{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

Добрый день.

Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.

Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.

В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.

Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.

При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.

Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .

Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.

С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.

Ответить

Виртуальный хичхакер

Тинькофф
0

Вот тут непонятно, тк чел звонил через инет, выписку от оператора он получить не может, и, соответвенно застраховаться от подкрутки данных (Привет Деливери Клаб и Я.Такси с чисткой чата) застрахован быть не может, так что очень неоднозначно

Ответить
25

Автор написал пост и покинул чатик. 
Он задал вопрос, банк дал развернутый ответ и этот ответ совсем не совпадает с показаниями автора. Ход за топикстартером. 

Ответить

Виртуальный

Дмитрий
0

Про тс'а согласен. Однако выписку от оператора взять никак, я об этом, и банк может манипулировать данными как ему угодно.

Ответить
9

Автор может взять выписку и показать кто и куда звонил в это время. Дальше сопоставить это с ответом банка. 
Уж насколько я не люблю Тинькофф, но в такой ситуации придумывать они не будут - там юристы и риск-менеджеры считают все чуть больше чем на 1 ход. А вот автор на эмоциях может и чего забыть/приукрасить.

Ответить

Виртуальный

Дмитрий
0

Я не спорю, это лишь предположение и сплошная субьективщина

Ответить
0

Вам выше говорят, что при звонке через рриложение, есть только общение посредством положение (звонок не через оператора, никакой выписки не будет).
p.s. потому для важных случаев и не пользуюсь никогда этой возможностью (звонок из приложения). Потому как обычные звонки все записываются (в т.ч. встроенными в телефон средствами) а вот при звонке из приожения все записи на совести владельца приложения.

Ответить
2

Сейчас бы условному Васе БДшнику и условному менеджеру вписыватсья за своё место работы банк Тинькофф, и "подкручивать данные", накручивая себе на уголовку. Ну не несите чушь.

Ответить
0

А что тут обсуждать? 
Пусть суд решает кто прав, а кто виноват. 
По словам автора, он звонил до перевода, по словам банка, он звонил после перевода. Истину поможет разузнать суд. 

Ответить
7

Мы всегда честны перед публикой и данные не подкручиваем. Рассказали все, как есть.

Ответить
1

Даже в этом врёте

Ответить
1

а по инвестициям тоже честно ответите? А то у меня ситуация была почти один в один, только без мошенников. Меня неправильно информировали по телефону (это подтверждено вашими проверяющими), из-за чего я не скинул несколько акции при маржин-колле. В итоге система продала сама половину. С разницей в 20$ каждая.
Месяц почти я разговаривал с сотрудниками и писал в чаты. Сто раз разъяснял эту историю. Но лучшее, что мне сказали - что нужно проверять слова сотрудников самому. И предложили сначала 290, потом 1000 и как вишенку -  3000р. Прямой убыток от продажи акций - минимум 30 000р (24шт*20$ = 480$ = 33-36000)

Но сколько бы я не открывал заявления по новой - все сводилось или к тому, что я верблюд, или к смешным деньгам. В итоге плюнул и согласился хотя бы на них, но до сих пор считаю это кидаловом. Чистейшая вина банка (сотрудник = банк), благодаря мне даже регламент дописали, чтобы сами сотрудники его могли корректно интерпретировать клиентам (чтобы не возникало моих ситуаций в дальнейшем). Но почему-то ваши менеджеры решили, что 3000р мне хватит и убытки покрыть и часы жизни на разговоры по телефону с ними компенсируют

Ответить
0

Если стоимость ликвидного портфеля стала ниже минимальной маржи, то маржин-колл принудительно закроет позиции. Брокер вправе закрывать любые позиции на счете до тех пор, пока стоимость ликвидного портфеля не превысит сумму начальной маржи. Тем не менее мы разберем детально ситуацию и предоставим дополнительные комментарии. Для этого пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. 

Ответить
3

Я уже досконально знаю, как работает маржин-колл ) я сотрудникам вашим по телефону объянснял как он работает по факту, а не как в регламенте написано. Потом регламент подправили и теперь они и сами все знают

Проблема в том, что после первого "Коли" я позвонил в колл-центр и подробно расспросил сотрудника как и когда это работает. На что он (а после и еще два сотрудника по телефону и 1 в чате) сказал, что если маржин-колл произошел до 17 Мск, то позиции закрываются в текущую сессию (вплоть до 0 часов). А если после 17 часов, то уже в следующую сессию.  Да-да, так и сказал. Ваши проверяющие, слушавшие наш разговор подтвердили

Так же он сказал, что продается несколько бумаг для выхода из красной зоны в желтую. Я еще переспросил его специально. Вечером когда снова пришел Коля, я спокойно решил подождать до конца сессии и если что продать ближе к 0 часам. Но буквально меньше чем за час (пока я ходил в магазин) система снесла мне 24 акции из 51.
Сейчас я знаю и понимаю, что так и должно было быть. Но тогда мне дали информацию, которая привела к моему бездействию в нужный момент

Ну а потом запустилась динамо-машина в лице вашего отдела по решению таких ситуаций. Я потратил кучу часов на разговоры (не шучу, каждый диалог минимум 30-40 минут, а их было около 10) с обычными менеджерами, которые это все переписывали и отправляли наверх. Прямой связи не завезли, как бы я не просил.

Как итог, те сверху мне предложили сначала 290р компенсации за тариф "Трейдер". Отказался. Потом предложили почему-то 1000р. Отказался, попросил нормально все посчитать. В итоге мне предоставили какой-то странный расчт и сказали, что я потерял 3000р. Я несколько раз отказывался их брать и просил пересчитать нормально. Но никто этим не заморочился.
Это если максимально вкратце. Без ответов типа "мы рассмотрели, да вам сказали ерунду, но в регламенте все написано" и постоянных бесполезных ответов что "маржин-колл сработал корректно".

Я Алиев Тофик Тофикович. Дата рождения 5.07.1988г.
Номер телефона для связи 8-911-215-10-66
Почта aliew_tt@mail.ru

Спасибо

Ответить
1

Здравствуйте!
Подробнее смотрим вашу ситуацию, как будет результат, сразу вернемся к вам с ответом.

Ответить
0

Я про эту ситуацию писал 5 марта в пульсе и в поддержку. И мне и многим другим пользователям операторы поддержки как под копирку говорили "если МК после 17:00, то закрываем на следующий торговый день", а вечером 5 числа рынок снова вниз ушёл резко, и многих вынесло. Только после того как я несколько раз ткнул поддержке носом в 19.3 регламента, мне сказали, что да, действительно не не следующий день, а позиции могут закрыться и сразу, но следом написали шедевральное: "здесь возможно недопонимание из-за формулировки, этот ответ идентичен ответу колеги выше".
Как эти два ответа могут быть идентичны, я хз даже.

Ответить
–1

Приветствуем. В чате не совсем верно сформулировали ответ. Вы правы, позиции могут закрыться как на следующий день, так и до конца текущей сессии. Обязательно проработаем этот момент и исправимся. Простите!

Ответить
–1

Добрый день! 

Проверили диалоги с поддержкой, увы, консультации далеки от идеала. Работу с сотрудниками уже провели, чтобы более такого не повторилось, простите.

Дополнительно связались с вами по телефону и рассказали принцип расчета компенсации по маржин-коллу. Сумму начислили верную.

Ответить
Читать все 619 комментариев
Как правильно организовать перекусы и помочь своему здоровью

Многие воспринимают перекусы как причину лишнего веса и нездорового образа жизни. Но грамотно организованные, они могут быть частью здорового питания и даже помогают худеть. Рассказываем, как это работает.

В Петербурге новые ограничения: закроют аттракционы, введут обязательную вакцинацию минимум 65% госслужащих Статьи редакции

Постановление городского правительства подписал губернатор Александр Беглов после рекомендаций главного санитарного врача.

Представитель «Тинькофф» опоздал на встречу и разговаривал на повышенных тонах

Была утеряна карта тинькофф (банком пользуюсь около года.). Мне нравится тинькофф, потрясающий банк, хорошие условия.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
банк "Юникредит", или напёрсточники в "потребительском кредитовании"

Мне от банка поступило предложение на получение "потребительского кредита". Кредит был получен. В соответствии с кредитным договором, Заёмщик должен выполнить обязательства по страхованию жизни и здоровья в соответствии с условиями банка (в Нижнем Новгороде банк безальтернативно предлагает на момент заключения договора только 1 Страховую компанию…

Первые фото с Марса
Недосып разрушает мозг: как отсутствие сна увеличивает риск развития Альцгеймера и что с этим делать Статьи редакции

Материал издания «Кинжал».

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Комментарии
null