил бы в приют для животных.

Таким образом мы видим, что репутация компании Авито стоит всего 500 рублей, что это тупость и безграмотность техподдержки? Или установка сверху ни за что не отвечать ничего не компенсировать?

Очень жаль, что в компании Авито сильные инженеры и хороший стек технологий, и участвуют они в жизни ИТ, но бездарная поддержка, и прочие бизнес-менеджер моменты.

Как и обещал сотрудникам компании, статья написана, репутационные потери неизбежны. Думайте сами, связываться с Авито Доставкой или нет, нужен вам такой гемморой или нет! Но как показывает практика и другие случаи лучше все же не пользоваться ей. И что самое интересное, компания Boxberry которая получает заказы от Авито на доставку могла бы вмешаться в конфликт, а с ними я тоже вел переговоры. Но они предпочитают молчать и валят все на Авито. Неужели они не понимают, что снижение спроса на эту услугу снизит объем прибыли и товаров на доставке. Неужели люди настолько глупы, что не понимают массовость этого явления и что скоро продавцы просто перестанут пользоваться Доставкой. Хотя если честно я наблюдаю такое все чаще и чаще, люди отказываются работать с доставкой Авито и готовы отправить СДЕК. Это говорит о том, что компании Авито уже не доверяют, и скоро компания Авито начнет терять свою аудиторию. А от такого халатного и наплевательского отношения страдаем мы с вами, покупатели и продавцы.

Если компания Авито решит этот вопрос до суда, я напишу об этом тут. Следите за продолжением, я намерен довести дело до конца и взыскать с них все до копеечки. Далее алгоритм действий такой:

1. Досудебная претензия в офис компании Авито с требованием оплатить порчу груза, срок рассмотрения 10 дней. Отправляем заказным письмом на почте России.

2. Исковое заявление с требованием взыскать с компании Авито стоимость товара, моральный вред, услуг представителя, процент за пользование денежными средствами, штраф за неисполнение требований в добровольном порядке.

Не бойтесь защищать свои права. Совсем скоро мы поговорим о том, как компания Авито помогает мошенникам обманывать людей.

ПЫСЫ: Если это все же прочитают сотрудники Авито, по скриншотам вы догадаетесь как со мной связаться и решить данную проблему. Следующий этап для вас это досудебная претензия отправленная заказным письмом.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Репутационные потери? В России? Куда ржать? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сав-Кин

Правильный Вы вопрос задали!

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Скажите спасибо, что прислали не пачку соли. 
Я отправлял смарт-ковер для iPad (вес 180 гр.), его подменили и отправили китайский (310 гр.).
И человек подменивший его оставил отзыв в 1 балл. Что вы думаете, Авито удалили отзыв?
Отнюдь. Более того, покупатель умудрился отправить посылку в (!) Сибирь. Полгода этот несчастный подменный чехол ездил по стране.
А Авито разводило ручками: нет тела - нет дела. Получите чехол и просите компенсацию.
Чехол я получил спустя полгода. Как думаете, компенсировали ли мне несчастные 1500 за этот чехол? Авито развело ручками. Мол, нет описи, что вы отправили именно ЭТОТ, ОРИГИНАЛЬНЫЙ чехол.
Посыпаю голову пеплом. При отправке у Авито НЕТ ОПИСИ))) (что отправка по Боксберри, что ПР).
Итог: отключил доставку нафиг. Как по городу (передача товара пьяному таксисту, который потерял мои Apple Watch - та еще история), так и межгород.
Нервы, здоровье - дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Сергей. Нам нужно время, чтобы проверить всю информацию по вашему обращению. Как только выясним детали, вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман
Автор

Да у меня уже есть запись разговора с вами, где вы утвердительно сказали что решение окончательное. И уклонялись от прямых простых вопросов, о наличии акта его содержимого и всего. Это для роспотреба и суда более чем достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Уже почти день прошел😂

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Впали в стазис - всё по методичке)

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Ого, ну хоть тут минусну 😊

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

Ну дебилом надо быть, чтобы так хрупкую маску запаковать. И сверху положить. Лень было старую коробку из-под обуви из шкафа достать? Да даже новая прочная в магазине 30 рублей стоит

Ответить
Развернуть ветку
Volonden Auditore

Вот вот, отправил в пакетике и ноет теперь. В коробке надо было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чингаев

Интересно, а есть в России хоть одна служба доставки которая не косячит? Которая не играет коробками в футбол? Которая понимает и соблюдает значение знаков хрупко, не кантовать и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Хрупкая вещь? Так будь добр упаковать ее как положено, а не как тс пупыркой в 2 слоя. Мне с Али китайцы мусор за 3 копейки упаковывают добросовестней чем тс дорогую ему вещь. А если хочешь все по шику, чтобы за тебя все сделали так плати, но кто хочет?
А у нас как всегда свое " и так сойдёт" хотим перекинуть на других.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман
Автор

В Авито отправлена досудебная претензия, срок ответа по ней 28 мая 2021 года. В случае отрицательного ответа пойду с иском в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Труфанова

Скажите, пожалуйста, чем все закончилось? Сейчас тоже воюю с авито и продавцом, тк прислали нерабочий фотоаппарат, а на почте отказали в проверке, не знаю, что делать

Ответить
Развернуть ветку
Геворг Галстян

Как успехи? Прошло 2 года.
У меня тоже такая ситуация, отправить телевизор. И при получении окозалось что экран весь в царапинах. Покупатель откозалься от получении, а я написал акт. А авито в свою очередью отказал компенсировать якобы коробка не пострадала. И мы тут не причём.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Вообще конечно сразу по фото видно было, что так отправлять маску это лоттерея. Кто отправляет хрупкий груз обернув его "пупыркой"? Мне кажется ваша наклейка "хрупко" вообще не играет никакой роли при перевозке.
Да даже если перевозчик обратил внимание на наклейку, окей они с ним аккуратно обращались, но сверху на вашей хрупкой посылке лежали другие хрупкие ( например телевизор или аквариум) ну и логичный результат.

"если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело."
Вот это он как раз таки докажет, ненадлежащей упаковкой, отсутствием документального подтверждения перевозки хрупкого груза и наверняка у них ещё есть 1000 заготовленных причин.

Ответить
Развернуть ветку
arant1r

Всем давно известна репутация авито в плане их доставки и вообще их "борьбы" с мошенниками.
Не советую никому пользоваться их функцией доставки товара.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

В данном случае такую посылку могли сломать в любой доставке и фиг ты что получишь.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Интересно, с какого для отправки в Калининград надо столько всего заполнять? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Технически ловушка с типом и формой доставки и подтверждением действий, при котором Вам стребовать законно не получиться.
Формально товар принят получателем. Если составлен акт о повреждении - то конечный получатель получив посылку может требовать компенсацию вступив в право собственности. До принятия посылки - владельцем является отправитель, после получатель. Ваш возврат в данной ситуации не касается юридических отношений с авито - Вы сами предпочли компенсировать получателю, без утвержденного права на эту компенсацию от авито. Т.е. технически тот же ГК, приведенный Вами считает сделку совершенной и право требовать возмещения накладывает на собственника, который по закону "почты россии"(который описывает правила по посылкам) уже является получатель. 
Минус Авито в том, что убого реализует как раз все нюансы своей "доставки" и не подразумевает частичного получения заказа. Т.е. это именно не сервис для людей, а сервис для лишнего заработка, что указывается в рекламе, с точностью до наоборот. Ваш праведный гнев я поддерживаю, но юридически он не обоснован именно нюансами прав собственности.

PS - конечно странная маска для страйкбола, которая лопнула при пересылке четко по одной линии. Я конечно понимаю, что на неё мог свалиться палет и знаю вживую, что в одной курьерской службе, которая например активно доставляет Яндекс маркет и алиэкспресс - полная вакханалия, с которой начало Эйса Вентуры покажется детским садом, но все равно очень странный раскол маски, предназначенной для защиты лица в страйкболе. Это так, мысли в слух о том, в чем вообще не разбираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
TheApreller

Самое смешное, что в конкретной ситуации Авито полностью правы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Голубев

дак тут чисто вы, на пару, косяки... Ты - потому, что всё "в один шкаф" затолкал, а он потому, что принял... по факту авито прав... принял - претензии откуда ???!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Чем всё закончилось? Похожая ситуация, авито повредили дорогостоящий телефон, теперь отказывают в компенсации ссылаясь на то, что повреждения получены не в результате доставки, хотя даже коробка для упаковки раздавленная пришла.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда