«Билайн»: вместо того, чтобы отпустить к другому оператору с сохранением номера, с нами по ошибке расторгли договор

Мой дед на протяжении лет 20 пользовался услугами «Билайн». Номер соответственно был записан у всех его друзей и знакомых, привязан к банк-клиентам и различным сервисам.

Поскольку качество связи перестало устраивать, то было принято решение перевести номер на другого оператора. Причем переводилось два номера — моего деда и бабушки соответственно. Поскольку люди они пожилые, то я специально вместе с ними поехал в один из офисов Билайн, чтобы помочь в решении этого вопроса. К сожалению, поскольку живут они в Подмосковье, то контингент специалистов в местных офисах соответствующий.

Дедушке с бабушкой на протяжении четырех месяцев пришлось чуть ли не каждые две недели ездить в офис в г. Раменское, ул. Космонавтов 1Б, потому что каждый раз специалисты данного офиса не могли предоставить правильные документы для возврата средств, которые находились на счете обоих номеров. В конечном итоге через три месяца после первого обращения правильные заявления были оформлены и прошел процесс перевода номеров на другого оператора. Номер, которым пользовалась бабушка ушел без проблем, а вот с телефоном деда произошла непонятная ситуация и его не перевели. В итоге вместо того чтобы связаться с дедом и нормально объяснить ситуацию, то ли специалисты указанного офиса ему что-то не так объяснили, то ли Билайн решил заняться самодурством и договор был просто-напросто расторгнут. Ну а дальше начинается самое прекрасное. Этот номер сразу же уходит в свободную продажу и сейчас он оформлен на какого-то представителя ближнего зарубежья.

К сожалению, дедушка с бабушкой не хотели меня тревожить и я узнал об этой ситуации только сегодня. Удалось кое-как уговорить деда, чтобы вместе с ним пойти в офис, потому что он человек старой закалки и он считает, что это его ошибка. В итоге по мотивам похода в офис нам рассказывают прекрасную историю о которой я написал выше, что извините, но с номером вы можете попрощаться. Неофициально нам подтвердили, что это косяк специалистов из офиса в г. Раменское, но единственное что могут предложить специалисты московского офиса это написать претензию. Да и то не факт что она будет хоть как-то рассмотрена или удовлетворена. Да, могу честно сказать, что я надеюсь что благодаря этому посту какой-нибудь адекватный специалист Билайна свяжется со мной и поможет вернуть номер телефона человеку, который пользовался им 20 лет. Но даже если это не поможет, то пусть это будет очередным свидетельством убогости Билайна.

0
308 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Я ушел от Билайна, так как мне надоел регулярный цирк, в котором мне показывали фокусы с балансом: вот деньги есть, а вот нет, вуаля! Причем их уровеню мастерства могли позавидовать уличные кидалы в напёрсток. 
Поэтому я включил тариф с посекундной оплатой, отключил все услуги и параллельно включил сим-карту Мегафона, переведя туда все разговоры. Номер переводить не стал, нет смысла. 
Дома у меня Билайн проводной. Тут претензий нет и качество устраивает. Правда поначалу у меня были вопросы, когда я отключил домашнее ТВ и спросил, чего с приставкой делать. Мне предложили привезти ее в офис. Ага, сказал я, уже выезжаю. Сложил приставку в шкаф и забыл про неё. Видимо, Билайн тоже забыл про своё же оборудование 🙈. Ну и ладно. Интернет есть и к нему претензий нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

не совсем понятно, почему вы не должны вернуть как положено? Или вам сказали, что при возврате будет тоже доставка? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А как положено, простите? Где сказано, что оборудование компании, которое они привезли мне для поддержания своих же услуг, я обязан везти к ним в офис? В договоре с оператором моей обязанности нет. Сохранность оборудования обеспечена. Если оператору необходимо, он сможет приехать и забрать. Учитывая частоту расклейки объявлений о подключении, от которых я устал чистить лифтовый холл и сам лифт, представители компании тусуются у меня в подъезде регулярно, как гопники у продуктового 24 часа. Так почему бы им не забрать, ума не приложу. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

все должно быть описано в договоре. Просто не совсем понятно, почему они ДОЛЖНЫ этого делать) 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Это их имущество. Соответственно это их право и *обязанность* его куда-то возить и что-либо с ним делать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да, но они свое имущество дали на временное пользование дали клиенту. Я хз конечно, но когда арендуешь тачку, телефоны или что-то подобное, то обычно сам и возвращаешь) 
Точнее нет правила определенного, всё обговаривается и прописывается в договоре) 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Да. Если прописано в договоре, что точкой получения-возврата является то-то то-то, у арендатора появляется обязанность передать чужое имущество владельцу именно в оговоренной точке, либо совершить иные действия *предусмотренные* договором.
Если такой оговорки нет, то никаких обязательств по доставке чужого имущества куда либо у арендатора нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

как это нет? Товар не твой и в твоих интересах вернуть чужой товар, потому что нельзя забирать себе чужие товары)))

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Верно. Вернуть. Это означает, что вы не можете оставить вещь себе, а не то, что обязаны работать бесплатным курьером у кого либо. Но, если в течении полугода собственник на предпримет действий по возврату, вещь станет вашей. Особо отмечаю, со стороны того у кого находится не должно быть действий которые можно расценить как препятствование собственнику получить вещь (например, согласие передать вещь только в полнолуние в четверг). 
Ещё раз, "обязан вернуть" != "обязан доставить в указанное место". Это два юридически разных случая.
В данной ситуации, вы обязаны уведомить собственника о том где находится вещь, и передать её собственнику либо его полномочному представителю. Не надо выдумывать обязанности сторон, которых нет.
PS: и да, в моих интересах заботится о своих интересах, в том числе  снижая издержки, в том числе через отказ от выполнения действий, которые я выполнять не обязан , а не думать о том, как бы сэкономить кому-то денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это не так, ты не находил вещь, а взял её в аренду, будь добр вернуть всеми доступными методами.
Вещь НИКОГДА не станет твоей, ты  её не нашёл. 

Даже по 227 статье ты обязан вернуть вещь, именно на тебя ложиться это обязательство. Например, нашёл кошелёк, ты обязан отнести это в полицию/администрации места. где нашёл её и т.д.  Но здесь вообще не находка, поэтому даже смысла эту статью приводить как аргумент - бред. 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

И так, по поводу 227 ГК РФ.
Вещь находится не у собственника, собственник известен и уведомлён о месте нахождения вещи.
Вещь получена *не* в результате противоправных действий.
Вещь *не* бесхозна.
Вещь находится *не* у собственника.
Собственнику *известно* о местонахождении вещи, контакты лица у которого она находится.

Что именно в Вашем могучем мозгу вызывает неприятие 227 ГК РФ в данном случае? То, что бывший арендатор не только не желает поработать у Вас бесплатным курьером, но ещё и не хочет, опять же, поработать, и опять же, бесплатно у Вас кладовщиком?

И да, относить находку в полицию - вы не обязаны, если известно кому принадлежит вещь. Вы обязаны *уведомить* собственника либо его полномочного представителя.
Если же собственник не известен, то вещь сдает в полицию *для поиска собственника*.
Если вещь найдена в транспорте или помещении, коим внезапно(!!!) является квартира, то обязанности нашедшего вещь возлагаются на собственника транспортного средства либо помещения.
Хранить вещь можно как у себя, так и сдав в полицию, при этом риск утраты или умышленной порчи всё ещё несёт нашедший вещь. По буквам, если в отделении полиции потеряют найденный вами телефон, то отвечать за его утерю будете вы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Вот, собственно, сам договор с билайном. Там четко описан порядок возврата роутера. Так ещё и пени будет, если не будешь возвращать. 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Димчик-димочка-димончик, ты уж определись сперва, о чем ты говоришь. Открой пару книжек вумных, может быть даже без картинок, узнай что значит обязательство, что значит право, что значит место исполнение,  как возникает право или обязательство, понятия должник-кредитор, узнай что такое условия возникновения права либо обязательства, т.е. самый базис юриспруденции, а потом пытайся спорить.
Узнай какие бывают виды договоров, что такое оферта, какие бывают виды, что такое акцепт, в какие случаях речь может идти об акцепте, в каких нет. Когда и в какой редакции действует оферта.
Узнай что такое согласие и в каких случаях возможен отзыв согласия. Узнай что такое расторжение и отказ от договора, что общего и чем отличаются.

Тебе советуют на скриншоте подготовится к ЕГЭ, воспользуйся этим предложением. И того-этого, юрист - это не твоё, зачем нам ещё один юрист вещающий о юридической значимости внутренних документов компании в условиях сделок с контрагентами, да? Ты лучше в блогеры, в Тик-Ток, вот там тебе и почет и уважение будет, и добьешься много.

А то ты сперва начинаешь вопить о том,  что арендатор в "любом-случае-мамой-клянус!" обязан вернуть оборудование. Потом смешиваешь два разных юридически значимых понятия. Ну а теперь пытаешься натянуть сову частного случая на глобус всех возможных договоров. Даже в случае с роутером, автор заявляет что в его договоре обязанности о возврате в определённом месте нет, с чего, дорогой мой человечише, ты решил что оно там есть? Потому что тебе так хочется? Ну пожалуйся маме, маме не стыдно жаловаться, что мир такой плохой, а ты такой хороший.

Ответить
Развернуть ветку
305 комментариев
Раскрывать всегда