Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.

Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.

В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.

Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.

При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.

Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .

Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.

С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Вот тут непонятно, тк чел звонил через инет, выписку от оператора он получить не может, и, соответвенно застраховаться от подкрутки данных (Привет Деливери Клаб и Я.Такси с чисткой чата) застрахован быть не может, так что очень неоднозначно

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда честны перед публикой и данные не подкручиваем. Рассказали все, как есть.

Ответить
Развернуть ветку
IM_Ex

а по инвестициям тоже честно ответите? А то у меня ситуация была почти один в один, только без мошенников. Меня неправильно информировали по телефону (это подтверждено вашими проверяющими), из-за чего я не скинул несколько акции при маржин-колле. В итоге система продала сама половину. С разницей в 20$ каждая.
Месяц почти я разговаривал с сотрудниками и писал в чаты. Сто раз разъяснял эту историю. Но лучшее, что мне сказали - что нужно проверять слова сотрудников самому. И предложили сначала 290, потом 1000 и как вишенку -  3000р. Прямой убыток от продажи акций - минимум 30 000р (24шт*20$ = 480$ = 33-36000)

Но сколько бы я не открывал заявления по новой - все сводилось или к тому, что я верблюд, или к смешным деньгам. В итоге плюнул и согласился хотя бы на них, но до сих пор считаю это кидаловом. Чистейшая вина банка (сотрудник = банк), благодаря мне даже регламент дописали, чтобы сами сотрудники его могли корректно интерпретировать клиентам (чтобы не возникало моих ситуаций в дальнейшем). Но почему-то ваши менеджеры решили, что 3000р мне хватит и убытки покрыть и часы жизни на разговоры по телефону с ними компенсируют

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Если стоимость ликвидного портфеля стала ниже минимальной маржи, то маржин-колл принудительно закроет позиции. Брокер вправе закрывать любые позиции на счете до тех пор, пока стоимость ликвидного портфеля не превысит сумму начальной маржи. Тем не менее мы разберем детально ситуацию и предоставим дополнительные комментарии. Для этого пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. 

Ответить
Развернуть ветку
IM_Ex

Я уже досконально знаю, как работает маржин-колл ) я сотрудникам вашим по телефону объянснял как он работает по факту, а не как в регламенте написано. Потом регламент подправили и теперь они и сами все знают

Проблема в том, что после первого "Коли" я позвонил в колл-центр и подробно расспросил сотрудника как и когда это работает. На что он (а после и еще два сотрудника по телефону и 1 в чате) сказал, что если маржин-колл произошел до 17 Мск, то позиции закрываются в текущую сессию (вплоть до 0 часов). А если после 17 часов, то уже в следующую сессию.  Да-да, так и сказал. Ваши проверяющие, слушавшие наш разговор подтвердили

Так же он сказал, что продается несколько бумаг для выхода из красной зоны в желтую. Я еще переспросил его специально. Вечером когда снова пришел Коля, я спокойно решил подождать до конца сессии и если что продать ближе к 0 часам. Но буквально меньше чем за час (пока я ходил в магазин) система снесла мне 24 акции из 51.
Сейчас я знаю и понимаю, что так и должно было быть. Но тогда мне дали информацию, которая привела к моему бездействию в нужный момент

Ну а потом запустилась динамо-машина в лице вашего отдела по решению таких ситуаций. Я потратил кучу часов на разговоры (не шучу, каждый диалог минимум 30-40 минут, а их было около 10) с обычными менеджерами, которые это все переписывали и отправляли наверх. Прямой связи не завезли, как бы я не просил.

Как итог, те сверху мне предложили сначала 290р компенсации за тариф "Трейдер". Отказался. Потом предложили почему-то 1000р. Отказался, попросил нормально все посчитать. В итоге мне предоставили какой-то странный расчт и сказали, что я потерял 3000р. Я несколько раз отказывался их брать и просил пересчитать нормально. Но никто этим не заморочился.
Это если максимально вкратце. Без ответов типа "мы рассмотрели, да вам сказали ерунду, но в регламенте все написано" и постоянных бесполезных ответов что "маржин-колл сработал корректно".

Я Алиев Тофик Тофикович. Дата рождения 5.07.1988г.
Номер телефона для связи 8-911-215-10-66
Почта [email protected]

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Добрый день! 

Проверили диалоги с поддержкой, увы, консультации далеки от идеала. Работу с сотрудниками уже провели, чтобы более такого не повторилось, простите.

Дополнительно связались с вами по телефону и рассказали принцип расчета компенсации по маржин-коллу. Сумму начислили верную.

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда