Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Какую еще плашку, что там должно быть написано-то? Предупреждение о чем?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Если банк заинтересован в создании репутации надёжного хранилища денег, то просто обязан предоставлять юристов при каждом удобном случае. А если стеклянная банка надёжнее банка, то нафиг он такой нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Непонятна логика - почему стеклянная банка надежнее банка? Из чего это следует?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Из того, что вытащить деньги из неё можно только взломав замок жилища, а он может быть гораздо надёжней систем защиты банковских счетов. Вороватые чиновники миллионы долларов в своих квартирах держат. У банков же защита никакая, например мне известно, что почти ни один банк не блокирует телефоны, если симкарта была перевыпущена. И телефон для них является по сути единственным средством авторизации клиента.  Можно перевыпустить симкарту через своего сотрудника в компании сотовый сетей. Мгновенно закрыть все депозиты, продать все акции, взять кредит, накупить на все деньги биткоинов у увести куда угодно. Ну или могут украсть телефон, вытащить из него симку с пинкодом 0000, результат будет тот же. Халтурщики они все.
Банк должен до последнего защищать своего клиента, пока суд не докажет, что он не прав. Благодаря этому на западе все пользовались и пользуются магнитными лентами, что клонируются на раз. Но не смотря на это люди из банков не бежали, а у нас нужно силком держать народ в банках, требуя от бизнеса проведения всех своих операций через банк и создавая помехи легальной выдачи белых зарплат в конверте.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Насчет перевыпуска сим-карт вопрос часто поднимают - и в случаях с банками, и со взломами соцсетей и мессенджеров. А известны ли вам случаи кражи денег со счетов, когда действительно выяснилось, что сим-карта была перевыпущена? О каких суммах шла речь? Мне кажется, это были бы очень громкие случаи, и сотовый оператор нефигово подставился бы. Напомню, что для сотрудника сотового оператора это уголовка. Где почитать реальные истории? Полагаю, вы можете поделиться. Да, и как все-таки крадут деньги, если вход в личный кабинет защищен паролем (сделать сброс по СМС, имея только сим-карту, нельзя)?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

https://www.kommersant.ru/doc/4156344
Первый же пример из Гугла. По поводу паролей, ВСЕ их можно восстановить через SMS. Поэтому я и сказал "И телефон для них является по сути единственным средством авторизации клиента. ".
Оператор сотовой сети может легко соврать, что совершил операцию по доверенности. Копию доверенности он делать не обязан, так, что верьте наслово. Всё равно сговор доказать не сможете.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Странно, а почему вы утверждаете, что "ВСЕ их можно восстановить через SMS"? Вы это знаете? Давайте вот банк возьмем, который здесь обсуждают - у Тинькова можно ли сбросить пароль по СМС, имея только сим-карту с номером и не зная больше ничего?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

В случае этого банка ещё нужно знать номер карты. Только вот он  совсем не секретный. Люди вводят его где попало вместе с номером телефона. Ведь сам по себе номер карты не позволяет гарантированно снять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда