{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Microsoft поменял Xbox по гарантии на бывшее в употреблении устройство

Всем привет. Являюсь «счастливым» обладателем Xbox Series X, у которого система охлаждения работает громче, чем космический корабль SpaceX, да еще и сам включается, сопровождая это все ревом межгалактического крейсера.

Для решения данной проблемы, я обратился в техническую поддержку компании Xbox в целях осуществления гарантийного обслуживания (ремонта или замены на новое устройство).

Несмотря на то, что ст. 18 ЗЗПП прямо наделяет покупателя правом выбора действий, которые должны быть совершены с товаром ненадлежащего качества, компания Microsoft такой выбор предоставлять отказывается. Единственной опцией является замена консоли на восстановленную, бывшую в употреблении. Тем не менее, п2. ст.21 ЗЗПП прямо говорит, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

После того, как я изложил свою позицию сотруднику Microsoft по телефону и попросил соединить меня с вышестоящим менеджером для урегулирования возникшей ситуации, мне было сказано, что в компании Microsoft есть положения (имеющие юридическую силу выше законодательства РФ, я полагаю) и нет никого, кто мог бы мне помочь. На просьбу соединить меня с юридическим отделом мне так же был дан отказ в связи с тем, что юридический отдел с клиентами не общается.

Меня устраивает как замена устройства на новое, так и ремонт МОЕЙ консоли.

Порядок моих дальнейших действий следующий:

1. Ожидание ответа представителя компании Microsoft (если тут такой имеется) в комментариях.

2. Составление досудебной претензии

3. Обращение в уполномоченные органы РФ для проверки соответствия гарантийного обслуживания компании Microsoft законам РФ (учитывая наличие каких-то положений, на которые ссылался сотрудник, это устоявшаяся процедура обслуживания).

4. Защита своих прав в суде (пошлины нет, почему бы, собственно, и да)

Всем добра=)

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Фамилия Имя

Забавный случай.
Написать претензию, отказаться от получения замены с указанием в акте, что имеются признаки бу и ремонта, подождать 45 дней и потребовать возврат денег.
После купить новую консоль и взыскать с мелкомягких стоимость консоли, неустойку в размере стоимости консоли, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований И стоимость новой консоли как убытки. 
У меня такое мнение начинает формироваться, что юристы в РФ, по крайней мере те что в торговлю идут,  повысились как класс. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Это поможет в том случае, если происходит полная замена товара на новый. Тут-же происходит ремонт методом замены, т.е. заменяется не весь товар, а только неисправная его часть, в данном случае - консоль. Геймпад, провода, коробка остаются старые, в акте проведённых работ указывается "ремонт методом замены, серийный номер нового устройства". 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Ремонт методом замены??! Это что-то новенькое...

Пожалуйста, не путайте теплое с мягким.

Есть ремонт, когда восстанавливаются или заменяются части устройства. В таком случае гарантия начинает отсчитываться заново на отремонтированные части. Де юре это именно ремонт.
Есть замена, когда устройство меняется целиком. В этом случае гарантийный срок начинает течь заново для всего устройства. Де юре это замена.

Ситуация когда от изначального устройства остаётся лишь внешний пластик с серийниками - *тоже* будет считаться как ремонт, но на всю начинку гарантийный срок будет исчислен с момента возврата из ремонта.
Такая ситуация может возникнуть, например, с продукцией всем известной марки, в которых стоимость компонентов в разы ниже отпускной стоимости, потому даже замена *всей* начинки и пластика, включая аккумуляторы и экран будет экономически целесообразна, и скажем поломка матплаты *не будет* считаться существенным дефектом, и не породит у потребителя права требовать обмена или возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

Вот именно всем известная, надкусанная марка, занимается тем самым "ремонтом методом замены", плюсом ещё несколько крупных производителей - все игровые консоли ремонтируются так-же. 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Ещё раз, следите за руками.
Ремонт, даже с заменой всех компонентов - это ремонт, устройство остаётся тем же. У него не меняется серийный номер и прочие идентифицирующие именно это устройство признаки. Для технически сложных товаров это всегда первый шаг, невозможно вернуть или обменять такой товар без предоставления продавцу/изготовителю возможности его отремонтировать. Это ограничения именно технически сложного товара, его можно вернуть только в случае существенной неисправности, коими являются(резюмируя): появление того же дефекта после ремонта, нарушение 45 дневного срока ремонта и экономическая нецелесообразности починки (именно починки).
Теперь, топиккастеру заявили, что выдадут БУ консоль, восстановленную на заводе. Т.е. ему произведут ЗАМЕНУ его устройство на другое. Изменится серийный номер и иные идентифицирующие именно это устройство признаки. Это замена. Замена производится ТОЛЬКО в случае экономической нецелесообразности починки. Т.е. производитель, предлагая замену, ПРИЗНАЕТ экономическую нецелесообразность починки устройства.
Здесь в силу вступает следующее: по  Закону РФ N2300-1, тот самый ЗоЗПП, именно ПОТРЕБИТЕЛЮ принадлежит право выбора получить замену или вернуть деньги, при этом в случае замены, заменное устройство должно быть новым, т.к. изначальная сделка была именно о новом устройстве, а не о БУ или восстановленным, пусть и на заводе.
А вы, уж извините, упорно мешаете в одну кучку теплое и мягкое.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Не на заводе, а в СЦ они их восстанавливают. Верхновный суд определил, что у продавца есть возможность произвести ремонт путем замены товара, т.к. ЗЗПП не устанавливает требования к ремонту (12.03.2019 № 32-КГ18-33). В этом же определении сказано, что сам по себе способ устранения недостатка товара, используемый продавцом, не определяет существенность недостатка, так как выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности. Но замена товара может производиться только на новый, это четко указано в п2. ст. 21 ЗЗПП. Ну и гарантия, естественно, тоже считается с момента замены, а не как у них. С гарантией красиво исполняют.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Смотрим определение
"10 декабря 2017 г. Алексеева А.С. получила телефон, о чём расписалась в соответствующем акте." 19 абзац.
Своими действиями покупатель согласился с тем, что полученный им заменённый телефон равноценен сданному им в ремонт, т.е. согласился на замену.
Свободу договора никто пока не отменял, потому да, при получении технически сложного товара из СЦ, нужно убедится в том, что это именно тот товар что сдавался, и если это не так, то отказаться от получения, с указанием в акте причины "неправомерная подмена сданного в ремонт товара".

Ну и как вишенка на торте:
"Как установлено судами и усматривается из материалов дела, АО «Связной Логистика», приняв в соответствии с заявлением Алексеевой А.С. сотовый телефон для устранения выявленных в нем недостатков, не установив наличия в нем существенного недостатка", обязательство по ЗоЗПП не наступило. Имеется ввиду обязательство по возврату денег или замене. Потому и просьба о возврате денег в случае выявления существенного недостатка была проигнорирована.

"При этом претензия Алексеевой А.С. от 16 ноября 2017 г., поданная после передачи телефона ответчику для устранения недостатков, не содержала требований о проведении проверки качества телефона и указания на наличие в нем существенного недостатка", тот самый последний гвоздь.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Дабы не осталось непонятностоей.
Отказаться от приема. После этого, либо ждать 45 дней, ни в коем случае не принимая подменный товар, писать претензию на возврат, и, если не удовлетворят, идти в суд, либо сразу идти в суд, указывая в исковом, что сама по себе замена товара противоречит выводу об отсутствии существенных недостатков.
Свой экземпляр акта из СЦ разумеется надо забирать(вообще все документы которые подписываете или с которыми соглашаетесь, и экземпляр которых вам не передается и не должен выдаваться,  как минимум фотографируйте так, что бы их можно было легко прочесть, но это так, из личного горького опыта:-))

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда