{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

IT-школа Hello world удалила меня из рекламного кабинета Facebook и не останавливает мои рекламные кампании

21 октября 2020 года мне в личные сообщения ВКонтакте написала представитель детской школы программирования Hello world с запросом рекламных услуг по продвижению курсов программирования через Facebook и Instagram.

Мы договорились о запуске рекламной кампании. Мне сообщили, что на тот момент у них есть один подрядчик-таргетолог на ВКонтакте, и один директолог. Я был третий подрядчик по рекламе, которого они наняли.
Мы начали с тестовой рекламной кампании, в ходе которой нужно было найти рекламные связки для масштабирования трафика в будущем, чтобы заявки выходило до 800 рублей за штуку, и окупаемость чтобы была больше 1.
С поставленной задачей я справился. С первых дней я получал заявки и продажи курсов программирования. Рекламная кампания окупилась и принесла прибыль. Мне предложили дальнейшее ведение рекламной кампании на стандартных рыночных условиях: 10% от открученного дневного рекламного бюджета.

Я приступил к дальнейшей работе, увеличить число заявок в день и окупаемость. Над рекламной кампанией я работал каждый день по 5 часов, анализируя трафик, что работает, что нет, добавлял новые объявления и рекламные кампании, тестировал разные настройки, чтобы удержать цену и продажи на объемах.

Так как я разбираюсь не только в таргетированной рекламе, но и в сайтах, воронках продаж, чат-ботов и в целом у меня богатый опыт работы арбитражником трафика, часто подсказывал руководителю по маркетингу, что можно улучшить. И 5 февраля 2021 года ко мне обратились с необычным предложением сотрудничества:

Я подумал и согласился. Был разговор с руководителем школы Винниковым Константином и ответственной за маркетинг школы Ксенией Гладких.
Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%, нанимать новых рекламщиков на подряд и оптимизировать работу текущих.

Параллельно я вел свою рекламную кампанию, но сократил бюджет, так как мне сообщили, что я не должен был делать больший трафик, чем остальные.

Я успешно провел месяц плодотворной работы, оттестировал 8 новых подрядчиков, оптимизировал работу текущих, провел два десятка собеседований, переговоров с подрядчиками и спустя месяц плодотворной работы за март объем заявок вырос на 21,4% в сравнение с предыдущим месяцем.

Мы подвели итоги первого месяца работы на этой позиции. Плановые показатели по договору я выполнил.
5 апреля было проведено совещание, после которого Ксения Гладких написала мне:

В тот день они решили от меня избавиться. Но сделать это максимально аккуратно, как им казалось. Весь процесс избавления от меня они растянули на неделю.

У нас был созвон с Ксенией 6 апреля и она сообщила, что твою позицию сокращаем, найм новых рекламщиков прекращаем, упор будем делать на текущих, вместо тебя будет девочка прожект-менеджер. Конечно, я был недоволен этим решением. Ведь месяц моей плодотворной работы с каждым рекламщиком в команде дал прирост заявок на 21,4%. Все это благодаря моему наставничеству, контролю работы рекламщиков, помощь в оптимизации, мотивации, планов и передач своих наработок. А тут какая-то девочка прожект-менеджер будет дальше пожимать мои плоды работы. Я подумал: раз это бизнес-решение и пересмотр модели масштабирования школы, то так тому и быть. Но то, что меня обманули на этом этапе (вместо 3-х месяцев по договору сократили до 1-го, вместо меня начали искать другого более дешевого специалиста, который бы пожимал мои плоды работы, и самое главное найм на деле продолжался) - вот это создало дальнейшее отношение.

Меня попросили доработать неделю на этой позиции, и параллельно наращивать объемы заявок со своей рекламной кампании в Facebook и Instagram.

Я внес значительные правки в рекламную кампанию, сократил цену заявки до 600 рублей за штуку и постепенно начал добавлять в 15 заявок в день смотря на окупаемость трафика.

7 апреля 2021 года я написал ей выводы по работе текущих тестируемых ребят на подряде. Ранее Ксения вмешалась в мою работу и добавила двоих таргетологов на Facebook. Оба были по рекомендациям. И оба не прошли тестовую кампанию по причине, что не смогли найти масштабируемые связки, которые приносят продажи. 7 апреля один из них Сергей Шамтарин все еще проходил тестовую рекламную кампанию, но по нему было понятно, что он ведет не окупаемый трафик, хоть и были заявки. Я сообщил ему, что докрути бюджет до 40 000 рублей, и посмотрим на итоговую окупаемость.

8 апреля 2021 года Ксения пишет, что будет ли созвон со мной. Я ей текстом описал текущую ситуацию, чтобы сэкономить свое время на долгие непродуктивные разговоры.

В тот день я увидел их вакансию прожект-менеджера, в котором был описан мой функционал текущей позиции за исключением найма новых специалистов по рекламе.

9 апреля с утра я собирал отчеты за предыдущий день и давал обратную связь по работе рекламных кампаний ребят. Увидел просьбу Сергея Шамтарина вновь добавить рекламный бюджет. Но этого не было в планах. Его кампания была убыточная. Ксения в обход меня добавила ему рекламный бюджет, хотя за всю итоговую окупаемость трафика несу ответственность я и с меня спрос в случае чего. Я подумал: "Зачем лезть в мою работу, мешать моим планам?".

Я ей написал в личные сообщения и попросил так не делать. Она начала возмущаться в духе: "А что такого?". Она начала делать так, как-будто, я уже не работаю, что чуть-чуть осталось до конца недели. Конечно, меня это возмутило.

Закончил дело с той позицией, вышел из всех чатов, мы подвели итоги, сколько мне должны за мою работу. После этого я старался реже выходить с ней в диалог. Далее я сконцентрировался на своей рекламной кампании. Из всех таргетологов моя рекламная кампания приносила самые недорогие заявки по 600-800 руб, окупаемость трафика была больше 1.5 и далее еще набирала за счет покупок абонементов клиентами школы.

До 12 апреля 2021 года каждый день я вносил правки на уровне групп объявлений, добавлял новые кампании, аудитории, объявления, тестировал разные комбинации связок. Ксения говорила, что мы работаем дальше, что в моей рекламной кампании есть большой потенциал.

И тут настало 12 апреля. Я просыпаюсь с утра и первым делом хочу проверить, как за ночь отработала моя рекламная кампания. Вижу, что нет доступа к кабинету. Честно говоря, я был ошарашен. Захожу в ВК и вижу сообщение от Ксении: "Мы прекращаем с тобой сотрудничество в связи с тем, что с тобой сложно вести коммуникацию, хоть и результаты рекламной кампании хорошие". Это был запланированный ранее ею шаг по избавлению меня из проекта и воровства моей рекламной кампании.

Доступ к рекламному кабинету у меня забрали. Но реклама продолжала работать. В ту ночь только к утру она сделала 11 заявок, а еще впереди был день. А мне доступ закрыли и за дальнейшую работу моей кампании не собирались платить. Я попросил остановить мою рекламную кампанию, на что получил отказ. Дескать, зачем выключать то, что приносит деньги, но зато можно не платить за работу таргетолога.

Вот так со мной поступили после 4 месяцев работы со школой. Вот он результат за то, что я делал больше, чем от меня требовалось по договору.Я написал ей:

Вчера 12 апреля они передали мою рекламную кампанию тому самому Сергею Шамтарину, который не смог ничего сделать со своей рекламной кампанией, но не отказался от открутки готовых рекламных объявлений и настроек в моей рекламной кампании. За это должно быть стыдно таргетологу. А потом такие пишут кейсы о том, как они славно настроили кампании.

Сегодня 13 апреля и я до сих пор вижу, как идут заявки от моей рекламной кампании, но уже с другой меткой Sham и с моими объявлениями, которые до сих пор крутятся по данным библиотеки Facebook:

17 заявок от моей рекламной кампании 12 апреля 2021 года
21 заявка 12 апреля 2021 года с моей рекламной кампании

Моя рекламная кампания крутится, Сергей Шамтарин продолжает зарабатывать на ней деньги, школа тоже получает продажи. А в это время должен получать деньги за мою рекламную кампанию я. Потому что по договору я зарабатываю 10% от открученного рекламного бюджета. Бюджет крутится, договор не расторгнут, акт не подписан, а мои деньги получает другой человек.

Сегодня 13 апреля и до сих пор мои кампании крутятся:

Не советую работать, как подрядчик по рекламе со школой Hello world. С точки зрения то, как они обучают - все прекрасно. Но то, как они обратились со мной, забрали мою рекламную кампанию, продолжают ее откручивать и передали ее человеку, который провалил тестовую кампанию... Хотелось бы, чтобы меньше было кидал на рынке.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Vinnikov

Юрий, добрый день.

Не очень понимаю, почему сразу мне не написали, если были вопросы или конфликт, хотя мои контакты есть и договор со стороны школы мной подписан.

Не думаю, что мы со своей стороны хотели кого-то обмануть, так как мы 6 месяцев платили деньги еженедельно, я лично предлагал перейти в штат компании 1-2 месяца назад, плюс мы предлагали пройти курсы по найму персонала и менеджменту, когда предложили позицию руководителя группы таргетологов.

Судя по эмоциональному окрасу письма, я так понимаю, что имел место конфликт. Напишите мне в личку по удобному мессенджеру и разберемся в причинах конфликта и что будем делать.

@vc.ru - это официальный ответ

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Vinnikov

Так как за 2 дня Юрий так и не вышел на связь. То придется опубликовать как было всё на самом деле.

В определенный момент мы поняли, что нам нужен руководитель таргетологов. Так как изначально мы на менеджерские позиции рассматриваем людей, с которыми мы уже работаем, то мы выбрали несколько наиболее подходящих кандидатов и провели с ними собеседование.

Мы остановились на Юрии, хотя и смущала просадка по soft-skills у него. Но так как у нас есть внутреннее обучение, то мы предполагали, что эти навыки у него подтянем в процессе работы.

Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас.

Мы предлагали пройти внутреннее обучение по найму персонала и недостающим навыкам, он отказался. При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости.

Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой.

По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих. Как таргетолог, Юрий нас устраивал, так как на позиции таргетолога просадка по soft-skills менее критична. Мы решили предложить ему вернуться на позицию таргетолога и по нашим планам он мог зарабатывать на ней больше, чем на позиции руководителя даже.

Проведя с ним беседу, мы предложили ему доработать неделю как руководителю и потом продолжить как таргетолог. Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам.

Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы. У нас таких случаев раньше не было, хотя у нас работают свыше 300 человек, и судя по реакции Юрия, мы сделали правильно, так как он хотел уйти и удалить все наработки из рекламного кабинета, которые являются собственностью компании. Мы оплатили ему работу как руководителю и таргетологу за прошедшую неделю и попрощались 12го апреля (несмотря на то, что он заблокировал переписку вКонтакте и не прислал акт выполненных работ).

Очень жаль, что его задела ситуация с тем, что мы решили не оставлять его руководителем группы таргетологов, но если бы он сказал об этом на звонке и дал обратную связь, вместо того, чтобы саботировать работу и отказываться от общения, то расставания с ним можно было бы избежать и продолжить работу как с таргетологом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

Теперь мой ответ по вашим пунктам:

1. "Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас".

Алла Булеева - таргетолог ВКонтакте. Я с ней провел переговоры по телефону, рассказал о поставленной цели компании: увеличивать число заявок каждый месяц на 20%. Предложил ей помощь в анализе ее рекламной кампании. С ней у нас сложился контакт сразу. В ходе диалога она сообщила, что у нее были проблемы с идеями новых объявлений. Я ей предложил помощь в аудите и идеях. Мы запланировали с ней звонок на следующий день. Она не вышла на связь. Сообщила Ксении Гладких, что возьмет отдых. Она не от меня сбежала, она взяла отдых. И потом вернулась в проект через полторы недели с помощником и с новыми идеями и мы прекрасно с ней ладили и результаты у нее выросли. Она может это все подтвердить, также есть переписки.

Второй, про которого вы говорите - это Андрей Колодов - директолог. Так как вы Константин не присутствуете в чатах подрядчиков, то значит вам Ксения передает ее интерпретацию исходя из ее образования и понимания написанного текста. Было все так с Андреем и он это подтвердит. Я в первый день спросил его, как он работает, что он планирует делать. Рассказал ему о планах компании, предложил запустить рекламу в ютубе. И предложил ему провести консультацию по настройкам. Мы с ним созвонились и я ему помог разобраться в рекламе в течение часа. Ответил на все его вопросы. Это была моя инициатива запустить новый канал, а не школы. Затем Андрей запустил рекламу и после трех дней открутки сообщил, что не будет вести ее, так как за нее не платит школа. Я это все Ксении передал. Андрея можно понять. Затем он не захотел влиять на масштабирование кампаний в директе и гугле. Сообщил, что до ведь все нормально было. А тут я пришел с планами, которые поставила передо мной школа. Он воспринял это сопротивлением. Этот диалог свелся к тому, что я сообщил ему, что если он не хочет влиять на показатели, то помощи от меня пусть не ждет в будущем. Ксении тут же не понравилось, как я ему написал. Но она закрыла глаза на сопротивление подрядчика. Она предложила созвониться с ней и обсудить эту ситуацию. В разговоре она сказала, что фирма придерживается френдли подхода, что все дружат. Конфликта как такового не было. Это интерпретация прочитанного самой Ксенией. С Андреем мы дальше спокойно продолжали диалог по отчетам, по меткам. Но планы я с него не спрашивал.

Я советую вам Константин присутствовать в чатах, вместо того чтобы слушать Ксению Гладких.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

4. "По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих".

После месяца работы меня похвалила Ксения за полученные результаты, оценила мою работу и выразила надежду на продолжение роста в апреле. Все это есть у меня в переписке. Не надо перебирать факты и переписывать историю.

5. "Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам".

Что вы такое пишите, Константин? Прочитайте, что я написал в статье со всеми фактами и переписками, скринами. Начиная с 9 апреля. Мои полномочия закончились 9 апреля, а не 12 апреля. И Ксения произвела расчет моего дохода именно в этот день. Когда Ксения мне писала, я ей отвечал. Не надо врать, Константин.

6. "Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы".

Чтобы я не удалил кампании? Я никогда таким не занимаюсь. Спросите у любого моего заказчика. Это пришло только в ваши головы. У меня даже мысли такой никогда не рождалось, чтобы удалять.

Итоговый вывод всей вашей басни в том, что есть Ксения и ее видение ситуации, а есть факты, которые не стереть. И Hello world от этого не отмазаться, как бы вы ни пытались меня оклеветать. У меня никогда за всю карьеру не было таких подлых заказчиков, как вы. Так врать - это особое искусство. Стыдно должно быть, Константин! Стыдно! А еще детским образованием занимаетесь...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Человек прикладывал хотябы переписку, в общем ваша ситуация не сильно противоречит с его, просто каждый со своей колокольни, и как вы узнали что он собирался все удалить? И вопрос про настройки, в договоре было прописано что вы платите за конкретные настройки или процент от его работы?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

2. "При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости"

Никаких конфликтов с существующей командой не было. Со всеми подрядчиками отличные отношения. С Сергеем из команды Белавиной прекрасный контакт. Он этот подтвердит. С Максом тоже. С Аллой тоже. О чем вы пишите? О каких конфликтах? Не надо преувеличивать и клеветать на меня.

Ни один из нанятых таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость - это тоже неверная информация. Глеб вышел, Семенов тоже вышел. И Семенову было предложено дальнейшее сотрудничество. И кстати это Ксения ему предложила продолжение. Остальные не вышли по разным причинам. Все причины описаны в переписке с Ксенией. Уж не знаю, как она вам передает. Но то, что она мне сообщила: "Костя меня ругает, а я тебя буду". Это такой детский менеджерский подход скидывания с себя ответственности. Ей бы поучиться самой менеджменту.

По поводу работы: первым делом я начал оптимизировать работу текущих подрядчиков, затем приступил к найму новых. Просадки были не из-за того, что остальные не могли, а из-за того что я отключил тик-ток. Вам Ксения не говорила, что она включила тик-ток лишь бы показать заявки для вас? А я был против, так как оттуда дети табунами идут - это нецелевые заявки. А она говорит, пусть хоть так, лишь бы кол-во было, а то менеджеры без работы. Это профессионализм? Нет. Я ее отговаривал и предупреждал, ведь потом с меня спросят. Так оно и вышло. Разберитесь Константин со своими кадрами.

3. "Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой".

Вот это полное вранье. Я никогда не копировал креативы у других таргетологов. У меня всегда крутились только собственные наработки. Как такой вывод сделала Ксения? Она увидела уведомление, что у меня в кабинете запущено видео из тик-тока в качестве креатива к объявлению. Так как это видео Ксения раздавала всем. Я протестировал его на небольшом бюджете со своими текстами и затем выключил, так как оно не работало с текущими связками аудиторий.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Vinnikov

Юрий, добрый день.

Как я и писал выше, я был бы рад, чтобы у нас получилось разрешить этот конфликт, так как цели данных переписок я не понимаю.

Обратную связь от указанных тобой людей я также получил и у них оценка ситуации отличается от твоей.

Также я не понимаю: в посте ты недоволен тем, что тебя удалили из рекламного кабинета и крутят твои кампании, а в комментариях ты пишешь, что и так бы их оставил, если бы мы расстались.

Я был бы рад разрешить этот конфликт и прийти к взаимопониманию. Если я как-то могу помочь, то по-прежнему открыт для диалога, как я писал в своем первом комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда