{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Невозможно связаться с ФССП РФ из-за ошибочной судебной задолженности

13 апреля 2021 года на портале Госуслуг пришло сообщение о судебной задолженности на сумму 227 145,65 ₽, что стало большим удивлением, но еще интересней стало, когда я попытался связаться с ФССП РФ.

Текст сообщения с Госуслуг:

Найдена новая судебная задолженность от ФССП России

Здравствуйте, Виктор Викторович!

Вынесено судебное постановление о взыскании задолженности по исполнительному производству № 38621/21/42007-ИП от 2021-04-08, исполнительный документ Исполнительный лист № ФС 011439682 от 2016-03-24.

По всем вопросам можно обращаться к приставу-исполнителю:
баринова К. Г., тел: +7(3842)73-26-38//ОСП по Ленинскому району г. Кемерово УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу (код отдела: 42007)

Задолженность назначена по данным документа Паспорт РФ, указанного в личном кабинете.

Оплата задолженности по ИП № 38621/21/42007-ИП от 2021-04-08 в отношении кузнецовой О. В.

Сумма задолженности: 227 145,65 Р

ФССП России

Из сообщения становится понятно, что судебную задолженность повесили на мои паспортные данные, но ко мне она отношения не имеет. Должник мне неизвестен и живет в городе Кемерово, где я никогда не был.

Попытки связаться с ФССП

Пытаюсь дозвониться до пристава-исполнителя, но трубку не берут или линия занята. Решаю позвонить в центральный аппарат ФССП РФ по номеру «8 800 250 39 32», который крупным шрифтом размещен на официальном сайте fssp.gov.ru, но в ответ «Данный номер недоступен или не обслуживается».

Пытался несколько раз на протяжении пары часов, но номер остался недоступен и видна переадресация на мобильный телефон. Напомню, что это телефон федерального органа исполнительной власти.

Тинькофф, что-то знает :-)

Дальше начал пытаться дозвониться по телефонам подразделений центрального аппарата, которые также указаны на официальном сайте ФССП, но никто не ответил.

С центральным аппаратом понятно, там телефоны никто не использует. Переключился снова на УФССП России по Кемеровской области. Пристав-исполнитель не берет или линия занята. Звоню на номер 8 (3842) 77-85-99, который указана на сайте r42.fssp.gov.ru. Ура, взяли трубку. Рассказываю оператору про досадную ошибку с данными моего паспорта. Происходит забавный диалог, который создает ощущение, что мне отвечает не государственная структура:

… объясняю проблему оператору …

– Оператор: Запишите номер телефона +7 913 071-52-79.

– Я: Записал. Кто мне ответит по данному номеру?

– Оператор: Скидывайте туда.

– Я: Что скидывать?

– Оператор: Фото документов ваших: СНИЛС, ИНН, Паспорт.

– Я: Не понял. По WhatsApp, что ли скидывать?

– Оператор: Да, да! Скидывайте туда!

– Я: Чей это номер? Я могу его проверить в интернете, что он относится к УФССП России по Кемеровской области?

– Оператор: Это наш номер. Проверить, нет. Приказа не было, что это наш номер, но он будет потом.

– Я: Извините. Не буду отправлять свои документы. Давайте другой канал официального взаимодействия.

… оператор раздражен …

– Оператор: Записывайте почту [email protected].

– Я: А почему так вышло с моим паспортом? Можно же проверить перед отправкой в базу.

– Оператор: Как проверить?

– Я: Взять данные паспорта, пробить их по базе, где найдете мужчину, а у вас данные по женщине. Сразу понятно, что это ошибка.

– Оператор: Учтем в будущем.
… На этой фразе прощаемся …

Странная схема обмена документами процветает в УФССП России по Кемеровской области. В процессе общения, возникает ощущение, что это какие-то мошенники. Если посмотреть на предложенный номер в WhatsApp, то там дата регистрации 31 декабря 2020 г. (забавная дата) и никаких намеков на УФССП (бизнес-аккаунт не завезли). Отправил сообщение с вопросом «Это УФССП?», но ответа не получил.

Почтовый адрес [email protected] не удалось найти в поисковиках, тоже встал вопрос, куда уйдут документы. Решил, позвонить на телефонные номера руководства УФССП, вдруг там лучше помогут, но никто трубку не взял.

В итоге пошел в интернет приемную на официальном сайте fssp.gov.ru. Заполнил все поля, решил вставить свой текст обращения из приложения заметок, но в окне формы приемной запрещено копировать/вставлять текст… Телефоны не работают, странные каналы обмена информацией, еще и в форму гражданин должен писать текст строго на сайте. Вставил текст через веб-инспектор. Отправил.

Позже нашел форму оправки обращения в ФССП РФ на Госуслугах, которая спрятана под слоем оказания государственной услуги. Перед отправкой сообщения нужно нажать кнопку, что ты должник (заставляют признаться).

Остается ждать ответа на обращения и надеяться, что указанного паспорта будет недостаточно, чтобы с меня взыскать эти деньги в автоматическом режиме в банке. Еще интересно, насколько глубоко эта задолженность прикрепилась к моим данным паспорта и где дальше всплывет.

Итог

ФССП как федеральный орган не имеет официальной простой схемы, чтобы быстро исправлять ошибки в своей работе. Есть только везде большая кнопка «Оплатить!». Это очень печально и после такого некоторые другие государственные структуры начинают казаться очень продвинутыми ребятами.

Теперь у меня «красивый» личный кабинет на Госуслугах

Вопросы, которые остались без ответов:

  • Почему нельзя одной кнопкой опротестовать такую ошибку на Госуслугах или на официальном сайте ФССП?
  • Почему не работают телефоны или по ним никто не отвечает?
  • Что происходит на местах? Как проверяют данные и принимают документы? Кто и когда указал мой паспорт?
  • Какая вероятность списание денег с моих счетов в пользу должника, если указали мой паспорт?
  • Мероприятия «Информатизации Федеральной службы судебных приставов» требуют доработки в пользу граждан.

Буду рад узнать, кто сталкивался с такой проблемой и как быстро удалось исключить ошибку ФССП из своей жизни.

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Полепчук

фспп никогда не отвечают на телефоны, ндинственная совершенно обозевшая служба в рф

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаевич

Да нет, мой пристав всегда берет трубки и договориться с ней не составляет проблем, возможно мне так повезло просто

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Filippov

Вам повезло, у вас персональный судебный пристав.
Или не повезло???

Я запутался))

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Обычно пристав всегда один и тот же закреплён за конкретным адресом. Проблема в том что текучка адская и они меняются чуть ли не каждые полгода. Если повезло и пристав не увольняется то это во взаимных интересах идти на контакт и решать вопросы быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сырцев

Карма конечно у них проклятая, и по делом

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаевич

Да. повезло, даже очень наверное, всегда идет на контакт

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Она секси?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаевич

Ну ничего такая, ага ))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Видимо и ты для неё «ничего такой», раз занимается тобой персонально. Не робей, избавь уже даму от рабочего напряжения. )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
188 комментариев
Раскрывать всегда