IT-школа Hello world удалила меня из рекламного кабинета Facebook и не останавливает мои рекламные кампании

21 октября 2020 года мне в личные сообщения ВКонтакте написала представитель детской школы программирования Hello world с запросом рекламных услуг по продвижению курсов программирования через Facebook и Instagram.

Мы договорились о запуске рекламной кампании. Мне сообщили, что на тот момент у них есть один подрядчик-таргетолог на ВКонтакте, и один директолог. Я был третий подрядчик по рекламе, которого они наняли.
Мы начали с тестовой рекламной кампании, в ходе которой нужно было найти рекламные связки для масштабирования трафика в будущем, чтобы заявки выходило до 800 рублей за штуку, и окупаемость чтобы была больше 1.
С поставленной задачей я справился. С первых дней я получал заявки и продажи курсов программирования. Рекламная кампания окупилась и принесла прибыль. Мне предложили дальнейшее ведение рекламной кампании на стандартных рыночных условиях: 10% от открученного дневного рекламного бюджета.

Я приступил к дальнейшей работе, увеличить число заявок в день и окупаемость. Над рекламной кампанией я работал каждый день по 5 часов, анализируя трафик, что работает, что нет, добавлял новые объявления и рекламные кампании, тестировал разные настройки, чтобы удержать цену и продажи на объемах.

Так как я разбираюсь не только в таргетированной рекламе, но и в сайтах, воронках продаж, чат-ботов и в целом у меня богатый опыт работы арбитражником трафика, часто подсказывал руководителю по маркетингу, что можно улучшить. И 5 февраля 2021 года ко мне обратились с необычным предложением сотрудничества:

Я подумал и согласился. Был разговор с руководителем школы Винниковым Константином и ответственной за маркетинг школы Ксенией Гладких.
Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%, нанимать новых рекламщиков на подряд и оптимизировать работу текущих.

Параллельно я вел свою рекламную кампанию, но сократил бюджет, так как мне сообщили, что я не должен был делать больший трафик, чем остальные.

Я успешно провел месяц плодотворной работы, оттестировал 8 новых подрядчиков, оптимизировал работу текущих, провел два десятка собеседований, переговоров с подрядчиками и спустя месяц плодотворной работы за март объем заявок вырос на 21,4% в сравнение с предыдущим месяцем.

Мы подвели итоги первого месяца работы на этой позиции. Плановые показатели по договору я выполнил.
5 апреля было проведено совещание, после которого Ксения Гладких написала мне:

В тот день они решили от меня избавиться. Но сделать это максимально аккуратно, как им казалось. Весь процесс избавления от меня они растянули на неделю.

У нас был созвон с Ксенией 6 апреля и она сообщила, что твою позицию сокращаем, найм новых рекламщиков прекращаем, упор будем делать на текущих, вместо тебя будет девочка прожект-менеджер. Конечно, я был недоволен этим решением. Ведь месяц моей плодотворной работы с каждым рекламщиком в команде дал прирост заявок на 21,4%. Все это благодаря моему наставничеству, контролю работы рекламщиков, помощь в оптимизации, мотивации, планов и передач своих наработок. А тут какая-то девочка прожект-менеджер будет дальше пожимать мои плоды работы. Я подумал: раз это бизнес-решение и пересмотр модели масштабирования школы, то так тому и быть. Но то, что меня обманули на этом этапе (вместо 3-х месяцев по договору сократили до 1-го, вместо меня начали искать другого более дешевого специалиста, который бы пожимал мои плоды работы, и самое главное найм на деле продолжался) - вот это создало дальнейшее отношение.

Меня попросили доработать неделю на этой позиции, и параллельно наращивать объемы заявок со своей рекламной кампании в Facebook и Instagram.

Я внес значительные правки в рекламную кампанию, сократил цену заявки до 600 рублей за штуку и постепенно начал добавлять в 15 заявок в день смотря на окупаемость трафика.

7 апреля 2021 года я написал ей выводы по работе текущих тестируемых ребят на подряде. Ранее Ксения вмешалась в мою работу и добавила двоих таргетологов на Facebook. Оба были по рекомендациям. И оба не прошли тестовую кампанию по причине, что не смогли найти масштабируемые связки, которые приносят продажи. 7 апреля один из них Сергей Шамтарин все еще проходил тестовую рекламную кампанию, но по нему было понятно, что он ведет не окупаемый трафик, хоть и были заявки. Я сообщил ему, что докрути бюджет до 40 000 рублей, и посмотрим на итоговую окупаемость.

8 апреля 2021 года Ксения пишет, что будет ли созвон со мной. Я ей текстом описал текущую ситуацию, чтобы сэкономить свое время на долгие непродуктивные разговоры.

В тот день я увидел их вакансию прожект-менеджера, в котором был описан мой функционал текущей позиции за исключением найма новых специалистов по рекламе.

9 апреля с утра я собирал отчеты за предыдущий день и давал обратную связь по работе рекламных кампаний ребят. Увидел просьбу Сергея Шамтарина вновь добавить рекламный бюджет. Но этого не было в планах. Его кампания была убыточная. Ксения в обход меня добавила ему рекламный бюджет, хотя за всю итоговую окупаемость трафика несу ответственность я и с меня спрос в случае чего. Я подумал: "Зачем лезть в мою работу, мешать моим планам?".

Я ей написал в личные сообщения и попросил так не делать. Она начала возмущаться в духе: "А что такого?". Она начала делать так, как-будто, я уже не работаю, что чуть-чуть осталось до конца недели. Конечно, меня это возмутило.

Закончил дело с той позицией, вышел из всех чатов, мы подвели итоги, сколько мне должны за мою работу. После этого я старался реже выходить с ней в диалог. Далее я сконцентрировался на своей рекламной кампании. Из всех таргетологов моя рекламная кампания приносила самые недорогие заявки по 600-800 руб, окупаемость трафика была больше 1.5 и далее еще набирала за счет покупок абонементов клиентами школы.

До 12 апреля 2021 года каждый день я вносил правки на уровне групп объявлений, добавлял новые кампании, аудитории, объявления, тестировал разные комбинации связок. Ксения говорила, что мы работаем дальше, что в моей рекламной кампании есть большой потенциал.

И тут настало 12 апреля. Я просыпаюсь с утра и первым делом хочу проверить, как за ночь отработала моя рекламная кампания. Вижу, что нет доступа к кабинету. Честно говоря, я был ошарашен. Захожу в ВК и вижу сообщение от Ксении: "Мы прекращаем с тобой сотрудничество в связи с тем, что с тобой сложно вести коммуникацию, хоть и результаты рекламной кампании хорошие". Это был запланированный ранее ею шаг по избавлению меня из проекта и воровства моей рекламной кампании.

Доступ к рекламному кабинету у меня забрали. Но реклама продолжала работать. В ту ночь только к утру она сделала 11 заявок, а еще впереди был день. А мне доступ закрыли и за дальнейшую работу моей кампании не собирались платить. Я попросил остановить мою рекламную кампанию, на что получил отказ. Дескать, зачем выключать то, что приносит деньги, но зато можно не платить за работу таргетолога.

Вот так со мной поступили после 4 месяцев работы со школой. Вот он результат за то, что я делал больше, чем от меня требовалось по договору.Я написал ей:

Вчера 12 апреля они передали мою рекламную кампанию тому самому Сергею Шамтарину, который не смог ничего сделать со своей рекламной кампанией, но не отказался от открутки готовых рекламных объявлений и настроек в моей рекламной кампании. За это должно быть стыдно таргетологу. А потом такие пишут кейсы о том, как они славно настроили кампании.

Сегодня 13 апреля и я до сих пор вижу, как идут заявки от моей рекламной кампании, но уже с другой меткой Sham и с моими объявлениями, которые до сих пор крутятся по данным библиотеки Facebook:

17 заявок от моей рекламной кампании 12 апреля 2021 года
21 заявка 12 апреля 2021 года с моей рекламной кампании

Моя рекламная кампания крутится, Сергей Шамтарин продолжает зарабатывать на ней деньги, школа тоже получает продажи. А в это время должен получать деньги за мою рекламную кампанию я. Потому что по договору я зарабатываю 10% от открученного рекламного бюджета. Бюджет крутится, договор не расторгнут, акт не подписан, а мои деньги получает другой человек.

Сегодня 13 апреля и до сих пор мои кампании крутятся:

Не советую работать, как подрядчик по рекламе со школой Hello world. С точки зрения то, как они обучают - все прекрасно. Но то, как они обратились со мной, забрали мою рекламную кампанию, продолжают ее откручивать и передали ее человеку, который провалил тестовую кампанию... Хотелось бы, чтобы меньше было кидал на рынке.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

суть претензий: автор настроил им программу, которая превращает 10000 в 15000, и у него договор, что за пользование этой программой они платят 10% от всех денег, что в эту программу пополняется. они прогу взяли, протестили, и скрысили её у него, и теперь крутят там бюджеты, а ему ничего не отчисляют. судя по тому, что автор пишет посты в интернете, а не судится с ними, то с договором там не всё чисто и у него нет никакой защиты, и всё, что остаётся делать - писать посты про то как его кинули

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

Действительно 10% от рекламного бюджета. Такие условия в договоре ведения рекламной кампании

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда