{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Microsoft поменял Xbox по гарантии на бывшее в употреблении устройство

Всем привет. Являюсь «счастливым» обладателем Xbox Series X, у которого система охлаждения работает громче, чем космический корабль SpaceX, да еще и сам включается, сопровождая это все ревом межгалактического крейсера.

Для решения данной проблемы, я обратился в техническую поддержку компании Xbox в целях осуществления гарантийного обслуживания (ремонта или замены на новое устройство).

Несмотря на то, что ст. 18 ЗЗПП прямо наделяет покупателя правом выбора действий, которые должны быть совершены с товаром ненадлежащего качества, компания Microsoft такой выбор предоставлять отказывается. Единственной опцией является замена консоли на восстановленную, бывшую в употреблении. Тем не менее, п2. ст.21 ЗЗПП прямо говорит, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

После того, как я изложил свою позицию сотруднику Microsoft по телефону и попросил соединить меня с вышестоящим менеджером для урегулирования возникшей ситуации, мне было сказано, что в компании Microsoft есть положения (имеющие юридическую силу выше законодательства РФ, я полагаю) и нет никого, кто мог бы мне помочь. На просьбу соединить меня с юридическим отделом мне так же был дан отказ в связи с тем, что юридический отдел с клиентами не общается.

Меня устраивает как замена устройства на новое, так и ремонт МОЕЙ консоли.

Порядок моих дальнейших действий следующий:

1. Ожидание ответа представителя компании Microsoft (если тут такой имеется) в комментариях.

2. Составление досудебной претензии

3. Обращение в уполномоченные органы РФ для проверки соответствия гарантийного обслуживания компании Microsoft законам РФ (учитывая наличие каких-то положений, на которые ссылался сотрудник, это устоявшаяся процедура обслуживания).

4. Защита своих прав в суде (пошлины нет, почему бы, собственно, и да)

Всем добра=)

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Фамилия Имя

Забавный случай.
Написать претензию, отказаться от получения замены с указанием в акте, что имеются признаки бу и ремонта, подождать 45 дней и потребовать возврат денег.
После купить новую консоль и взыскать с мелкомягких стоимость консоли, неустойку в размере стоимости консоли, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований И стоимость новой консоли как убытки. 
У меня такое мнение начинает формироваться, что юристы в РФ, по крайней мере те что в торговлю идут,  повысились как класс. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

А нет новых консолей у продавца, я бы так в ДНС обратился в общем порядке. И ваш вариант не подходит, они четко говорят, что замена будет на Б/У. Я не смогу доказать, что дал согласие не зная изначально, что консоль не новая.

Но то, что они гарантию не продлевают, а считают от первой консоли, меня просто убило

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Ну положим согласие вы дадите, только когда акт подпишите, о том что получили, а не когда им сдадите её на ремонт.
Это тех ложный товар(в перечне), так что сдавать в ремонт сейчас де юре единственный вариант. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Для технически сложного товара ненадлежащего качества установлены те же правила, что и для простых непродовольственных товаров. Я буду сдавать на диагностику, но не на ремонт

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Сразу видно, что Вы юристом не в торговле работаете - для технически сложного товара, основанием для замены является обнаружение существенного недостатка, такого как невозможность отремонтировать товар в 45 дней,  повторяющийся недостаток, невозможность пользования товаром при неоднократно ремонте более 30 дней за год - можете в ЗоЗПП глянуть понятие существенного недостатка,я сейчас все пункты на лету не вспомню.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Да, не в торговле, я выбрал специализацию прибыльнее:) Тем не менее, консоль нигде не указвается как технически сложный товар. Более того, есть решение ВС, в котором действительно разрешается ремонт путем замены, но только на новый товар, а не на бывший в употреблении. Гарантия при этом считается с дня замены

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Это не бывший в употреблении, это восстановленый товар, у которого другая маркировка. Дьявол кроется в деталях. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

У меня есть записи телефонных разговоров, где 4 разных сотрудника говорят, что это бывший в употреблении товар от других покупателей и восстанавливаются они не на заводе, а в сц. Они четко называют этот товар бывшмй в употреблении, новым он не может быть. Более того, судебная практика в отношении восстановленных товаров однозначна - это товар, бывший в употреблении. Apple и магазины, которые продают их технику, очень часто проигрывают дела с восстановленными устройствами

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Проигрывает в основном не Apple, а реселлеры, которые не имеют возможности и желания долго судиться - в Вашем случае, гораздо удобнее обратиться с претензией к продавцу, чем бодаться с Майкрософтом. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

У меня есть возможность и средства судить с Майкрософт. Реселлер мне так же вернет консоль восстановленную у том же сц, т.к. они отправляют ее производителю, я у них уточнил уже. А потом мне все те же действия производить с реселлером, так какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Нет, так проходит не всегда - клиент пишет претензию и судится с продавцом, если считает, что его права нарушены и продавец никак не может спихнуть суд на производителя. Ключевой ответ Суда - "Клиент обратился за гарантийным обслуживанием к вам, продавцу, вы и отвечайте". По гарантии товар всегда отправляется в АСЦ производителя, что теперь - с магазином не судится? 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Я не спорю, но законодательство позволяет мне обратиться напрямую к производителю. Я это сделал, так как слышал, что у них супер гарантийное обслуживание. Оказалось, что показалось, магазин мне зла не сделал, так сказать. Я всегда стараюсь решать все проблемы мирно и максимально по человечески. Магазин от своих обязательств не уклоняется, но по телефону попросили меня не заявлять пока требования, если есть такая возможность, а дожлаться нормализации поставок или принести под конец гарантии. Да, я могу и имею право начать разбираться с магазином, но не он вертит мои права на детородном органе. Как минимум, у меня такая мотивация:)

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда