{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Microsoft поменял Xbox по гарантии на бывшее в употреблении устройство

Всем привет. Являюсь «счастливым» обладателем Xbox Series X, у которого система охлаждения работает громче, чем космический корабль SpaceX, да еще и сам включается, сопровождая это все ревом межгалактического крейсера.

Для решения данной проблемы, я обратился в техническую поддержку компании Xbox в целях осуществления гарантийного обслуживания (ремонта или замены на новое устройство).

Несмотря на то, что ст. 18 ЗЗПП прямо наделяет покупателя правом выбора действий, которые должны быть совершены с товаром ненадлежащего качества, компания Microsoft такой выбор предоставлять отказывается. Единственной опцией является замена консоли на восстановленную, бывшую в употреблении. Тем не менее, п2. ст.21 ЗЗПП прямо говорит, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

После того, как я изложил свою позицию сотруднику Microsoft по телефону и попросил соединить меня с вышестоящим менеджером для урегулирования возникшей ситуации, мне было сказано, что в компании Microsoft есть положения (имеющие юридическую силу выше законодательства РФ, я полагаю) и нет никого, кто мог бы мне помочь. На просьбу соединить меня с юридическим отделом мне так же был дан отказ в связи с тем, что юридический отдел с клиентами не общается.

Меня устраивает как замена устройства на новое, так и ремонт МОЕЙ консоли.

Порядок моих дальнейших действий следующий:

1. Ожидание ответа представителя компании Microsoft (если тут такой имеется) в комментариях.

2. Составление досудебной претензии

3. Обращение в уполномоченные органы РФ для проверки соответствия гарантийного обслуживания компании Microsoft законам РФ (учитывая наличие каких-то положений, на которые ссылался сотрудник, это устоявшаяся процедура обслуживания).

4. Защита своих прав в суде (пошлины нет, почему бы, собственно, и да)

Всем добра=)

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Михаил Фомин

Ну, вообще, технически, Майкрософт не меняет данный товар, а производит "ремонт, методом замены устройства". Игровая консоль является технически сложным товаром, поэтому о возврате или замене на новое устройство, речи тоже не идёт. Вот так вот, Мвйкрософт в своём праве и никак не нарушает Зозпп РФ. Судится можно, но толку не будет - юристы у них получше, чем у автора. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Где указано, что консоль является технически сложным товаром? Перечень закрытый, в нем нет игровых консолей. Под электронные игрушки она не пройдет. И нельзя произвести ремонт путем замены устройства, это уже замена. Тем более, что Майкрософт не продлевает гарантию на время ремонта

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления - выдержка из Закона, список технически сложных товаров.

По поводу замены - ещё как могут, многие производители так делают, навскидку - Apple, Zyxel, Sony, Microsoft, Nintendo, Mitac, Navitel. В суде, обычно, представитель Компании говорит, что был сдан сломанный товар, был выдан отремонтированный товар, который ничем не уступает товару Клиента, на этом суд заканчивается. 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Да, удовлетворением требований потребителя.
Разумеется, если потребитель отказался от столь "щедрого" предложения магазина, получить вместо нового товара, за который он собственно платил, БУ.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда