{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Пару лет читаю vc - постоянно проскальзывают жалобы на "банк без отделений". Какой в нём вообще смысл при таком количестве косяков? И зачем местные читатели несут туда свои деньги, когда есть такой "фидбэк"?

Ответить
6

Потому что банка Олежи "не такая как у дугих". Хочется быть не как все. А суть одна. Все банки работают одинаково.

Ответить
12

Ну как одинаково. Олег карту привезет, а в Сбербанк надо идти. И служба поддержки у Олега намного лучше. Приложение лучше. Все лучше

Ответить
16

Это ещё ладно. Поехал я как-то в другую область визу оформлять (за границу надо было скататься). Когда уже приехал, то понял, что забыл сделать выписку по банковскому счёту из Сбера. Ну думаю ладно, карточка с собой, зайду в местное отделение банка и сделаю выписку. Так они в местном отделении (оно вроде бы центрально было в этом городе) не могли её сделать, т.к. я открывал счета в другой области. Предлагали мне открыть счёт у них, перевести все деньги с тех счетов на новые, сделать выписку и потом в обратном порядке. Естественно комиссию за перевод между областями они бы взяли и подозреваю, что взяли бы несколько раз. Сначала за перевод из родного отделения в текущее и за обратный перевод : )

Ответить
11

Роман, вы такой смешной :) Люди, экосистему пилят, вчера только читал что замутили очередную совмеску с каким-то гос.гигантом по разработке инфраструктуры для ИИ, скоро небось и до запуска ракет докатятся, а вы со своими глупостями лезите! Какие то выписки, распечатки! Это мелко и скучно. Тем более Сбер ведь больше не банк. Какие вообще претензии? :))))
Вернее конечно :(((

Ответить
4

Подтверждаю, делал выписку по счету для визы в Москве в 2х отделениях, потратил 3 часа. ТРИ ЧАСА. Распечатать и поставить штампик. "А мы не видим, а мы не можем, а вы вот идите, через терминал что-то там, можете распечатать дома и заполнить, а мы вам не можем распечатать"... 

Ответить
1

Выписки из Сбера можно сделать в приложении и распечатать и никуда ходить не надо.Электронные выписки крупных банков принимаются во всех консульских отделах.Делал так в прошлом году 

Ответить
0

Мне тоже пришлось столкнуться с такой же проблемой. Такое впечатление, что в регионах в банках сидит какое то тупое отребье и вообще ничего не соображает. Закрывала досрочно кредит в другом городе, так сложилось. Меня мурыжили неделю и так и не закрыли, мотивируя тем, что закрыть можно только там, где открывали. 

Ответить
0

Сбер это особый случай, у них раньше даже карту закрыть нельзя было в другом отделении.

Ответить
2

Всё лучше, да. Главное почаще это себе повторять.
И это одна из последних статей.
https://vc.ru/231524

Ответить
0

В каком банке порекомендуете хранить деньги? 

Ответить
1

Наверное в домашней банке, закопанной в огороде. К этому идем. 

Ответить
0

Чем же она лучше? По каким критериям оцениваем?

Ответить
2

Если взглянуть более детально на Тинькофф банк - то сразу становится видно, что это не банк, а все та же Кредитная организация, что и была давно. Со своим нелепым годом на логотипе не имеющего ничего общего с реальностью.(после войны с немагией убрали его).

Я уже не говорю о том что заграничные сервисы не всегда принимают карты тинькоф, так же в законе о персональных данных есть такой пункт, что любой банк у нас в РФ хранит персональные данные о человеке в течение 5 лет , после этого их можно отозвать.
В случае с Тиньковым это можно сделать в любой момент. (Что в свою очередь указывает, что это не банк)

Если копать глубже - то можно много чего найти

Ответить
1

Пдн можно отозвать у любого банка, пишете заявление, через 30 дней вас обезличивают. Вы будете хранится как безликий ID в базе данных, с нулевым паспортом. 

Ответить
0

Писала заявление на отзыв разрешения использовать мои перс.данные. Когда закрывала свою карту Яндекс Плюс, которую они бортонули с льготами менее чем через 1 год после начала коллаборации. Мне Тинкь ответил, что после этого они будут ещё 1 год передавать мои данные 3м лицам - «вы под этим подписались». 

Ответить
1

Аналогичный вопрос, где это у вас не принимает карту? Сомневаюсь, что тут зависит от банка, скорее от платежной системы. В ТП пробовали писать?)

И по поводу "кредитная организация" вообще не объективно, так как бОльшая часть прибыли банка - уже давно комиссии, а не банальные "проценты по кредитам". Ну и с брокера не плохая прибыль идёт. Тинёк уже давно целая экосистема, а не только карты и кредиты.

Ответить
0

Какой конкретно заграничный сервис не принимает карту тинькова?

Ответить
0

Всюду можно раньше чем через 5 лет

Ответить
8

Пару лет читаю vc - постоянно проскальзывают жалобы на "банк без отделений".

Что, кстати, очень странно. Если сходить на те же банки.ру, то там на все банки валятся куча жалоб. Если же читать VC, то такое однобокое ощущение создаётся будто везде всё ок и один только тинёк косячит. Ну бывает ещё Альфа проскочит. 

Ответить
4

Просто здесь хипстеров гораздо больше. А на банки ру возможно даже бабули заходят)

Ответить
1

Посетил как-то офис билайн для закрытия договора, мне долго впаривали Альфа карту 100 дней что-то там. Прямо сказал, что договора отозвал из других банков и не надо мне ничего. Полгода прошло, альфа банк мне наяривает по несколько раз в день с предложением. Но вот незадача, сами Альфа сообщили, что моих номеров у них в базе обзвона нет :) Чудеса.

Ответить
0

Да-да) нету) вы-бы ещё попробовали свои ПД из госуслуг удалить))))

Ответить
4

Жалобы есть на любой банк. В банке Олега они решаются если нет вины клиента.

Ответить
0

Ипотечный клиент ВТБ, плюс больше десяти лет использую сбер - никаких жалоб. Другое дело, что мне и мотаться не приходится никуда, и отделения либо вообще в цоколе моего дома, либо в пяти минутах ходьбы (в последний раз обращался за ипотекой, остальное решалось через приложение).

Ответить

Мокрый глобус

Comrade
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Какая связь с отделениями? 

Ответить
0

Прямой связи нет. Но это хорошо показывает, что безопасность для клиентов далеко не на первом месте. Впрочем, как и для банков.

Ответить
1

Как связь с наивностью клиента и нежеланием придерживаться стандартных правил не сообщать третьим лицам любые коды авторизации, пин-коды карт и прочее?
Если человек переводил с кредитки, значит он и договор не читал свой.
Более того, если бы это делал сотрудник банка, то на договоре видна активность, а там была лишь одна видимо по входящему звонку в подстатусе консультация.

Когда любой сотрудник входит на клиента, это все везде пишется и сохраняется. Так что причастен тот, кто данные по карте уже получил после получения от представителя.

Со стороны клиента это выглядит как "Банк плохой, бабки не отдают", но по логике вещей, когда хоть как-то знаком с алгоритмами работы внутренних систем, то проблема у клиента в его же действиях.

И да, мошенничества в  Тинькофф не бывает, т.к. все клиенты банку известны "в лицо".

Ответить
3

Точно также, как клиент не понимает зачем нужны офисы, он не понимает как обеспечить свою безопасность. Почему у клиентов в приоритете сервис, а не безопасность – загадка. Почему банки ничего не делают для минимизации рисков ошибок клиентов вполне понятно. Безопасность это скучно и ее сложно продать. Гораздо проще сказать, что клиент дурак и сам виноват.

Ответить
0

Потому что это разрекламированное говно для гиков и прочих любителей не такого как у всех 

Ответить
0

Это такой бред. Я не гик) Завела Тинькофф  ради бесплатного снятия наличных за границей и счетов в любой валюте с обменом по биржевому курсу. Для меня это актуально, т к. полжизни провожу в путешествиях. Бесплатный выпуск карт ребенку опять же, куча скидок от партнёров, да много чего, что другие банки не предлагают. А если нужно просто банально картой пользоваться для обычных операций, то можно в любом банке счёт открыть, конечно. У меня есть карты и в других банках, для других целей, у каждого свои потребности и разные цели.

Ответить
2

Предложите вариант лучше. Пользуются тиньком как меньшим из зол

Ответить
1

Просто основные пользователи сбера не сидят на vс, чему в сбере очень и очень рады. 

Ответить
–1

Обманом завлекают.

Перед открытием счета обещают одно, а после ввода денег оказывается совсем другое.
И закрыть счёт не дают. Вот такой бизнес по-русски.

Ответить
2

Это вы про кого? Что вам пообещали и недодали? Вы уж поконкретнее, чтобы не выглядело старческим ворчанием. И как на дают закрыть счёт? Закрывала без проблем все счета через чат.

Ответить
–2

Акция "Начни инвестировать".
Всё условия с моей стороны выполнены, но банк отказывается продавать акции из-за технических особенностей.

На просьбу закрыть брокерский счёт и вернуть деньги также отмечает отказом.

Ответить
1

Если честно, какая-то белиберда. Что у вас там за "ситуация" такая, что банк отказывается продавать акции? Когда вы вообще должны сами их продать, выполнив условия.

И в чём именно заключается отказ в закрытии счета, опять же? Продаете все активы, выводите деньги и пишете в чате - счёт закрывают практически сразу :)

Ответить
0

Вот именно такая ситуация.

При нажатии кнопки "продать" приложение палить ошибку и предлагает повторить позже.
Поддержка брокера выставляет требования, которые не прописаны в Условиях.

Для закрытия счета банк предложил заключить договор на другой, не нужный мне продукт. Что? Да!

Ответить
0

Да вы батенька гений. Спутать "техническую ошибку" с "технической особенностью". Если это ошибка, то в продаже вам никто не отказывал, а лишь просто ответили вам, что сейчас такой возможности нет, к сожалению.

А это означает то, что когда ошибка будет исправлена - акции вы сможете продать без проблем.

Теперь все ваши остальные слова можно поставить под очень большое сомнение. Что вам выставляются требования, которые не прописаны в условиях и что вам ещё и просят оформить какой-то продукт. Скорей всего вы опять что-то не так поняли, в итоге сами себе придумали пугало и с ним боретесь.

Ответить
0

Банк Тинькофф с вами не согласен.

Ответить
0

И если вы под "продуктом" имеете ввиду дебетовую карту, то я вас удивлю, что это прописано в условиях банковского обслуживания. Будьте добры ознакомиться. И без карты вы действительно не сможете вывести свои деньги со счёта - нужно было раньше об этом уточнять, перед отменой её доставки.

Ответить
0

В условиях банковского обслуживания не написано, что для закрытия брокерского счета нужно получать какую-то карту. Вы ошибаетесь.

Ответить
Комментарии
null