Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так
2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.
Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.
На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.
За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.
Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.
Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.
Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.
Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.
Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.
Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.
После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.
В ответе этом было вот что:
Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.
Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.
P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.
Добрый день.
Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.
Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.
В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.
Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.
При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.
Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .
Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.
С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.
Забавно, клиенту звонят мошенники, клиент звонит в поддержку Тинька, там отвечают "все ок бро, все нормально, это наш сотрудник тебе звонит, ты его слушайся". Клиент слушается, деньги уходят в поддержку фонда заключённых. Банк такой "ой, это вам тётя Тамара отвечала, она тут полы моет, иногда трубку снимает, и отвечает вместо сотрудников, никак не можем отучить ее. И да, за тетю Тамару мы не отвечаем".
Ау банк, у тебя все нормально?) ЦБ вообще как относится к тому, что робот в поддержке может нести чушь и советовать переводить бабки мошенникам?
Ну вот спорим что все не так было. Каждый сотрудник имеет свой внутренний номер и кроме имени ничего не называет. Эти данные можно проверить при входящем звонке. Клиент лопух )
Судя по статье, автор перезвонил в банк, попал на бота. Бот сказал, все нормально, это наши, можешь делать, что они говорят. Клиент и сделал. А банк сейчас "мы за своего бота ответственности не несем".
Ок, бот не живой, косячит. А если банкомат, он же тоже не живой, не выдаст деньги, а с карты спишут баланс. Тиньков скажет,мы не причем, это же не Валя кассирша выдавала бабки, а ПО в банкомате, оно глючит)
А где гарантии что терпила звонил в банк удостовериться? Когда мне так звонят я прошу скинуть что-нибудь в чат в приложении тинькова. А эта ситуация - подозрительно наивна
Ответ поддержки в скрине, где они подтверждают звонок, не гарантия?)
Комментарий удален
Это все называется финансовая безграмотность и наивность :) Сколько тем было, когда говорили "Вах брат, вас ломают, переводи на безопасный счет, 100% все будет в укромном месте".
Как почти всегда здесь происходит, содержание наиболее облайканного коммента - банк (магазин/страховая/сервис/что угодно) днище, закрыть его, клиент прав. Однако ниже есть ответ банка, из которого следует, что клиент вообще не общался с сотрудниками банка до совершения перевода денег - https://vc.ru/claim/231475-somnitelnyy-zvonok-ot-tinkoff-v-banke-podtverdili-chto-eto-ih-sotrudnik-no-potom-okazalos-chto-eto-ne-tak?comment=2663502 - при этом автор текста здесь уже не присутствует и никаких пояснений не дает. Слился.
Думаю можно ругать общую орг систему крупной кАнторы и СБ, но я думаю что есть правило: мошенники всегда умнее, проворнее, изобрететельнее любого сотрудника любого банка... И почуяв неладное в разговоре беги прочь...
Не всё так однозначно! Сколько раз уже сказано, нужно перезванивать сотруднику по банковскому номеру. Перезванивать ТОМУ КТО ЗВОНИТ, а не спрашивать, работает ли у вас такой то. У меня в банке есть персональный менеджер. Кто мне мешает звонить жертвам от его имени???? И жертва перезванивая в банк и спрашивая, работает ли у вас такой-то, что в ответ услышит? Да, работает. Ну и при чем тут банк, если своих мозгов не хватает?
последний раз (в октябре) мне Олег еще говорил по какому поводу звонили либо дополнял «но не уточнили, зачем», странно что в статье этого не указано
Так написано же в объяснение банка, что клиент с работником банка говорил после перевода, а до этого он позвонил и ничего не сказал боту, в связи с чем звонок ботом был завершён. Записи наверняка хранятся в банке и проверить их полиции ничего не стоит. И клиент наверняка сам мог, понимая, что данные под угрозой, заблокировать карту в приложении.
Да что с вами не так, люди?!
Везде, из каждого утюга уже вещают фразу «никогда не при каких обстоятельствах не переводите деньги при звонках из банка, даже если звонит якобы сотрудник банка». И каждый день эти истории. Без лоха и жизнь плоха.
P.S.: Мне тоже звонили пару раз, якобы сбер, но после разговора, я спрашиваю - «че прям всю сумму? 1 копейку? А она будет в безопасности?»- бросали трубку.
Не перестаю поражаться отношению людей к жертвам мошенничества. Против человека совершено уголовное преступление и что он слышит? "Ау, чувак, ты лох! Сам виноват. Вот со мной такое никогда не случится! Ха-ха!"
Что с вами не так?
Сиську в детстве мало сосали.
Честно и прямо человеку сказали, что он ссзб. Как нужно? С фальшивой улыбкой "о, чувак, мне очень жаль, давай пыхти дальше. Пис". Так? Вообще не так. Нужно указать на ошибку, четко и ясно. Ну а уж тут как умеют.
Ооооо, у меня вся жизнь в Тинькофф, там же бонусы и кэшбэков много. Ооооо, меня сейчас заблокируют, как же я себе достамвочку закажу?
Ооооо, мне позвонили из великого банка и предложили перевести деньги на счёт персонального менеджера. Сомнения? Конечно нет! Это же мой персональный менеджер! Я уникален! Экосистема!
В 32 года. В тридцать два года.
Насколько знаю по рассказам на всяких забугорных реддитах и тп, то в той же Америке система построена так, что при таком мошенничестве шанс вернуть себе деньги - очень велик. Там насколько помню(давно уже читал) - вся соль в том, что клиент доверил деньги банку, банк обязан их охранять, и при сообщении о мошенничестве есть время 1-2 дня, когда вернуть деньги вообще не составляет труда. И при этом их то ли блочат на счетах, то ли еще что.
У нас же - даже через минуту - всем пох*й, особенно банку. Он говорит «сам дурак» желанной для клиента фразой «мы обязательно разберемся и дадим ответ через десяток-другой дней. Спасибо что пользуетесь нашим банком. До свидания». Клиент на радостях будет везде писать, что его то банк весь такой клиентоориентированный и прям занялся моим вопросом. А спустя десяток-другой дней скажут «сорян, ничего сделать не можем. Идите в полицию. Она вас защищает.» и тут резко появляется пост на цп с %name_bank% говно, отстой и вообще негодяи там и не разбираются в моем вопросе.
Слушайте, эмпатия, это хорошо и никто, никто не извиняет и не оправдывает вора, который украл деньги. Но в данном случае автор наезжает на банк, который вообще не при делах. клиент сам перевел деньги, банк выполнил и теперь наезд на банк - вот в чем проблема.
И, кстати, обратите внимание, когда с тем же Тиньковым обманули банк и я написал, что этот человек, подделавший договор - вор, меня заминусили! Вот где тупизм. Но он всем нравится...
А причем тут отношение ? автору надо в полицию идти и повышать грамотность . Мы ему сочувствуем но деньги наше сочувствие не вернет . И еще раз в 21 веке переводить деньги на сберегательный счет чтобы спасти их это бред сивой кобылы о котором должны знать даже детсадовцы. Боишься что деньги могут украсть из банка дак сними их в банкомате и положи в кошелек . Либо звони в банки блокируй все нафиг до выяснения обстоятельств
А все так и есть. Человек сам перевёл деньги. Банк в этом не виноват. После предложения перевести деньги на чужой счет , нужно было сразу трубку вешать. Даже перезванивать никому было не нужно.
Ну он действительно лох. Он совершенно добровольно перевел деньги мошенникам. Это никак не отменяет факта уголовного преступления, но голову на плечах иметь надо.
Это менталитет русского человека, ничего не обычного, всё в пределах нормы.
как то у меня спросили кодовое слово, я ответил - мудозвон. трубку на том конце стремительно положили
В целом да, с причиной бороться надо. Надо как-то улучшать школьное образование, чтобы из школы выходили люди поумнее, чем топикстартер.
Думаю, что причина - в уровне образования и работоспособности мозгов. Дальше мошенники получают огромный денежный поток и этот криминальный бизнес процветает.
Капитализм же, нянек больше нет, каждый сам отвечает за свои действия, взрослые же люди.
Так надо повышать свою грамотность. Подойдёт к Вам на улице человек и скажет, что Ваш кошелёк хотят украсть, дайте я его сохраню. Вы отдадите и потом будете тоже банк обвинять?
Весьма узколобо судить всех по себе. Люди очень разные. Мне очень жалко наивных людей, которые попадаются на уловки мошенников. И крайне непонятно злорадство окружающих.
Я как-то пыталась спасти старушку, попавшую в лапы уличных разводил. Обратилась сдуру к шатающимся рядом полицаям (дело около метро было). Мало того, что "стражи" никак не помогли, так ещё и проходящие мимо бабы, подумав, что это меня развели, начали орать на меня, что, мол, я лохушка и сама виновата. Хотя какое им дело до меня было, я так и не поняла, совершенно левые тётки. Казалось бы, идите куда шли, но нет, прям чешется у таких позлорадствовать. Гадко.
тупые пёзды. и как всегда именно бабы. мужики мимо проходящие ничего не говорили?
В этом вы абсолютно правы. Но правда и в том, что помогать лошкам зачастую себе дороже.
И тем не менее, за годы мошенничества, в приложении этого банка все обвешали плашками с рекламой кредитов, но сделать плашку в диалоге перевода с предупреждением о возможном мошенничестве никто сделать не догадался.
А кто ее будет читать, эту плашку? Тебе же пишут в смске с пинкодом - не говорить никому! И это кого нибудь остановило? Это же сотрудник банка! Он знает, что спрашивает...
Какие то вам малохольные мошенники попадаются. Сколько бы не пробовала играть в дурака с ними, либо вообще прямо хамить, продолжали вежливо свою дичь нести.
Мне тоже звонили из "Сбера". Мы блокируем личный кабинет якобы из за сомнительных операций. После моих криков- ты кто такая овца в сбере, что решаешь такие вопросы, бросили трубку.
А вот это вообще жёстко. В данной категории дел я конечно не так хорошо разбираюсь, но если попробовать ещё в гражданском порядке взыскать с них эти деньги через суд истребовав запись разговора где вам подтвердили, что это сотрудник банка вам звонил. Вам они эту запись не дадут, а по запросу суда обязаны выдать будут. Мне кажется переспективы у вас есть.
Взыскивать деньги надо с получателя платежа. И тут перспектив в суде гораздо больше.
А ещё остались деньги? Я тоже сотрудник банка. Все каналы связи скомпроментированы, поэтому обращаюсь к вам здесь в комментах.
Добрый день.
Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.
Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.
В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.
Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.
При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.
Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .
Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.
С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.
Заслуженный парфюмер
Вот тут непонятно, тк чел звонил через инет, выписку от оператора он получить не может, и, соответвенно застраховаться от подкрутки данных (Привет Деливери Клаб и Я.Такси с чисткой чата) застрахован быть не может, так что очень неоднозначно
Автор написал пост и покинул чатик.
Он задал вопрос, банк дал развернутый ответ и этот ответ совсем не совпадает с показаниями автора. Ход за топикстартером.
Мы всегда честны перед публикой и данные не подкручиваем. Рассказали все, как есть.
Отмены переводов не бывает по законодательству, почитайте ФЗ 161. Перевод становится безотзывным, как только деньги уходят со счета отправителя, т.е. мгновенно. Внутри банка их теоретически можно было задержать на счёте получателя, но их там уже не было.
Насчёт кредитки, рекомендую смотреть в ежемесячные выписки, там все есть про беспроцентное использование карты, когда и сколько платить. Самому ничего высчитывать не нужно. В приложении тоже видно, когда и сколько платить.
письменный отказ об отмене переводов
Потому что никаких "отказ об отмене переводов" нет в природе. А выписку по СВОЕМУ переводу вы сможете и так скачать с ЛК
"По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка."
И ещё раз один раз это написано в ответе банка.
Банк пишет про рассинхрон во времени: сначала перевод, потом звонок. Так было на самом деле?
Я думаю, в этот вот момент, когда "изза бота не мог связаться с банком" произошло вклинивание мошенника в разговор и в дальнейшем именно от мошенника получили заверения, что это был звонок из банка. Именно поэтому банк и уверяет, что после бота вы молчали и бот разорвал связь.
именно.
в этом вся проблема.
"мне все можно" - "ты - дурак" .
мне лицензию на это дали.
из такой парадигмы действия.
Есть только одна проблема. Это были ВАШИ деньги, это ВЫ их не защитили, если у вас такая никчемная безопасность и информационная поддержка, но теперь требуете их с человека, который доверился не тем людям из-за ВАШЕЙ ошибки.
А сообщить клиенту паспортные/адресные данные клиента Тинькофф, которому ушел перевод - вы тоже не можете ?
А то что на службу безопасности переключили это не считается? Или нет оснований не доверять записям банка?)
Я бы пошел в суд. Если все так, как пишет товарищ в статье и в том порядке. То суд он выиграет. Смущает только ответ Тинькофф , о том что подтвердили звонки из банка уже после переводов, а не до.
Но тем не менее в аналогичной ситуации я выиграл суд, когда карта была скомпрометирована и с нее ушли деньги. Но моя позиция была, что у банка было достаточно времени, чтоб предотвратить кражу. И после ее совершения, отозвать операцию, а банк этого не сделал, хотя у него была эта возможность. Дело в том что деньги были в холде в момент звонка на горячую линию. А они спокойно дождались того времени когда операция пройдет.
Тут дело в другом, если вы считаете себя правым идите до конца: судитесь, пишите заявления, претензии, добивайтесь возбуждения дела против банка в прокуратуре. Способ выполнить обязательства банка по сохранению денег найдется.
Вся деятельность банков и из пинание клиентов основано, на простой вещи клиент почти ни когда не идёт до конца, у нас менталитет не такой. Тут в комментах пытаются оправдать мошенников и банк, но вы поймите, если банки начнут соблюдать свои обязательства по сохранению денежных средств, то они будут сами заинтересованы, чтоб мошенников ловили и вообще такого не было. Пока в целом мошенничество им выгодно.
Если сотрудник банка на вопрос о мошенника я отвечает, не парься это наши. То и говорить о том, что это было после, они также могут)
В суде они должны будут доказать обратное с помощью аудио записи разговора. И так же что при обращении клиента в банк они не могли остановить операцию. И что они сделали после совершения операции если они знали, что она совершена мошенническим путем передали ли они информацию в банк получателя или нет.
Но я не знаю всех нюансов. Одно понятно если человек готов идти до конца. Он как минимум найдет юриста, который работает по таким делам. Почитает договор от и до и будет строить какую то стратегию в суде и других органах. Так как ещё раз повторюсь, пинать можно клиента только пока это на уровне обычных разговоров и переписки в соц сетях. Как только начинается общение на уровне претензий и заявлений банк уже будет отвечать очень аккуратно и взвешенно. А в суде гражданском всегда действует принцип, кто лучше подготовился тот и выиграл. А так как по опыту банки на суды не ходят а присылают письма, то у клиента обычно есть приемущества более оперативно действовать.
Ну и понятно, что это не быстрый процес.
Удивительно наивный комментарий. Вы бы хоть судебную практику посмотрели. Суд пострадавший клиент в данном случае банку проиграет, к сожалению.
У меня была тема с картой, данные взяли сотрудники отеля из букинга. Холд висел, я просил отменить платеж за билеты на rzd, которые по паспорту вообще продаются. Но банк сказал операция еще не прошла, и мы вернуть не может то что не прошло. В общем через месяц они деньги вернули, но я не понимаю какого хрена они позволили провести операцию, и почему не отменили холд при моем личном заявлении в банке.
Это Втб.
почему не отменили холд
Не могут банки холд отменять! Ну не могут, там редкие исключения согласно правилам МПС, в которые вероятно вы никогда не попадете.
Не надо слушать сказок юристов, почитайте про клиринг и как он работает. Если банки начнут на свое усмотрение брать роль полиции, решать кто мошенник и стопать холды, очень быстро мы останемся без карт и без переводов.
когда карта была скомпрометирована и с нее ушли деньги
Вы путаете теплое с мягким.
В вашем случае достаточно было опротестовать операцию, и банк должен вернуть средства. Он не вернул - суд, вы выиграли.
В данном случае клиент САМ перевел свои деньги мошенникам. И только наличие телефонного разговора с оператором, который говорит примерно дословно "да, только что звонил наш сотрудник и он во всём прав, делайте как он говорит" поможет автору выиграть в суд.
В остальном - ну, надо меньше верить мошенникам и включать голову, когда переводишь с кредитки в другой банк на рандомное физлицо свои деньги.
Пошёл бы в суд и проиграл бы. Дело здесь настолько очевидное (добровольный перевод средств автор сам подтвердил), что и судиться не о чем.
Пару лет читаю vc - постоянно проскальзывают жалобы на "банк без отделений". Какой в нём вообще смысл при таком количестве косяков? И зачем местные читатели несут туда свои деньги, когда есть такой "фидбэк"?
Ну как одинаково. Олег карту привезет, а в Сбербанк надо идти. И служба поддержки у Олега намного лучше. Приложение лучше. Все лучше
Если взглянуть более детально на Тинькофф банк - то сразу становится видно, что это не банк, а все та же Кредитная организация, что и была давно. Со своим нелепым годом на логотипе не имеющего ничего общего с реальностью.(после войны с немагией убрали его).
Я уже не говорю о том что заграничные сервисы не всегда принимают карты тинькоф, так же в законе о персональных данных есть такой пункт, что любой банк у нас в РФ хранит персональные данные о человеке в течение 5 лет , после этого их можно отозвать.
В случае с Тиньковым это можно сделать в любой момент. (Что в свою очередь указывает, что это не банк)
Если копать глубже - то можно много чего найти
Пару лет читаю vc - постоянно проскальзывают жалобы на "банк без отделений".
Что, кстати, очень странно. Если сходить на те же банки.ру, то там на все банки валятся куча жалоб. Если же читать VC, то такое однобокое ощущение создаётся будто везде всё ок и один только тинёк косячит. Ну бывает ещё Альфа проскочит.
Просто здесь хипстеров гораздо больше. А на банки ру возможно даже бабули заходят)
Посетил как-то офис билайн для закрытия договора, мне долго впаривали Альфа карту 100 дней что-то там. Прямо сказал, что договора отозвал из других банков и не надо мне ничего. Полгода прошло, альфа банк мне наяривает по несколько раз в день с предложением. Но вот незадача, сами Альфа сообщили, что моих номеров у них в базе обзвона нет :) Чудеса.
Ипотечный клиент ВТБ, плюс больше десяти лет использую сбер - никаких жалоб. Другое дело, что мне и мотаться не приходится никуда, и отделения либо вообще в цоколе моего дома, либо в пяти минутах ходьбы (в последний раз обращался за ипотекой, остальное решалось через приложение).
Исполнительный каякер
Ну не все ж несут, вон люди с кредитками рассказывают, как хорошо жить в рассрочку. Есть продукт - есть и спрос.
Прямой связи нет. Но это хорошо показывает, что безопасность для клиентов далеко не на первом месте. Впрочем, как и для банков.
Потому что это разрекламированное говно для гиков и прочих любителей не такого как у всех
Это такой бред. Я не гик) Завела Тинькофф ради бесплатного снятия наличных за границей и счетов в любой валюте с обменом по биржевому курсу. Для меня это актуально, т к. полжизни провожу в путешествиях. Бесплатный выпуск карт ребенку опять же, куча скидок от партнёров, да много чего, что другие банки не предлагают. А если нужно просто банально картой пользоваться для обычных операций, то можно в любом банке счёт открыть, конечно. У меня есть карты и в других банках, для других целей, у каждого свои потребности и разные цели.
Просто основные пользователи сбера не сидят на vс, чему в сбере очень и очень рады.
Обманом завлекают.
Перед открытием счета обещают одно, а после ввода денег оказывается совсем другое.
И закрыть счёт не дают. Вот такой бизнес по-русски.
Я конечно не специалист, но если я перезвонил в банк уточнить и получил ответ, что это наши всё ок, то почему виноват я? Пусть я даже полный дибил, который в голову ест.
Конечно виноват. Даже если лично Олег Тиньков тебе позвонил и сказал "переведи мне все деньги со своей кредитки" - делать этого не надо. Вообще никогда не надо переводить деньги с кредитки.
Люди умеют писать на vc на банках ру, но читать они не умеют. Таким разводам сто лет в обед и ими заполнены все новости и ресурсы. ВСЕ банки пишут, рассылают, говорят то что внизу на скрине. Однако жжжжж
Ключевое здесь вот это:
Отправить деньги с кредитной карты на резервный счёт личного менеджера 🤦🏻♂️🤦🏻♂️🤦🏻♂️
Знаешь, что странно? Вместо того, что бы бросить общаться с мошениками, перезвонить в банк и спросить действительно ли меня взломали? Действительно ли есть такая угроза? Действительно ли надо сейчас сливать свое бабло мошениками на "резервный" счёт? Вместо этих вопросов ты спрашиваешь: "а это ваш сотрудник мне звонил?" ) рука лицо, о да, это очень важный конечно вопрос. Я негодую, каким нужно быть мамонтом, что бы верить в "резервный счёт" и спасение денег путем их перевода куда то)) это не так работает, если бы банк действительно усомнился бы в операции, то он бы назвал сумму, спросил, вы ли делаете эту операцию или не вы, и если нет - просто не пустил бы эту операцию, и блокнул бы счёт на время, что бы любые операции стали невозможны. Никакого спасательного "резервного" счета не существует)) и любой перевод - это уход бабла с твоего счета.
В сбере например, если ты внезапно "сам" захочешь обчистить свой счёт (если там не три копейки конечно) то перезвонит служба безопасности и спросит, все ли у тебя в порядке с головой, делаешь ли это ты, или нет, могут даже как в кино поспрашивать типо "вам угрожают, вы находитесь под давлением?" и т.д. И если операцию делаешь не ты, то блокируют счёт, но никто, никогда не попросит переводить твои деньги куда то, кроме мошенников.
Таких случаев читаю с десяток в день, везде одно и тоже, мамонт и резервный счёт.
Думаю, что деньги вернуть удастся, путем оспаривания операции, в суде или в досудебном порядке, просто это тот ещё гeморрoй и придётся побегать.
Кстати вспомнил, как несколько лет назад в альфе я только _создал_ ПП на перевод другому физику что-то типа 200к, а мне уже позвонил менеджер с вопросами: это ты, а какая сумма, а кто получатель и что-то ещё.
Я как то спорил с УК, и принципиально не платил за квартиру. В итоге потом договорились, и я со сбера перевел 150к в счёт оплаты ЖКУ. Операцию заблокировали, и потребовался звонок, где от меня потребовали голосом подтвердить, что я проводил такую операцию.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше.
Просто в голос с этой фразы. Пожалуйста !
Если бы понимал, то сюда не писал. А так видимо от отчаяния уже сюда написано. Но таких случаев сотни и даже тысячи в других банках. Люди сами виноваты.
Комментарий удален
Автор набрал телефон коллцентра и шанс попасть на заряженного оператора примерно 0, оператор просто не стал разбираться в ситуации и ляпнул «да» чтобы автор ушёл в туман побыстрее.
Сколько же будут продолжать такие разводы, и когда лохи кончатся. Судя по всему, никогда
Да, и кофе тоже не мамонт, вообще всё не мамонт, если это не мамонт.
В этих историях мне нравится следующее, людей уже годами обманывают, но
а) банки не предпринимают никаких действий, чтобы защитить своих клиентов от мошенников (хотябы плашку с предупреждением в диалоге переводов, которая за 2 часа пилится, и этого не в силах сделать – видимо все заняты разработкой плашек с рекламой)
б) правоохранительным органам плевать на мошенников (это ж не митингующие)
в) большинство людей обвиняют самих же клиентов - наивные идиоты, лохи, ваша проблема
Какую плашку? Сообщения, предупреждения и прочие информирования от банков постоянны, почти при каждом взаимодействии и несмотря на это даже сообщения уровня «никому сука не сообщайтесь код» не помогают, они код называют всё равно. Твоя плашка поможет? Нет. Там уже ничто не поможет.
Да что далеко и ходить, автор поста перевёл бабки на левую фамилию просто потому, что его «напугали потерей денег». Это же ёбнутым надо быть, чтобы поверить в легитимность такой процедуры. Автор обосрался потерять свои бабки и потерял свои бабки от этого.
Вся история обыденна до нельзя. Куда звонил автор и что ему подтвердили сказать нельзя, потому, что нет расшифровки. Может он у оператора спросил какую-то ерунду.
Во дела, информирование постоянное, но я видел его только только дважды, один раз в сторисе Тинькова и один раз на окне автобуса.
Плашка точно не поможет в текущем виде, когда её нет. А если вы это заранее знаете, не проводя экспериментов, сбора данных и последующую аналитику, то вам прямая дорога в экстрасенсы на ТНТ, талант пропадает.
Какую еще плашку, что там должно быть написано-то? Предупреждение о чем?
"ВНИМАНИЕ. Если вам позвонили и представились сотрудниками нашего банка и просят перевести деньги, это мошенники. В случае если бы вас счёт был скомпрометирован, мы бы его заморозили, а не стали вам звонить"
Хотя бы так для начала. И мерцать ей при переводе на счёт если до этого на него не переводил
Нехороший шмель
самое смешное что бабки на кредитке застрахованы от машейничество по стандартам кредитной системы (Visa Master) и все должны вернуть даже более того обязанны - у америкосов можно в банк повзонить и сказть у меня украли верните - банк вернет а искать воров будет страховая у которая в 10000 раз больше ресурсов давить на полицию.
У нас банки чтобы не связыватся с дорогой страховкой тупо это замалчивают даже более того - предлагают говноуслугу по которой тоже ничего не возврашают зачастую
Подаёте в суд на банк. Требуете взыскать сумму потерянную, также моральный ущерб, по закону о правах потребителя его можно требовать, плюс расходы на юриста. А в полицию пусть банк идёт, это его сотрудники что то там не так сделали, криминально или просто ошибка это их проблема и банка.
Вообще удивительно как они работают. Одно время недавно я даже заказал карту у них, решил попробовать супер удобный финтех с красивыми кнопочками) Но так и не сложилось, просил после обеда завезти, они все время звонили до обеда, все больше убеждаюсь, что к лучшему.
В суд на банк за что? За то что человек сам перевел средства банка третьему лицу сообщив все данные добровольно? Да уж, фин грамотность явно за гранью многих, как и понимание ситуации более глубоко.
Перевел получив данные на официальном канале связи от сотрудника банка о том, что это просит сделать сотрудник банка. Вы читайте то пост.
Да кстати ситуация то не финансовая, а скорее юридическая. Если убрать эмоции: вам звонят представившись сотрудником банка и говорят, что необходимо сделать перевод, чтобы защититься. Вы звоните на официальный канал банка и там вам подтверждают, что звонил вам сотрудник банка. Отлично, вы делаете перевод, затем оказывается, что вас обманул сотрудник банка. Обманул, ну ок, это проблемы банка, у вас возник ущерб по их вине, в суд и возмещение ущерба + моральный ущерб + расходы на юриста. Все достаточно просто, хотя займёт время и нервы. Можно банку выслать досудебную претензию - думаю они понимают, что проиграют и компенсируют ущерб возникший по их вине.
Абсолютно уверен, что вы никогда не подавали в суд ни на кого, а про законы только читали в интернете.
Я не понимал и не понимаю никаких аргументов типа "попросили перевести, я позвонил, подтвердили"...я бы вообще никуда не звонил...просто не делал ничего...везде шумят об одном и том же "..ни один сотрудник банка никогда не попросит вас делать никаких переводов!"...весь нэт пестрит только этими разводами.....как? КАК? можно лохануться с такими вещами? Нужно быть совсем "убитым" в этом вопросе