Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Бот тинькова не говорит что он бот? Бот распознал ключевое слово "сотрудник банка" и ответил на вопрос
- "Вы сотрудник банка?"
- "Да, сотрудник банка"
Вполне вероятная ситуация. По итогу никто клиенту не подтверждал, что звонили когда-то там неизвестно когда ранее сотрудники банка. 

По законодательству, если перевод осуществил самостоятельно, подписал сам, то вернуть деньги можно двумя способами:
1. Заявление получателя средств (либо просто возврат от получателя). 
2. Заявление в полицию о мошенничестве. 

О чем банк и написал, остальное не в компетенции банка, банк не разбирается под какими веществами, в каком состоянии и при каких условиях вы самостоятельно переводите деньги. Есть подпись под платежкой - платежка исполнена.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Ну так они отказывают не по этой причине. Они сообщают, что да, бот тупой. Но деньги ты сам перевел, платежку подписал, прости и спасибо. Не мы разбираемся по какой причине ты подписал платежку, а полиция. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Ну даже если так, то путь один только - в полицию. То что полиция кладет на такие заявления - это печально и ожидаемо. Ну может надо было заявление поинтересней составить - организованная группа лиц, имеющая сообщников в банке... Это уже тянет на премию или на звезду, есть мотивация покопать кто там кому голову пудрил.
С другой стороны если посмотреть - банки вдруг начнут отменять транзакции по запросу клиента и возвращать деньги. Начнется беспредел - скинулся вечером с корешами на пиво, утром протрезвел, отозвал перевод. Купил тачку по объявлению, отъехал от владельца на 100 метров, позвонил в банк и сказал что кнопки напутал, верните бабосики. Это ж капец будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Вы удивитесь но в целом. Обоснованная отмена транзакции и должна быть. Допустим вы покупаете машину и перевод согласно договора купли продажи. То ясно дело не отменят. Ну и если отменят, то это мошенничество с вашей стороны, так как все участники сделки известны привет ответственность. 
Если с корешами пил и отозвал платеж, то ты уже перестал быть корешом. В чем проблема?

Просто в целом если смотреть с точки зрения закона отзывные операции это не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

С точки зрения закона, у банка нет полномочий решать какие операции отменить, а какие не отменять. Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено. Дееспособность предполагет, что человек отвечает самостоятельно за свои финансы и сам ими распоряжается, банк лишь выполняет распоряжения. Недееспособным счета не открывают, карточки не дают.

И вообще, судя по нестройной истории и отсутствии автора в коментариях, все это попытки синих и красных банков переманить клиентов. Так что расходимся ) 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

троллинг он такой троллинг ) главное ни в чем не соглашаться :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

пожалуй, не соглашусь!

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Вот клиент даёт распоряжение об отмене перевода, а банк отказывается его исполнять. Всегда все переводы по причине опечатки и легко отменялись. Потому, что это классифицируется как незаконное обогащение. И если получатель не докажет обратное, то сядет за мошенничество. Попытки банка или полиции помещать Вам подать на получателя в суд, классифицируется как соучастие.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей С.

"Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено."

Никто не снимает ответственности с клиента, но, если банк через сотрудника или бота поспособствовал ошибке клиента, то это и проблема банка уже. 

Ответить
Развернуть ветку
None 7

За ситуацию с отменой платежа собутыльнику, ты получишь по морде. У бывшего владельца автомобиля должен быть договор купли/продажи. После его жалобы в полицию с договором на руках вы можете получить срок за мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Он звонил не боту, а девушке оператору (в тексте всё подробно написано). И она сказала, что да, это наш сотрудник и сейчас вам перезвонят. И действительно, ему перезвонили. Но потом, при обращении, банк сказал ему, что оператор перепутала, т.к.вам, либо до этого, либо параллельно, звонил бот Олег. В общем, попахивает тем, что действительно звонил сотрудник банка с мошенническими действиями (раз девушка подтвердила и ещё сказала, что вам перезвонят). А банк просто не хочет это признавать, чтобы не нести ответственность. С ботом Олегом мутная ситуация со всех сторон, т.к.автор сам не помнит, общался ли до этого с ботом или нет, хотя можно было посмотреть по входящим. 

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Либо это придуманная автором херня, которую он написал, когда понял, что обосрался. Вот в это верится гораздо сильнее, ибо для перевода средств неизвестно куда нужно быть полным кретином. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

согласен, что он обосрался

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

попахивает 🤦🏼
ты как будто присутствовала при разговоре. или запись звонка слушала

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

А ты все мои комментарии будешь читать? Не знала, что моя личность тебе так интересна 😂

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

😘

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда