{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

В этих историях мне нравится следующее, людей уже годами обманывают, но
а) банки не предпринимают никаких действий, чтобы защитить своих клиентов от мошенников (хотябы плашку с предупреждением в диалоге переводов, которая за 2 часа пилится, и этого не в силах сделать – видимо все заняты разработкой плашек с рекламой)
б) правоохранительным органам плевать на мошенников (это ж не митингующие)
в) большинство людей обвиняют самих же клиентов - наивные идиоты, лохи, ваша проблема

Ответить
10

Какую плашку? Сообщения, предупреждения и прочие информирования от банков постоянны, почти при каждом взаимодействии и несмотря на это даже сообщения уровня «никому сука не сообщайтесь код» не помогают, они код называют всё равно. Твоя плашка поможет? Нет. Там уже ничто не поможет.

Да что далеко и ходить, автор поста перевёл бабки на левую фамилию просто потому, что его «напугали потерей денег». Это же ёбнутым надо быть, чтобы поверить в легитимность такой процедуры. Автор обосрался потерять свои бабки и потерял свои бабки от этого.

Вся история обыденна до нельзя. Куда звонил автор и что ему подтвердили сказать нельзя, потому, что нет расшифровки. Может он у оператора спросил какую-то ерунду.

Ответить
0

Во дела, информирование постоянное, но я видел его только только дважды, один раз в сторисе Тинькова и один раз на окне автобуса. 
Плашка точно не поможет в текущем виде, когда её нет. А если вы это заранее знаете, не проводя экспериментов, сбора данных и последующую аналитику, то вам прямая дорога в экстрасенсы на ТНТ, талант пропадает.

Ответить
4

Ну ты видел дважды, ок. Наверное этого не достаточно, по этому переведи мне пожалуйста все свои деньги.

Ответить
0

Перевел, проверяй. 

Ответить
–1

В абсолютно каждом сообщении кода с подтверждением пишется о том, что никому этот код говорить нельзя. 
И нихера это не работает. 

Ответить
–4

А зачем пишется, если не работает? 

Ответить
0

Чтобы человек потом меньше пованивал. 

Ответить
1

Какую еще плашку, что там должно быть написано-то? Предупреждение о чем?

Ответить
2

"ВНИМАНИЕ. Если вам позвонили и представились сотрудниками нашего банка и просят перевести деньги, это мошенники. В случае если бы вас счёт был скомпрометирован, мы бы его заморозили, а не стали вам звонить"
Хотя бы так для начала. И мерцать ей при переводе на счёт если до этого на него не переводил 

Ответить
3

А если бармену на чай отправляю, мне тоже будет мерцать? Из-за такого вот лошары? Мне кажется, даже всех старушек уже обучили, в магазинах у банкоматов стоят информационные щиты, в транспорте листовки наклеены.

Ответить
0

Ну про кредитные предложения вам мерцает на главном экране, и ничего, вы терпите. 
И это я предложил самое простейшее решение, которое делается за два часа. Можно продумать юзеркейсы более вдумчиво. Перевод всей суммы с кредитки - подозрительно показываем предупреждение. Перевод ста рублей - не подозрительно не показываем и так далеее... 
Было бы желание, но банки срать хотели на своих клиентов. 

Ответить
4

в защите средств от мошенников кто должен быть в первую очередь заинтересован, клиент или банк? 
уж сколько раз твердили миру, что никакой банк никогда не просит сделать перевод. а вы еще и еще какие-то плашки требуете. 
предусмотреть все варианты мошенничества в принципе невозможно, как и предусмотреть 100% защиту от дурака. мошенники и дураки всегда найдут лазейку

Ответить
–1

Кому и где твердили? Моя жена к примеру узнала о существовании таких мошенников только когда они сами ей и позвонили, в тот же день, как они получила кредитку. И мошенники об этом знали и начали свой развод именно с этой информации. 
Если банк не заинтересован в защите, зачем у них вообще существуют службы безопасности? Переложите на клиентов, пусть сами разбираются, а то наплодилось лохов видите ли...

Можно пойти дальше и везде выставить клиентов крайними за безопасность:
- Презервативы тестировать? Кому больше нужно? Вот и наполняйте сами водой перед сексом, проверяйте на предмет дырок. 
- Тестировать вылет подушек безопасности в машине? А кому больше важна ваша жизнь, заводу или вам? Стукайте сами машину и проверяйте, вылетит или нет. 

Ответить
4

последние несколько лет из каждого утюга об этом твердят, нужно быть очень закрытым от всех источников информации, чтобы не знать и не слышать.
я не говорю, что банк не должен быть заинтересован в безопасности вообще, я говорю, что заинтересованность клиента выше. и банк не может защитить клиента от него самого.
примеры, связанные с качеством продукта, совершенно нерелевантные в данном случае.

Ответить
0

Ну на вц может и трубят. Но далеко не все его читают. И как по мне самое лучшее место для информирования было бы приложение самого банка.

И в чем проблема то, информирования в приложении? Сложная фича? Так нет, простейшая.  
Бесполезная? Если хотя бы несколько человке убережет уже отлично, плюс повысится лояльность к банку. 

А а какие аргументы против такой фичи, кроме как — должны следить и знать все виды мошенничест, а раз не следят, то сами виноваты, так?

Ответить
2

пример. только что позвонили с неизвестного номера, ноу-нейм автоинформатор предложил получить промокод на ноу-нейм доставку продуктов или отказаться от получения подобных звонков, нажав цифру на телефоне. нажала отказаться (хотя стоило просто положить трубку, не вступая во взаимодействие), но если звонили недобросовестные, и вместо отказа я что-нибудь себе подключила или согласилась заплатить, то ответственность будет исключительно на мне, а не на мобильном операторе. потому что кнопку нажала я. а не потому, что оператор меня о таких звонках не предупреждал

Ответить
0

Но ведь это неправильно. Если какая-то компания вас подписывает на платную услугу, то она должна получить ваше согласие. Помню ещё со времён номеров, на звонки которых списывалась деньги, они ещё были на 8800 похожи. Их из-за большого количества жалоб обязали указывать сколько стоит минута прям при звонке 

Ответить
0

что именно неправильно?

Ответить
0

Списывать деньги, если вы нажали цифру на телефоне. При этом ввести вас в заблуждение, что нажав кнопку, вы отписываетесь от звонков, а положив трубку получаете серьезный минус на балансе телефона. Думаю юрист решит эту проблему

Ответить
0

конечно, ввести меня в заблуждение - это мошенничество, т.е. преступление со стороны звонившего (правда, пока никаких признаков именно мошенничества нет, и, надеюсь, все же не будет). но ведь неверным будет обвинять моб.оператора и что-то с него требовать, если вдруг что. не так ли?

Ответить
0

Как это должно работать на мой взгляд конечно же. Подаётся претензия оператору, у того в свою очередь договорности с компанией, которая предоставляет возможности списывать деньги с абонента при нажатии кнопки. Ваш оператор принимает жалобу, связывается с компанией, та в свою очередь со своим клиентом, который обманывает. Деньги вам возвращаются. 

Ответить
0

на данный момент у меня нет претензий к оператору, а схема логичная, да. но! речь ведь о том, что оператор не обязан меня предупреждать, что такое возможно. (если возможно)

Ответить
0

Да при чем вц? по тв говорят, по радио говорят, в метро, в маршрутках, в тырнетах пишут, на ютубе реклама задолбала уже, в соцсетях наперегонки хвастаются, как покуражились над "службой безопасности сбербанка". к родителям даже участковый ходил, разъяснительную работу проводил. и т.п. и т.д.
Фича не сложная (наверно, не знаю), а бесполезная.
апд. сложность фичи, пожалуй, в том, что невозможно предусмотреть все варианты мошенничества, с которым столкнется человек, и описать их в плашке. 

Ответить
0

 Фича не сложная (наверно, не знаю), а бесполезная.

Хороший навык у вас, вам бы его в нужно русло. Будущее предсказывать навреняка высокооплачиваемая работа.

Ответить
0

надеюсь, сами вы поняли, что написали, я затрудняюсь ))

Ответить
0

Я говорю про ваш навык предсказывать, что будет полезно, а нет будет приносить пользу. Без исследований, без аналитики, вам достаточно быстрого взгляда на проблему и вердикт готов. 
Уверен, ваша способность будет очень востребована в любой компании. 

Ответить
0

справедливости ради, выносить вердикт по быстрому взгляду практикуете сейчас именно вы ))
с чего вы взяли, что "без исследований и аналитики"? это голословное утверждение, никакими основаниями вы не располагаете )

Ответить
0

У нас в замкадье это в автобусах между остановками объявляют в перемешку с "не трогайте забытые предметы". Советуют класть трубку и звонить в полицию. 

Ответить
–1

А нас в замкадье рекламой и объявлениями завешено все свободное пространство, так что у всех выработалась "баннерная слепота"
А вообще дивно, что об угрозе информируют где угодно, кроме банковских приложений.

Ответить
0

и опять все вокруг виноваты оказались )))
вот уж навык, зашибись ))

Ответить
0

У меня не мерцает никаких кредитных предложений на экране. И никаких мерцаний при переводе я тоже не хочу. 

Ответить
0

Хорошо, я передам чтобы вам не делали

Ответить
0

Да? А что. Я ни разу не переводил барменам напрямую. Нал знаю. Нетмонет знаю. Поле "чаевые" на чеке знаю.

В любом случае бармен не представляется сотрудником банка. 

Ответить
1

@Тинькофф а ведь интересная идея

Ответить
1

Возьмем на заметку.

Ответить
0

Вы приняты на работу в Тинькофф на должность главного копирайтера!

Ответить
–1

Если банк заинтересован в создании репутации надёжного хранилища денег, то просто обязан предоставлять юристов при каждом удобном случае. А если стеклянная банка надёжнее банка, то нафиг он такой нужен?

Ответить
0

Непонятна логика - почему стеклянная банка надежнее банка? Из чего это следует?

Ответить
0

Из того, что вытащить деньги из неё можно только взломав замок жилища, а он может быть гораздо надёжней систем защиты банковских счетов. Вороватые чиновники миллионы долларов в своих квартирах держат. У банков же защита никакая, например мне известно, что почти ни один банк не блокирует телефоны, если симкарта была перевыпущена. И телефон для них является по сути единственным средством авторизации клиента.  Можно перевыпустить симкарту через своего сотрудника в компании сотовый сетей. Мгновенно закрыть все депозиты, продать все акции, взять кредит, накупить на все деньги биткоинов у увести куда угодно. Ну или могут украсть телефон, вытащить из него симку с пинкодом 0000, результат будет тот же. Халтурщики они все.
Банк должен до последнего защищать своего клиента, пока суд не докажет, что он не прав. Благодаря этому на западе все пользовались и пользуются магнитными лентами, что клонируются на раз. Но не смотря на это люди из банков не бежали, а у нас нужно силком держать народ в банках, требуя от бизнеса проведения всех своих операций через банк и создавая помехи легальной выдачи белых зарплат в конверте.

Ответить
0

Насчет перевыпуска сим-карт вопрос часто поднимают - и в случаях с банками, и со взломами соцсетей и мессенджеров. А известны ли вам случаи кражи денег со счетов, когда действительно выяснилось, что сим-карта была перевыпущена? О каких суммах шла речь? Мне кажется, это были бы очень громкие случаи, и сотовый оператор нефигово подставился бы. Напомню, что для сотрудника сотового оператора это уголовка. Где почитать реальные истории? Полагаю, вы можете поделиться. Да, и как все-таки крадут деньги, если вход в личный кабинет защищен паролем (сделать сброс по СМС, имея только сим-карту, нельзя)?

Ответить
0

https://www.kommersant.ru/doc/4156344
Первый же пример из Гугла. По поводу паролей, ВСЕ их можно восстановить через SMS. Поэтому я и сказал "И телефон для них является по сути единственным средством авторизации клиента. ".
Оператор сотовой сети может легко соврать, что совершил операцию по доверенности. Копию доверенности он делать не обязан, так, что верьте наслово. Всё равно сговор доказать не сможете.

Ответить
0

Странно, а почему вы утверждаете, что "ВСЕ их можно восстановить через SMS"? Вы это знаете? Давайте вот банк возьмем, который здесь обсуждают - у Тинькова можно ли сбросить пароль по СМС, имея только сим-карту с номером и не зная больше ничего?

Ответить
0

В случае этого банка ещё нужно знать номер карты. Только вот он  совсем не секретный. Люди вводят его где попало вместе с номером телефона. Ведь сам по себе номер карты не позволяет гарантированно снять деньги.

Ответить

Следующий Денис

Эдуард
2

самое смешное что бабки на кредитке застрахованы от машейничество по стандартам кредитной системы (Visa Master) и все должны вернуть даже более того обязанны - у америкосов можно в банк повзонить и сказть у меня украли верните - банк вернет а искать воров будет страховая у которая в  10000 раз больше ресурсов давить на полицию.

У нас банки чтобы не связыватся с дорогой страховкой тупо это замалчивают даже более того - предлагают говноуслугу по которой тоже ничего не возврашают зачастую

Ответить
0

Так с нашими банками это работает или нет?

Ответить
0

Так Путин же еще не давал такого указа. Ждем.

Ответить
Комментарии
null