(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Мы пытались продвигать интернет-магазин, но столкнулись с серией блокировок от «Яндекс.Директ»

Представьте, что вы достаточно крупная компания, торгующая бытовой техникой, оборудованием и электроникой. Вы хотите продвигаться с помощью «Яндекс.Директ», готовы буквально тратить миллионы на продвижение.

Но «Яндекс» банит все ваши потуги без объяснения причины, из-за чего вы теряете огромные деньги. Почувствовали эту боль? Эту боль мой клиент Дмитрий ощущает уже на протяжении 9-ти месяцев.

Дмитрий обратился ко мне в начале Марта и рассказал свою историю. Суть проблемы состоит в следующем:

1. Яндекс.Директ банит все рекламные аккаунты по всем тематикам.

2. Серые методы продвижения не используются от слова совсем.

3. Все продаваемые продукты абсолютно легальны.

4. Смена айпи, железа, серверов, сайтов и тп не помогает.

5. Пробовали лэндинги и полноценные интернет-магазины — всё мимо.

6. Причина — П15.

Когда мы называем причиной П15 — мы по сути подразумеваем, что причины нет никакой. П15 — это такое правило Яндекс.Директ, которое позволяет банить кого угодно за что угодно без объяснения причин. Иными словами, если вы чем-то не понравились отделу модерации — попрощайтесь со всеми своими аккаунтами. Почему? «Мы не обязаны объяснять причину».

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Разговоры с поддержкой не дают никакого результата. Вернее, сначала они «искренне» пытаются помочь, однако как только отдел модерации присылает заключение о блокировке в связи с П15 — поддержка сразу уходит в подполье и начинает закидывать отписками и даже хамить.

На скриншотах выше видно, как «трепетно» Яндекс относится к своим клиентам.

Один из заблокированных аккаунтов. В общей сложности у нас за месяц заблокировали их штук 15. Сколько их было заблокировано до начала нашего сотрудничества с Дмитрием - остаётся только гадать.

По началу нам было непонятно, по каким критериям Яндекс нас блокирует. Ни одно правило не было нарушено. Было несколько гипотез — банят сайт, юрлицо, креативы, тексты, рекламодателя и так далее. Но опытным путём мы выяснили, что всё намного хуже, о чём будет далее.

Ход работы

Теперь к сути. Дмитрий обратился именно ко мне, так как я специализируюсь на продвижении интернет-магазинов с помощью контекстной рекламы. Расчёт был на то, что заниматься их продвижением будет посторонний человек, никак с ними не связанный, плюс с хорошей репутацией рекламодателя.

Первым делом мне лично нужно было понять, как вообще происходит блокировка, поэтому я создал аккаунт и запустил тестовые рекламные кампании на уже существующий лэндинг.

Бан прилетел уже на следующий день. Сайт сменили на полноценный интернет-магазин, как и рекламный аккаунт. Запустили рекламные кампании. Продержались на один день больше.

Мы решили остановить попытки и проанализировать ситуацию. Нами было выведено несколько гипотез, как избежать бан:

1. Создать принципиально новый сайт на Тильде.

2. Назвать его совершенно другим именем и доменом, который никак не намекает на предыдущие заблокированные сайты

3. В рекламных креативах не использовать фото настоящей продукции, а также название бренда и юрлицо.

4. Домены покупаются на моём личном аккаунте reg.ru

5. Названия и структура РК должны быть совершенно не похожи на аналоги из заблокированных кампаний.

6. Создавать рекламные кампании нужно только по принципу: одна сфера — одна кампания — один ключ — одно объявление. Опытным путём мы поняли, что так реклама живёт чуть дольше.

7. Для каждого рекламного кабинета использовать отдельный браузер, а также регистрировать их на разные телефонные номера.

Таким образом, мы создали рекламный аккаунт, который вы можете увидеть на скриншоте выше. В рекламу пускали только мясорубки на лендинг. Ссылка на сам лендинг:

И о чудо, он начал стабильно работать! Появилась даже возможность масштабирования. Мы вздохнули с облегчением.

Да, всё строилось на костылях, но лучше так, чем вообще никак.

Проработав в таком режиме чуть больше недели, было решено запустить остальные ниши по тому же принципу. Создали лендинги, рекламные кампании на разных аккаунтах и отправили на ночь на модерацию.

С утра ждал неприятный сюрприз. Мало того, что из всех 7-ми новых аккаунтов модерацию прошла в лучшем случае половина, забанили основной аккаунт по мясорубкам! А ведь на них у моего клиента был основной упор!

Со временем, в бан отлетели все остальные аккаунты. Стали разбираться в причинах и стало понятно — банят не креативы, не тексты и не сайты.

Банят сами бренды. Если модерация Яндекса по косвенным причинам узнаёт, что это был бренд моего клиента — блокируют вообще все хоть как-то связанные аккаунты.

И это при том, что товары моего клиента преспокойно продаются в Гугл рекламе и на маркетплейсах, в том числе на Яндекс.Маркет.

Была мысль, что банят конкретного рекламодателя. Однако на данный момент я сотрудничаю с другими интернет-магазинами и с подобными проблемами не сталкиваюсь, поэтому этот вариант отпадает. Скажу больше, я никогда раньше не сталкивался с тем, с чем столкнулся Дмитрий. Я даже представить себе не мог, что такое вообще бывает.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Итог

Мы, конечно, пробовали менять домены и перезапускать рекламу. В некоторых случаях даже получалось. Однако через пару дней стабильно 1-2 кампании отлетают в бан. А это значит, что аккаунту осталось жить 3 дня максимум, после чего любая деятельность на нём невозможна. Узнать хоть что-то через поддержку не представляется возможным.

Конечно, можно было начать всё с чистого листа, полностью переделать сайты и пробовать по новой, но ни сил, ни желания уже ни у кого не осталось. Да и какой смысл, если рано или поздно Яндекс так или иначе узнает нас и заблокирует?

Единственный выход — это взять и переименовать всю продукцию, переделать полиграфию и запустить в продажу.

То есть — полностью обрубить у Яндекса все косвенные признаки компании Дмитрия.

Но как это сделать, если у тебя на складе тысячи товарных единиц с именными коробками, инструкциями и тд?

В результате, Дмитрий со своей командой решили полностью отказаться от направления Яндекс.Директ, ведь за 9 месяцев попыток он потерял более 7-ми миллионов рублей, не говоря уже о тех суммах, которые он не заработал. А ведь Яндекс.Директ — это основной источник продаж для любого интернет-магазина, соответственно сумма убытка достигает десятков миллионов рублей.

Также, пришлось сократить больше половины отдела продаж, так как для них банально не нашлось объёма лидов и нечем платить зарплаты.

Все наши попытки в итоге обернулись полным провалом. Мало того, что мы не смогли нормально организовать торговлю через Директ, мы даже не узнали причину массовых блокировок! Повторюсь ещё раз — все рекламные объявления соответствовали правилам размещения Яндекс.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Что там происходит в отделе модерации Яндекс — для нас большая загадка. Догадок у нас много, вплоть до заговора мирового правительства и наведения порчи и проклятия (и такие мысли могут возникнуть в моменты отчаяния). Ведь даже для Яндекса наша блокировка - это убыток в среднем до 3 млн рублей в месяц нашего рекламного бюджета!

Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, напишите в комментарии, как это произошло у вас и обязательно поделитесь этой статьёй. У нас мало возможностей борьбы с такой монополией, как Яндекс, но мы, как минимум, можем придать ситуацию огласке.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
52 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Вместо того, чтобы заниматься ерундой, взяли бы и написали заявление в ФАС на проверку злоупотребления монопольным положением, нарушение положений ГК РФ, прокуратуру и подали бы досудебную претензию в суд. Эффекта было бы куда больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

Вот такие ценники как с лендинга, типа скидка, для меня 100% признак, что это, мягко говоря, крайне мутная тема.
Ближайший родственник этой темы - кроссы Соломон со скидкой 70%, помните? Сейчас их выдаче вообще нет.
Так что, на полном серьёзе, спасибо Яндексу, нехуй позволять всяким чепушилам подобным дерьмом барыжить.
А так-то яндекс - помойка, да ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Когда начинаешь копаться постоянно оказываешься в куче плохнопахнущих фактов и становится жалко людей, которые ведутся на "низкие цены" без проверки продавца.

Если вы не аффилированы с хозяином этой компании, то стоило бы проверить что это за конторка.
Действие в 3 актах, думайте сами, решайте сами

Акт 1 (сомнительный, но в целом подозрительный). Юрлица

С самого начала "крупная компания банится яндексом, какие негодяи". Вспомнилась крупная компания, которая банилась яндексом (в поиске правда, а не в директе) из-за того, что продавали восстановленные айфоны под видом новых и именно за мошенничество. И тоже, как и в вашем случае не смотря на свою "крупность" (а в деле с бытовой техникой имя все же имеет вес) делали новый сайт и продолжали свое черное дело.

Давайте взглянем на крупную компанию под другим углом.
На лендосе в реквизитах смотрим что за юрлицо. ООО ПлатнетаБТ.
Мы находим 2 юрлица с таким названиям, но они разные
https://www.list-org.com/company/11578287 (именно оно указано на лендосе)
https://www.list-org.com/company/9852663 (размещено на сайте https://planetabt.ru/)

Возможно, конечно, тут у нас 2 бизнес-леди никак не связаные между собой, но все же кажется что это обычная регистрация юрилц на людей с трудностями в финансовой и жизненной сферах

И там и там 1 человек в штате.
Если считать, что они не связаны, то просто смотрим на отчет по выручке. Ну ее просто нет, хотя "компания крупная".
Если считать, что они связаны и речь на самом деле идет о втором юрлице, то пристальнее посмотрим на сайт https://planetabt.ru/

Магазины, Вакансии, Сотрудники - все это даже в шаблоне сайта не почистили.
Цены по первым 4 товарам (2 выше на 2к чем в ситилинках и прочих, 2 других процентов на 20-30 дешевле).
Отзывы прекрасно тянутся с маркета. Что интересно на маркете магазину 12 лет, а вот домену-то всего 4 (хороший дроп).
https://market.yandex.ru/shop--planeta-bt/19488/reviews?clid=703
И отзывов там 1500, а за последние 3 месяца 34 (очень "линейная статистика" крупной компании)
А потом заходим в отзывы на маркете и читаем отдельно единички и отдельно 5. В единичках - заказывают товар, а по факту оказывается, что его нет, нужно подождать, проблемы с возвратом и т.д.

В хороших хавала курьерам и доставке.
Лично мне видится ТЗ на бирже 10 месяцев назадч вида "написать отзыв, похвалить доставку". Ведь там же только доставка.

Что интересно пробегаясь по отзывам (честно первый какой при листании аккаунт с 2 отзывами был, тот и открыл, а там такой же хвалебный отзыв а магазин "Больше бытовой техники" https://b-bt.ru/, о нем инфу нет особой, но просто странное совпадение в отзывах и нейминге)

Не претендую на истину, но из всего этого видится картинка бизнеса (https://planetabt.ru/) продажи отремонтированного товара как нового (или паленого) и перепродажи некоторых товаров с наценкой из обычных всем известных гипермаркетов техники. К этому бизнесу привлекли маркетолога, который налил отзывов для «создания репутации».

Но копнув дальше просто видится, что это "немного другой бизнес", хотя может это он же, но в другой обертке.

Акт 2. Товар
Давайте поищем этот товар в интернете

Она есть на озоне https://www.ozon.ru/product/myasorubka-elektricheskaya-haeger-234218925/ (продавец https://yadi.sk/i/gjvH5F_ChuKpJw)
Она есть на "официальном" сайте) https://haeger-store.ru/myasorub (и о чудо этот же продавец https://yadi.sk/i/WYG-BKk1IVtMiQ)
Больше похоже на истину по главному сайту, т.к. ассортимент на озоне в хитах состоит только из техники haeger, а в выгодных предложениях GPS трекеры маяки https://www.ozon.ru/product/gsm-gps-treker-mayak-gf-07-dlya-otslezhivaniya-sobak-detey-avtomobiley-s-prilozheniem-na-199496031/со средней оценкой 3 и веселыми отзывами https://yadi.sk/i/44D8TIGDqC9dNQ и палатка (об том чуть позже).

Акт 3. ИП Евсюков а.к.а. официальный дилер

Помимо мясорубок торгует палаточками. Лендосы в едином шаблоне
https://expert-patriot-baikal-3m.site/
https://baikalkub6m.com/

Отзывы можно почитать тут https://otzovik.com/reviews/palatka_expert-patriot_baykal_3m/
А то, что в схеме есть SERM можно понять по официальному ответу https://otzovik.com/review_8948412.html. "Докажи, что покупал(номер заказа), если не покупал, то отзыв удаляется". Правда номер заказа есть, а решения проблемы нет.

Сам бренд expert-patriot на ВБ для общей картины тоже можно посмотреть на ассортимент и отзывы
https://www.wildberries.ru/brands/expert-patriot

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Немножко не влезло

Личное мнение без претензии на истину
Ваш клиент с его "крупной компанией" скорее всего обычный товарный арбитражник, который пытается продавать товары низкого качества.
Создает "бренд" (как часто пишут на vc.ru) в котором от бренда только наклейка и упаковка или просто продают китай не заморачиваясь на бренде и считают себя бизнесменами.

Такие же лендосы, те же предложения, +- одно время регистрации доменов подобных лендосов с другими неидендифицируемыми юрлицами (если это другие люди, то это все равно ложится в общий принцип товарок, где кто-то говорит, что это топовый товар и все начинают его педалировать)
http://haeger-store.uno/
http://haeger.uno/

Если вы аффилированы и просто пытаетесь использовать vc.ru как площадку крауд маркетинга, то знатное пятнышко на репутации.
Одно радует, что Яндекс все же борется с такими «бизнесменами»

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Громов

Богдан, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламным сервисов Яндекса. Мы перепроверили и установили, что объявления не соответствуют нашим требованиям, в том числе в части борьбы со спамом.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Нам нужен ответ от официального представительства Яндекса, так что не тратье моё время, это совершенно не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Как я понял, делали так. Закупали мясорубки в Китае, переупоковывали, меняли название и втюхивали как продукт Германия или США. Будучи зарегистрированными в России. Действительно почему бан)). Ещё и с сравнивали с другими компаниями. 

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Может и не переупаковывали, но на том же лендинге прямо указано "немецкие мясорубки". А на деле Китай. Да и бренд такой существует как минимум в станках/инструментах, возможно и в этом проблема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergio Molotkoni

Я думаю редмонд вас и засаживает, зачем вы чужой товарный знак используете??? 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Сайты без использования чужого товарного знака также улетали в бан. Контент на данном сайте это лишь частный случай. Банить нас начали задолго до этой фишки. Её поставили уже после блокировки рекламы для использования в гугл

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Богдан Ефремов
Автор

В этом вы правы, но даже у партнёров моего клиента эта фишка используется без всяких проблем. В таких случаях владелец товарного знака сам обращается к владельцу сайта и регулирует вопрос. Яндекс в подобных историях не участвует, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

А что за интернет-магазин? Ссылку на сайт дай хоть посмотреть, а то одностраничник выглядит как разводилово: ссылки все в футере на другой сайт уводят, цена с огромной скидкой и книга рецептов в подарок

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Одностраничник был создан в краткие сроки для прохождения модерации. Нет смысла вкладывать большие деньги в разработку того, что может быть заблокировано. А книга рецептов и правда в подарок, как и техника с гарантией)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Ненадо

Эта мясорубка продается на озоне за 3900. И страной производства указана Россия. У вас же на сайте прямо говорится что это немецкая мясорубка, что есть обман.
Ps баны поддерживаю, не нужно подобных умников рекламировать. Да и страница сделана в лучших традициях мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Чел, у тебя помойные лендосы, без политики конфиденциальности, с кривыми ссылками на другие домены и закосом под официальные бренды, с некликабельными номера телефонов и выглядищие как недоразумение. Что блять такое "завода НАЕGER с немецкими стандартами качества", ну совсем что-ли людей за дебилов держите типа никто бренд не в состоянии загуглить?

Ответить
Развернуть ветку
Детистов - отделы продаж

Пора переходить от Директ к рассылкам в почтовые ящики. Инфа 100%
Конверсия 30% 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Вранье. Недавно протестировал почтовый спам. Заказал более 100 тысяч писем. Я и многие мои знакомые получили такие письма, но только ко они оказались в спаме. Из 100 тысяч писем на сайт перешло только 20 человек. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Андреев

Богдан, добрый вечер! А Вы с юристами консультировались по поводу сравнения на сайте своей марки с конкурентами?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Михаил, добрый! Да, с юридической точки зрения проблем никаких нет. Все документы и права в порядке. А какие проблемы могут возникнуть теоретически?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр / Маркетолог

Китайскую товарку начали банить чуть больше года назад по п. 15.

Без вариантов, кроме клоаки.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Смотря какая товарка. Если она хоть раз сверанулась в СРА сетях, или у СРА рекламодателей на лендингах, то да - это бан. Если нет, то не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

А защищённый протокол не пробовали к сайтам подключать, в том числе и по мясорубкам? Насколько помню, для директа это обязательное правило.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

а что если через какую-нить еламу покупать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравченко

По бану могу только написать следующее. Пробовал я как-то запустить рекламу и был забанен по п. 15, техподдержка на вопрос почему? Начала посылать, хотя до бана предлагали помощь по оформлению рекламной компании. В итоге я их послал. Прошло время, яндекс карты предлагают рекламироваться у них в пакетном предложении был и Директ. В итоге дабы не испытывать судьбу отдал настройку Яндексу в итоге 4 месяца проработала рекламная компания без проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин

Вы хотите продвигаться с помощью Яндекс.Директ, готовы буквально тратить миллионы на продвижение.

Вот уже в этой фразе нет логики. 
В контекстной можно только рекламироваться. 

Ответить
Развернуть ветку
MrDjonnni

Он не указал что производство данной мясорубки в Германии, а только указал что она немецкая) Это как с машинами, делают в России,  а машина Японская или Французская.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Или хомячок родился и живет в аквариуме. Он - рыбка.

Ответить
Развернуть ветку
Vtopku

Может не стоит китайский бренд называть немецким и основная проблема в этом?

Ответить
Развернуть ветку
Kris Frost

А как тогда лохам китайское дерьмо впаривать?

Ответить
Развернуть ветку
Progressor Motis

Добрый день, столкнулись с такой же ситуацией. Яндекс перебанил наши аккаунты с миллионной семантикой. Все наши труды пошли на смарку. Принимаем последние попытки. Если с этим Г@в..м ничего не получится сделать. То уйдём с головой в Google. Я Думаю что Google недооценен по охвату пользователей в России, раньше на него упор не делали, но теперь по всей видимости придётся. Ужасный Яндекс, слов нет! По 6-7 млн в месяц был рекламный бюджет)) конкуренты по черному рекламируются а нас в бан без объяснении причин )))). 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

На своём опыте скажу, что в товарном бизнесе Гугл даёт в районе 30% динамики продаж(
Яндекс.Директ, на данный момент, самый лучший инструмент для онлайн-торговли и с этим придётся смириться...

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Но я буду только рад, если я ошибаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Galaxy Kiss

Ребят они таким образом загоняют всех предпринимателей в яндекс маркет. На них бы нужно коллективную в суд. Ребята оборзели

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ozerov

Им же позвонить можно. И по телефону я всегда свои проблемы решал мигом.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Насколько я знаю, у отдела модерации Директ нет номера, он есть только у службы клиентского сервиса. Если я ошибаюсь, то поправьте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
49 комментариев
Раскрывать всегда