{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

Добрый день.

Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.

Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.

В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.

Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.

При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.

Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .

Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.

С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.

Ответить

Парадный завод

Тинькофф
0

Вот тут непонятно, тк чел звонил через инет, выписку от оператора он получить не может, и, соответвенно застраховаться от подкрутки данных (Привет Деливери Клаб и Я.Такси с чисткой чата) застрахован быть не может, так что очень неоднозначно

Ответить
25

Автор написал пост и покинул чатик. 
Он задал вопрос, банк дал развернутый ответ и этот ответ совсем не совпадает с показаниями автора. Ход за топикстартером. 

Ответить

Парадный завод

Дмитрий
0

Про тс'а согласен. Однако выписку от оператора взять никак, я об этом, и банк может манипулировать данными как ему угодно.

Ответить
9

Автор может взять выписку и показать кто и куда звонил в это время. Дальше сопоставить это с ответом банка. 
Уж насколько я не люблю Тинькофф, но в такой ситуации придумывать они не будут - там юристы и риск-менеджеры считают все чуть больше чем на 1 ход. А вот автор на эмоциях может и чего забыть/приукрасить.

Ответить

Парадный завод

Дмитрий
0

Я не спорю, это лишь предположение и сплошная субьективщина

Ответить
0

Вам выше говорят, что при звонке через рриложение, есть только общение посредством положение (звонок не через оператора, никакой выписки не будет).
p.s. потому для важных случаев и не пользуюсь никогда этой возможностью (звонок из приложения). Потому как обычные звонки все записываются (в т.ч. встроенными в телефон средствами) а вот при звонке из приожения все записи на совести владельца приложения.

Ответить
2

Сейчас бы условному Васе БДшнику и условному менеджеру вписыватсья за своё место работы банк Тинькофф, и "подкручивать данные", накручивая себе на уголовку. Ну не несите чушь.

Ответить
0

А что тут обсуждать? 
Пусть суд решает кто прав, а кто виноват. 
По словам автора, он звонил до перевода, по словам банка, он звонил после перевода. Истину поможет разузнать суд. 

Ответить
7

Мы всегда честны перед публикой и данные не подкручиваем. Рассказали все, как есть.

Ответить
1

Даже в этом врёте

Ответить
1

а по инвестициям тоже честно ответите? А то у меня ситуация была почти один в один, только без мошенников. Меня неправильно информировали по телефону (это подтверждено вашими проверяющими), из-за чего я не скинул несколько акции при маржин-колле. В итоге система продала сама половину. С разницей в 20$ каждая.
Месяц почти я разговаривал с сотрудниками и писал в чаты. Сто раз разъяснял эту историю. Но лучшее, что мне сказали - что нужно проверять слова сотрудников самому. И предложили сначала 290, потом 1000 и как вишенку -  3000р. Прямой убыток от продажи акций - минимум 30 000р (24шт*20$ = 480$ = 33-36000)

Но сколько бы я не открывал заявления по новой - все сводилось или к тому, что я верблюд, или к смешным деньгам. В итоге плюнул и согласился хотя бы на них, но до сих пор считаю это кидаловом. Чистейшая вина банка (сотрудник = банк), благодаря мне даже регламент дописали, чтобы сами сотрудники его могли корректно интерпретировать клиентам (чтобы не возникало моих ситуаций в дальнейшем). Но почему-то ваши менеджеры решили, что 3000р мне хватит и убытки покрыть и часы жизни на разговоры по телефону с ними компенсируют

Ответить
0

Если стоимость ликвидного портфеля стала ниже минимальной маржи, то маржин-колл принудительно закроет позиции. Брокер вправе закрывать любые позиции на счете до тех пор, пока стоимость ликвидного портфеля не превысит сумму начальной маржи. Тем не менее мы разберем детально ситуацию и предоставим дополнительные комментарии. Для этого пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. 

Ответить
3

Я уже досконально знаю, как работает маржин-колл ) я сотрудникам вашим по телефону объянснял как он работает по факту, а не как в регламенте написано. Потом регламент подправили и теперь они и сами все знают

Проблема в том, что после первого "Коли" я позвонил в колл-центр и подробно расспросил сотрудника как и когда это работает. На что он (а после и еще два сотрудника по телефону и 1 в чате) сказал, что если маржин-колл произошел до 17 Мск, то позиции закрываются в текущую сессию (вплоть до 0 часов). А если после 17 часов, то уже в следующую сессию.  Да-да, так и сказал. Ваши проверяющие, слушавшие наш разговор подтвердили

Так же он сказал, что продается несколько бумаг для выхода из красной зоны в желтую. Я еще переспросил его специально. Вечером когда снова пришел Коля, я спокойно решил подождать до конца сессии и если что продать ближе к 0 часам. Но буквально меньше чем за час (пока я ходил в магазин) система снесла мне 24 акции из 51.
Сейчас я знаю и понимаю, что так и должно было быть. Но тогда мне дали информацию, которая привела к моему бездействию в нужный момент

Ну а потом запустилась динамо-машина в лице вашего отдела по решению таких ситуаций. Я потратил кучу часов на разговоры (не шучу, каждый диалог минимум 30-40 минут, а их было около 10) с обычными менеджерами, которые это все переписывали и отправляли наверх. Прямой связи не завезли, как бы я не просил.

Как итог, те сверху мне предложили сначала 290р компенсации за тариф "Трейдер". Отказался. Потом предложили почему-то 1000р. Отказался, попросил нормально все посчитать. В итоге мне предоставили какой-то странный расчт и сказали, что я потерял 3000р. Я несколько раз отказывался их брать и просил пересчитать нормально. Но никто этим не заморочился.
Это если максимально вкратце. Без ответов типа "мы рассмотрели, да вам сказали ерунду, но в регламенте все написано" и постоянных бесполезных ответов что "маржин-колл сработал корректно".

Я Алиев Тофик Тофикович. Дата рождения 5.07.1988г.
Номер телефона для связи 8-911-215-10-66
Почта aliew_tt@mail.ru

Спасибо

Ответить
1

Здравствуйте!
Подробнее смотрим вашу ситуацию, как будет результат, сразу вернемся к вам с ответом.

Ответить
0

Я про эту ситуацию писал 5 марта в пульсе и в поддержку. И мне и многим другим пользователям операторы поддержки как под копирку говорили "если МК после 17:00, то закрываем на следующий торговый день", а вечером 5 числа рынок снова вниз ушёл резко, и многих вынесло. Только после того как я несколько раз ткнул поддержке носом в 19.3 регламента, мне сказали, что да, действительно не не следующий день, а позиции могут закрыться и сразу, но следом написали шедевральное: "здесь возможно недопонимание из-за формулировки, этот ответ идентичен ответу колеги выше".
Как эти два ответа могут быть идентичны, я хз даже.

Ответить
–1

Приветствуем. В чате не совсем верно сформулировали ответ. Вы правы, позиции могут закрыться как на следующий день, так и до конца текущей сессии. Обязательно проработаем этот момент и исправимся. Простите!

Ответить
–1

Добрый день! 

Проверили диалоги с поддержкой, увы, консультации далеки от идеала. Работу с сотрудниками уже провели, чтобы более такого не повторилось, простите.

Дополнительно связались с вами по телефону и рассказали принцип расчета компенсации по маржин-коллу. Сумму начислили верную.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6

Так, стоп. А в чём проблема вернуть деньги клиента, которые по вашим словам украл мошенник?

Ответить
11

Мы не можем их вернуть, их уже нет на счете.

Ответить
–12

Ну так, верните деньги, а дальше уже можно работать с полицией в этом направлении. Судя по вашей риторике, у вас есть доказательства мошенничества, так что возврат денег и наказание мошенника это лишь вопрос времени.

На время расследования, было бы правильно вернуть деньги клиента из своих "запасов" и не терять свою репутацию на форумах и новостных сайтах.

Ответить
21

Норм тема. Собираем группу: половина в роли терпил, половина жулики. Первая часть переводит деньги второй, эти из быстро в кэш, затем терпила в банк "мол ах ты банк, мне от тебя звонили, верни бабки", банк их возвращает терпиле, то в кэш. Итого 200%. 
(@)Сергей Лавров. 

Ответить
–3

Так при чем здесь терпилы. Банк сам говорит что это был мошенник, то есть никакого сговора не было, иначе бы банк сказал "перевёл деньги третьему лицу" а не "перевёл деньги мошеннику".

Зачем говорить что автор перевёл деньги мошеннику, если у них нет доказательств что это и вправду был мошенник?

Ответить
0

Лол! Перечитайте ещё раз - если два сотрудника мошенника сговорятся что будет? Банку компенсировать трату денег клиента по вине клиента?

Ответить
11

Т.е клиент по собственной воле переводит деньги мошеннику, а потом банк из собственного кармана должен вернуть деньги клиенту и сам разбираться с полицией? А если верить ответу банка, то так все и было: клиент перевел деньги, а уже ПОСЛЕ сотрудник банка по ошибке подтвердил, что изначально звонили из банка.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Кстати, да. Я что-то не учел этот момент. Спасибо, что поправили!

Ответить
9

У твоего друга украли деньги, он приходит к тебе и говорит: RBX space, отдай мне деньги в сумме, которую у меня украли, а я тебе дам заявление в полицию по этому факту и ты сам с ним ебись! Ты бы согласился?

Ответить

Комментарий удален

–4

Это ваш косяк и клиент поверил вашей системе и поплатился. Вы должны ему возместить потери и сами разбираться с тем мошенником.

Ответить
1

Нет. Ни один банк не обязан возмещать ничего в случае, если клиент сам "палит контору" в виде cvc кодов, смс с пин-кодами, паролями и тд. Тут выясняется, что звонок то был по факту после совершения перевода и да, сотрудник банка ошибся, но эта ошибка или ее отсутствие никак не влияют на ситуацию. А бот реально не в состоянии ответить на такие сложные вопросы. И в данной ситуации я больше верю банку с фиксацией звонка, чем клиенту.

Ответить
0

Счет в минус загонять вы умеете, овердрафт и все дела 

Ответить
0

Еще бы хотелось услышать от банка, в чем сложность предоставить мне письменный отказ об отмене переводов? Я звонил в банк 31 марта и просил это сделать, первоначально сообщалось о том, что ответ будет предоставлен до 6 апреля, но теперь срок постоянно съезжает.

Ответить
4

Отмены переводов не бывает по законодательству, почитайте ФЗ 161. Перевод становится безотзывным, как только деньги уходят со счета отправителя, т.е. мгновенно. Внутри банка их теоретически можно было задержать на счёте получателя, но их там уже не было.
Насчёт кредитки, рекомендую смотреть в ежемесячные выписки, там все есть про беспроцентное использование карты, когда и сколько платить. Самому ничего высчитывать не нужно. В приложении тоже видно, когда и сколько платить.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

В природе есть обращение в банк, которое было оформлено по факту случившегося с номером и датой обращения. Ответ по итогам расследования в скриншотах. Я запросил этот же ответ на бланке - банк уже 10 дней не может дать этот ответ или отказать в выдаче этого ответа.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нам требовалось время на подготовку документа. Уже все сделали и назначили встречу с представителем для доставки. 

Ответить
1

Это не все факты. Разговор с ботом в 11.11 не был единственной коммуникацией с Банком до совершения переводов. Из-за того, что долго не получалось связаться банком из-за бота, звонок с ботом я закончил и позвонил из приложения по интернету, где на звонок сразу ответил оператор, который и подтвердил, что "мне звонили из банка". Вопрос мой был о том, звонили ли мне, а не а не о том общался ли я сегодня с банком.

Ответить
–1

"По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка."
И ещё раз один раз это написано в ответе банка. 

Банк пишет про рассинхрон во времени: сначала перевод, потом звонок. Так было на самом деле? 

Ответить
6

До совершения перевода был разговор с оператором банка, как я и писал изначально. Порядок:

1) я звоню - отвечает бот
2) я звоню - отвечает оператор, на вопрос "звонил ли ваш сотрудник" отвечает "да"
3) перевод
4) я звоню еще раз - отвечает оператор (по словам банка - это мой первый разговор с оператором)

Пункт 2) отстутствует в ответе банка сейчас хотя еще в начале марта (примерно 7-9 числа) я в звонке указывал сотруднику банка на этот факт.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Оператор Т предложил заказать обратный звонок во время разговора, который я обозначил под п.2. Где тут какое вранье?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

+, в Тинькофф не предлагают обратный звонок, когда уже разговаривают.

Ответить
1

Возможно это перехват звонка мошенниками. То есть клиент и правда звонил, но по факту не в банк попал, потому такую чушь "оператор" и нёс. Потому и у банка этот звонок не отражается. Я думаю мошенники сейчас знают, что многие перезванивают в банк, потому научились перехватывать такой звонок. Тут кто-то писал, что без трояна это сделать невозможно, но откуда нам всем знать есть ли троян на телефоне автора, он и сам вряд ли это знает.

Ответить
0

Каким образом можно перехватить звонок из приложения прямо в банк. 
Звучит как бред. Думаю автор просто пытается что то выдумать что бы хоть как то вернуть деньги.
Хотя конечно ВО ВСЕМ ИНТЕРНЕТЕ БЛЯТЬ ВЕЗДЕ НАПИСАНО ЧТО БАНК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВАС ПРОСИТЬ ПЕРЕВОДИТЬ ДЕНЬГИ.
Ну за сколько то лет ума автор не вынес. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не получилось ли так, что второй звонок был не совсем в банк? Эмоции, звонок на первый номер. 

Ответить
1

Второй звонок был из приложения Тинькофф, чтобы не ошибиться с номерами

Ответить
0

Ну как бы ок, в чатик приглашается Тинькофф. 

Ответить
2

Я думаю, в этот вот момент, когда "изза бота не мог связаться с банком" произошло вклинивание мошенника в разговор и в дальнейшем именно от мошенника получили заверения, что это был звонок из банка. Именно поэтому банк и уверяет, что после бота вы молчали и бот разорвал связь. 

Ответить
0

Подлецы  и лжецы

Ответить
0

именно.
в этом вся проблема.
"мне все можно" - "ты - дурак" .
мне лицензию на это дали. 
из такой парадигмы действия. 

Ответить

Комментарий удален

0

Есть только одна проблема. Это были ВАШИ деньги, это ВЫ их не защитили, если у вас такая никчемная безопасность и информационная поддержка, но теперь требуете их с человека, который доверился не тем людям из-за ВАШЕЙ ошибки.

Ответить
0

А сообщить клиенту паспортные/адресные данные клиента Тинькофф, которому ушел перевод - вы тоже не можете ?

Ответить
0

А то что на службу безопасности переключили это не считается? Или нет оснований не доверять записям банка?) 

Ответить
Читать все 619 комментариев
Темные паттерны и уловки в мобильных приложениях

В марте этого года в Калифорнии приняли законопроект, который запрещает использование "темных паттернов" в интерфейсе и тем самым выводит это понятие в правовое поле. Вместе с Adapty, сервисом для трекинга и аналитики подписок, мы разобрали самые «популярные» уловки разработчиков в мобильных приложениях.

Примеры использования отзывов пользователей
Репа Шрёдингера и картофельный майнинг: авторы «Русской кибердеревни» выпустили первую рекламу — о проверке в теплицах Статьи редакции

Спонсором серии стала AI Russia Awards.

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Spotify запустил в России мини-плеер для прослушивания музыки в приложении Facebook

У каждого есть тот самый друг, который в курсе новых жанров, артистов и интересных треков! И готов пошерить эти знания в социальных сетях. Мы любим открывать новую музыку и делиться любимыми треками со всеми и теперь это можно сделать на Facebook.

Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Xiaomi, Huawei и другие китайские производители смартфонов объединились для создания единого стандарта быстрой зарядки Статьи редакции

Он позволит снизить стоимость разработки и сократить электронные отходы.

Canon установила в своём офисе в Китае «умные» камеры — они пускают внутрь только улыбающихся сотрудников Статьи редакции

Понравилось не всем.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

Комментарии
null