Отправил камеру с помощью «Авито.Доставки» и мой профиль заблокировали

В начале апреля создал профиль на «Авито», накопилось без дела лежащей фототехники. Разместил пару объявлений — камеру Sony A7 II с китовым объективом и панорамную головку. Ссылки на объявления привести не могу — потому что профиль заблокирован.

Спустя пару дней на камеру нашелся покупатель, аж с Дальнего Востока, Благовещенск. Ей не сразу удалось найти деньги, в какой-то момент в переписке она спросила — не я ли ей писал в Whatsapp про отправку камеры. В итоге требуемые 70.000 рублей и стоимость Авито.Доставки оказались у неё на карте и она оформила заказ. Сроки доставки оказались конечно аховыми — аж три недели. Записал видео отправки товара:

Отправка посылки 6.04.2021 в пункте приёма Boxberry
Скриншот Boxberry со сроком доставки.
Квитанция Boxberry.

После отправки в объявлении статус сменился на «Забронированно» и мне начали писать другие покупатели. Один предлагал отправить за 65.000, одна девушка предложила отправить ей, если камеру не купят, один человек хотел посмотреть, да на этом всё и остановилось. Вчера написала какая-то девушка из Крыма, с вопросом : отправлю ли я в другой регион, на что процитировал ей текст объявления — что отправлю куда угодно любой ТК или Авито.Доставкой после 100% предоплаты, но что статус объявления, если присмотреться — Забронировано и товар едет себе покупателю. Через несколько минут приходит письмо от Авито:

Профиль заблокирован.

В нём предлагали сомнительные условия сделок.

Ваши объявления вводили в заблуждение других пользователей. Часто под такими предложениями скрываются ненадёжные сделки, в которых при личном общении предлагают другие условия.

Профиль заблокирован согласно п. 12 условий использования Авито. Аккаунт и объявления больше никому не видны. Восстановить доступ к ним не получится.

Сказать что я стремительно начал седеть — не сказать ничего. Сразу в голове выстроились перспективы — что 70.000 просто будут подарены кому-то при получении, что с Авито.Доставкой немало проблем для продавцов от ушлых покупателей, и что как один из вариантов — блокировка профиля перед получением товара. Особенно впечатлило про «Восстановить доступ к ним не получится.»

На сайте Авито, куда уже не могу залогиниться, потому что профиль заблокирован, отправляю из формы письмо следующего содержания:

Доброй ночи. Только что получил письмо от Авито следующего содержания: Профиль заблокирован В нём предлагали сомнительные условия сделок. Я НЕ предлагал никакие сомнительные условия, у меня один проданный товар едет в Благовещенск Авито. Доставкой (ориентировочная дата доставки 27.04). Всё моё общение с покупателями абсолютно прозрачное — я объясняю покупателям что товар уже отправлен, и только поэтому они видят объявление. Более того, я слышал что иногда мошенники на Авито специально оформляют жалобу на продавца, чтобы получить заказанный товар и вернуть назад деньги. Возможно это как раз тот случай. Если Вы можете посмотреть историю переписок, то я вёл себя как абсолютно открытый и честный продавец.

Блокировка случилась моментально, ответа пришлось ждать 11 часов.

Агент поддержки14.04.2021, 11:12

Здравствуйте, Дмитрий.

Мы получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей. Часто продавцы публикуют такие объявления только чтобы установить контакт с пользователем, а потом предлагают ему невыгодные условия или пытаются обмануть. Чтобы обезопасить пользователей от возможных сложностей, мы блокируем все подозрительные профили.

Чтобы мы восстановили ваш аккаунт, пожалуйста, пришлите нам фото товара из вашего объявления с номером 2112452876. Распечатайте или напишите номер на листе бумаги и сфотографируйте его на фоне фотоаппарата. Так мы сможем удостовериться, что с вашим объявлением все в порядке, и восстановим профиль.

Думаю — или читать не умеют, или боты в поддержке. Отвечаю про то что товар уже отправлен и т.д.

Дело в том, что 6 апреля этот фотоаппарат БЫЛ куплен и отправлен в Благовещенск покупателю Авито.Доставкой. Фото квитанции прилагается. После этого мне писали несколько покупателей — один предлагал 65 тысяч, вчера писала какя-то девушка из Крыма. Всем им я объяснил что ТОВАР куплен, этим и объясняется его статус — забронировано. У меня есть видео отправки этого товара от 6 числа, сейчас выложу на Youtube и приложу ссылку. Фото товара тоже приложу, с серийным номером, чтобы можно сверить с таким же номером с видео. https://youtu.be/dOoFN172He4

Если пользователи жалуются из-за статуса товара который они не могут купить, потому что цена на него кажется им привлекательной (учитывая комплектацию и пробег), то почему добросовестный продавец должен страдать от разлива желчи у такого покупателя?

Конечно же, никто не посмотрел видео, квитанцию и фото с серийным номером камеры, чтобы сравнить его с номером камеры в видео, и вполне себе бот от Авито ответил уже быстрее:

Агент поддержки14.04.2021, 12:43

Спасибо за фото. Мы проверили его, но не можем восстановить объявление, потому что на фото с товаром отсутствует номер объявления.

Пришлите нам новое фото с номером на фоне фотоаппарата — мы снова все проверим. Пожалуйста, убедитесь, что на снимке номер указан верно — 2112452876.

Из чего вытекают следующие проблемы: не восстановим объявление — не получу деньги? как я сфотографирую номер с отосланным неделю назад товаром? в поддержке кроме ботов есть кто-то?

Если попробовать найти на Авито контакт, с кем можно вербально пообщаться, то увы —

Служба поддержки

8 800 600-00-01

Из-за высокой нагрузки мы периодически отключаем колл-центр. Если вы не дозвонились, просто напишите свой вопрос — мы ответим на почту как можно скорее.

Из чего следует: у нас проблем столько, что не справился колл-центр. Но мы его просто отключили, это точно решит проблему.

В связи с такой ситуацией, когда любой пользователь, без какой-либо аргументации может нажать кнопку "Пожаловаться", и профиль пользователя моментально блокируется, у меня вопросы к

1. Почему эти "жалобы" минимально не проверяются?

2. Почему не поменять статус товара с "Забронировано" на что-то более понятное, чтобы другим покупателям не тратить время, а продавцу - не отвечать как попугай одно и то же?

3. Почему в принципе возможно при отправленном товаре удалять объявление, блокировать продавца, писать о невозможности восстановления и того и другого?

4. Судя по всему, проблема давняя и не решается, нет никакой защиты продавца в случае если:

- покупатель подменит товар на похожий, но неисправный при осмотре (потому что менеждерам Boxberry, которые попутно продавцы салонов связи, совершенно безразлично происходящее)

- если покупатель прямо перед получением заблокирует аккаунт продавца и получит товар бесплатно?

UPD 17.06 MSK 14/04/2021

Профиль восстановил представитель Avito на сайте VC.RU, за что спасибо ему, сообществу VC и всем отозвавшимся.

В списке диалогов пользователь Авито, с которым я общался, оказался заблокированным

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

Вообще-то "Авито" правы в этом случае. Товар уехал? Снимайте объявление или отвечайте всем, что уже продано. Вместо этого аффтар начал писать, что может отправить товар, пусть он и забронипован.
Естественно, пользователи начали жаловаться. И правильно сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Были бы лет 200 назад, я бы Вам язык и пальцы отстрелил на дуэли "за базар".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда