IT-школа Hello world удалила меня из рекламного кабинета Facebook и не останавливает мои рекламные кампании

21 октября 2020 года мне в личные сообщения ВКонтакте написала представитель детской школы программирования Hello world с запросом рекламных услуг по продвижению курсов программирования через Facebook и Instagram.

Мы договорились о запуске рекламной кампании. Мне сообщили, что на тот момент у них есть один подрядчик-таргетолог на ВКонтакте, и один директолог. Я был третий подрядчик по рекламе, которого они наняли.
Мы начали с тестовой рекламной кампании, в ходе которой нужно было найти рекламные связки для масштабирования трафика в будущем, чтобы заявки выходило до 800 рублей за штуку, и окупаемость чтобы была больше 1.
С поставленной задачей я справился. С первых дней я получал заявки и продажи курсов программирования. Рекламная кампания окупилась и принесла прибыль. Мне предложили дальнейшее ведение рекламной кампании на стандартных рыночных условиях: 10% от открученного дневного рекламного бюджета.

Я приступил к дальнейшей работе, увеличить число заявок в день и окупаемость. Над рекламной кампанией я работал каждый день по 5 часов, анализируя трафик, что работает, что нет, добавлял новые объявления и рекламные кампании, тестировал разные настройки, чтобы удержать цену и продажи на объемах.

Так как я разбираюсь не только в таргетированной рекламе, но и в сайтах, воронках продаж, чат-ботов и в целом у меня богатый опыт работы арбитражником трафика, часто подсказывал руководителю по маркетингу, что можно улучшить. И 5 февраля 2021 года ко мне обратились с необычным предложением сотрудничества:

Я подумал и согласился. Был разговор с руководителем школы Винниковым Константином и ответственной за маркетинг школы Ксенией Гладких.
Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%, нанимать новых рекламщиков на подряд и оптимизировать работу текущих.

Параллельно я вел свою рекламную кампанию, но сократил бюджет, так как мне сообщили, что я не должен был делать больший трафик, чем остальные.

Я успешно провел месяц плодотворной работы, оттестировал 8 новых подрядчиков, оптимизировал работу текущих, провел два десятка собеседований, переговоров с подрядчиками и спустя месяц плодотворной работы за март объем заявок вырос на 21,4% в сравнение с предыдущим месяцем.

Мы подвели итоги первого месяца работы на этой позиции. Плановые показатели по договору я выполнил.
5 апреля было проведено совещание, после которого Ксения Гладких написала мне:

В тот день они решили от меня избавиться. Но сделать это максимально аккуратно, как им казалось. Весь процесс избавления от меня они растянули на неделю.

У нас был созвон с Ксенией 6 апреля и она сообщила, что твою позицию сокращаем, найм новых рекламщиков прекращаем, упор будем делать на текущих, вместо тебя будет девочка прожект-менеджер. Конечно, я был недоволен этим решением. Ведь месяц моей плодотворной работы с каждым рекламщиком в команде дал прирост заявок на 21,4%. Все это благодаря моему наставничеству, контролю работы рекламщиков, помощь в оптимизации, мотивации, планов и передач своих наработок. А тут какая-то девочка прожект-менеджер будет дальше пожимать мои плоды работы. Я подумал: раз это бизнес-решение и пересмотр модели масштабирования школы, то так тому и быть. Но то, что меня обманули на этом этапе (вместо 3-х месяцев по договору сократили до 1-го, вместо меня начали искать другого более дешевого специалиста, который бы пожимал мои плоды работы, и самое главное найм на деле продолжался) - вот это создало дальнейшее отношение.

Меня попросили доработать неделю на этой позиции, и параллельно наращивать объемы заявок со своей рекламной кампании в Facebook и Instagram.

Я внес значительные правки в рекламную кампанию, сократил цену заявки до 600 рублей за штуку и постепенно начал добавлять в 15 заявок в день смотря на окупаемость трафика.

7 апреля 2021 года я написал ей выводы по работе текущих тестируемых ребят на подряде. Ранее Ксения вмешалась в мою работу и добавила двоих таргетологов на Facebook. Оба были по рекомендациям. И оба не прошли тестовую кампанию по причине, что не смогли найти масштабируемые связки, которые приносят продажи. 7 апреля один из них Сергей Шамтарин все еще проходил тестовую рекламную кампанию, но по нему было понятно, что он ведет не окупаемый трафик, хоть и были заявки. Я сообщил ему, что докрути бюджет до 40 000 рублей, и посмотрим на итоговую окупаемость.

8 апреля 2021 года Ксения пишет, что будет ли созвон со мной. Я ей текстом описал текущую ситуацию, чтобы сэкономить свое время на долгие непродуктивные разговоры.

В тот день я увидел их вакансию прожект-менеджера, в котором был описан мой функционал текущей позиции за исключением найма новых специалистов по рекламе.

9 апреля с утра я собирал отчеты за предыдущий день и давал обратную связь по работе рекламных кампаний ребят. Увидел просьбу Сергея Шамтарина вновь добавить рекламный бюджет. Но этого не было в планах. Его кампания была убыточная. Ксения в обход меня добавила ему рекламный бюджет, хотя за всю итоговую окупаемость трафика несу ответственность я и с меня спрос в случае чего. Я подумал: "Зачем лезть в мою работу, мешать моим планам?".

Я ей написал в личные сообщения и попросил так не делать. Она начала возмущаться в духе: "А что такого?". Она начала делать так, как-будто, я уже не работаю, что чуть-чуть осталось до конца недели. Конечно, меня это возмутило.

Закончил дело с той позицией, вышел из всех чатов, мы подвели итоги, сколько мне должны за мою работу. После этого я старался реже выходить с ней в диалог. Далее я сконцентрировался на своей рекламной кампании. Из всех таргетологов моя рекламная кампания приносила самые недорогие заявки по 600-800 руб, окупаемость трафика была больше 1.5 и далее еще набирала за счет покупок абонементов клиентами школы.

До 12 апреля 2021 года каждый день я вносил правки на уровне групп объявлений, добавлял новые кампании, аудитории, объявления, тестировал разные комбинации связок. Ксения говорила, что мы работаем дальше, что в моей рекламной кампании есть большой потенциал.

И тут настало 12 апреля. Я просыпаюсь с утра и первым делом хочу проверить, как за ночь отработала моя рекламная кампания. Вижу, что нет доступа к кабинету. Честно говоря, я был ошарашен. Захожу в ВК и вижу сообщение от Ксении: "Мы прекращаем с тобой сотрудничество в связи с тем, что с тобой сложно вести коммуникацию, хоть и результаты рекламной кампании хорошие". Это был запланированный ранее ею шаг по избавлению меня из проекта и воровства моей рекламной кампании.

Доступ к рекламному кабинету у меня забрали. Но реклама продолжала работать. В ту ночь только к утру она сделала 11 заявок, а еще впереди был день. А мне доступ закрыли и за дальнейшую работу моей кампании не собирались платить. Я попросил остановить мою рекламную кампанию, на что получил отказ. Дескать, зачем выключать то, что приносит деньги, но зато можно не платить за работу таргетолога.

Вот так со мной поступили после 4 месяцев работы со школой. Вот он результат за то, что я делал больше, чем от меня требовалось по договору.Я написал ей:

Вчера 12 апреля они передали мою рекламную кампанию тому самому Сергею Шамтарину, который не смог ничего сделать со своей рекламной кампанией, но не отказался от открутки готовых рекламных объявлений и настроек в моей рекламной кампании. За это должно быть стыдно таргетологу. А потом такие пишут кейсы о том, как они славно настроили кампании.

Сегодня 13 апреля и я до сих пор вижу, как идут заявки от моей рекламной кампании, но уже с другой меткой Sham и с моими объявлениями, которые до сих пор крутятся по данным библиотеки Facebook:

17 заявок от моей рекламной кампании 12 апреля 2021 года
21 заявка 12 апреля 2021 года с моей рекламной кампании

Моя рекламная кампания крутится, Сергей Шамтарин продолжает зарабатывать на ней деньги, школа тоже получает продажи. А в это время должен получать деньги за мою рекламную кампанию я. Потому что по договору я зарабатываю 10% от открученного рекламного бюджета. Бюджет крутится, договор не расторгнут, акт не подписан, а мои деньги получает другой человек.

Сегодня 13 апреля и до сих пор мои кампании крутятся:

Не советую работать, как подрядчик по рекламе со школой Hello world. С точки зрения то, как они обучают - все прекрасно. Но то, как они обратились со мной, забрали мою рекламную кампанию, продолжают ее откручивать и передали ее человеку, который провалил тестовую кампанию... Хотелось бы, чтобы меньше было кидал на рынке.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Hurshed Nurmat

Автор, мой совет — отдай все наработки, отпусти клиента. Я вообще всегда еще и помогаю уходящим клиентам правильнее использовать то, что настроил и улучшил. Расстаемся на доброй ноте. Часто даже возвращаются, пройдя по рынку и поняв, что лучше нет.

Зачем сжигать мосты и выплескивать обиду? Это же непрофессионально совершенно. Даже если клиент не оценил все твои старания, как тебе кажется.

Клиент же не кинул на деньги? Они сообщили, что контракт прекращают. Имеют на это право. В чем конкретно претензия, если без эмоций и обид? Сухо и юридически корректно - в чем нарушение?

P.S. Работать за процент от бюджета по-моему зло. Это же в долгосроке провоцирует рост того самого бюджета. Вспоминаем индусский код 🤓 Только за фикс.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев
Зачем сжигать мосты и выплескивать обиду? Это же непрофессионально совершенно

А кидать сотрудников профессионально? Или это работает только в одну сторону? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Обиженкой быть неэффективно. Анализировать нужно ли заниматься судами, принять решение и забыть. Или начать процесс судебных тяжб.
Это профессиональнее чем эмоционально вовлекаться в это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

Кто знает, может автор проанализировал ситуацию и эта статья - часть плана, которая написана с холодным разумом

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда