{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«КазаньЭкспресс» заблокировал товар по отзыву без разбирательств

Модерация русского «АлиЭкспресса»

Кратко: у нас небольшое маркетинговое агентство, которое сопровождает клиентов под ключ: от контекстной рекламы и Авито до Озонов и КазаньЭкспрессов. То есть внедряем и сопровождаем именно те инструменты, которые приносят деньги заказчикам.

На сопровождении у нас есть клиент, который занимается розничной продажей эпоксидной смолы для творчества. Как водится, затестили маркетплейсы, остановились на OZON и, каким-то чудом, на КазаньЭкспресс. О втором, точнее о техподдержке, и пойдет речь.

Кто торгует на Озон, знает, что ТП там лютая, не особо вникающая и «отписочная». КазаньЭкспресс — крутая ТП, простая в доступе и вроде как адекватная. Именно так мы думали первые полгода.

О продукте

Начнем с главного вводного абзаца о продукте, который стал яблоком раздора / непонимания. Эпоксидка — это продукт, состоящий из 2-х жидких компонентов, которые после смешивания между собой затвердевают и получается что-то вроде такого:

стол из эпоксидной смолы

Суть в том, что затвердевает смола только при соблюдении определенных пропорций. Есть смола и есть к ней отвердитель, который идет строго в определенной «процентовке» к смоле. Например, 100:31, 100:56 и тд. Эти компоненты всегда продаются вместе, так как один без другого — это просто жидкость, не имеющая ценности.

Так вот. На рынке уже давно сформирована товарная матрица по эпоксидной смоле, которая привычна и понятна для покупателя. Это 300, 600, 1000 гр эпоксидной смолы (вместе с отвердителем).

Чтобы было понимание: 1000 гр — это, условно, 700 гр смолы и 300 гр отвердителя. Оба компонента идут в разных тарах/флаконах, фасуются продавцом сразу в нужных граммовках. То есть, фактически получается так: флакон № 1 (смола) — 763 гр, флакон № 2 (отвердитель) — 237 гр, либо 222 гр + 78 гр, если говорить о фасовке 300 гр.

Разумеется, флаконов в 763, 237, 222, 78 мл не существует, поэтому смола продается, например, в литровых, полулитровых или 250-миллилитровых флаконах.

О ситуации

Сидим мы, значит, около полугода на КазаньЭкспресс, торгуем…

В середине марта нам «прилетает» отзыв от человека, который видимо ну совсем не в теме.

Отзыв следующего содержания: «Получила заказ, сразу не проверила, бутылочки оказались не полные»

Ну ок, пишем ответ на отзыв, в котором доходчиво объясняем, что полных бутылочек быть и не должно — там все по граммам. Да и если налить полными, вау не произойдет — так как нарушена пропорция.

Через час нам летит «добрый вечер» от маркетплейса — товар блокируют с комментарием «вводит покупателя в заблуждение».

Товара на остатках несколько единиц, вывозить можно только либо самим приехав в Казань (мы из Екб), либо через их логистику (ооо, про это вообще отдельный пост будет, такого цирка давненько не видел)

Диалоги о животных

Начинаем переписываться с техподдержкой и всеми способами пытаемся донести, как продается весовой товар — будь то эпоксидная смола, другие лакокрасочные материалы или сахар.

Приглашаем пройтись в Леруа и открыть несколько банок с краской — посмотреть, что они налиты не до краев, а на самой таре указан вес. Просим посмотреть весь наш товар (5 видов смолы) — он там весь не полный и блочьте тогда его весь. Еще, приглашаем посмотреть на полки, где лежит товар конкурентов — он ведь продается также, в неполной таре.

Веселый модератор чата говорит нам, что все конечно же передаст на склад, они все проверят и тэдэ и тэпэ.

Проходит неделя — тишина. Пишем в чат, на что нам отвечают, что на складе у них видимо тоже есть какой-то модератор и он передает нам привет и еще несколько слов о том, что товар наш не полный и вводит в заблуждение. Ну и еще что блокировку не снимут, пыхтите как хотите. Просим контакты кого-то повыше, разумеется, безуспешно.

Еще раз, с холодной головой и почти без наездов, описываем процесс фасовки, пропорций, ситуацию на рынке с тарой (что никто почему-то не выпускает флаконы по 78 мл). Снова отписка, что все посмотрят и что-нибудь ответят.

Итого: прошел месяц, товар заблочен и лежит мертвым грузом на складе.

Складывается впечатление, что ТП КазаньЭкспресс просто отрицает реальность или ленится дойти до полок на складе и посмотреть весь похожий товар — как он продается.

Эта статья - скорее как предупреждение о том, что может случится с продавцом, если его товар лежит за гранью понимания отдельно взятого модератора КазаньЭкспресс.

UPD: завтра будем заказывать эпоксидную смолу у конкурента и скопируем отзыв. Посмотрим, либо заблочат его, либо, надеюсь, проведут какую-то проверку.

Кстати, с этого маркетплейса мы уносим ноги и распродаем товар, чтобы не везти его обратно. Кому интересно - эпоксидная смола почти по себестоимости лежит где-то в каталоге сайта.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вообще данный маркетплейс наверное довольно перспективный. 
По нему мы даже чат создали, но поставщиков что-то не особо много:  t.me/kazan_partner
Поделился статьей

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Не особо перспективный он. Только для китайской мелочевки по доллару. И они (руководство) забивать стали на процессы. Спросите у поставщиков из других городов (не Казань) - как происходит отгрузка товара. Это цирк. Раньше сдавали как люди в ПВЗ, сейчас надо ловить водителя, который везет груз и сдавать ему. На одну отгрузку уходит 4-5 часов с ожиданием пока водитель поест-доедет-разгрузится.

Ответить
Развернуть ветку
Линар Хуснуллин

Здравствуйте. Руководство всегда занимается всеми процессами. Человеческий фактор иногда, к сожалению, случается. Поэтому есть точки контроля. Наши контакты есть везде, в т.ч. в первом блоке краткой инструкции по работе с площадкой. В крайнем случае всегда можно написать. Ситуацию взяли в работу, исправим. Сотрудники нарушили главный принцип компании - быть повёрнутым лицом к партнерам и уделять внимание деталям.

На ПВЗ сейчас сдать нельзя только в Екате из-за логистических особенностей, это было временно. Ждём новые внутригородские фургоны, после чего сдача на ПВЗ возобновится. Также начинаем устанавливать новые типы отдельно стоящих пунктов выдачи с отдельным входом для партнеров, где вы сможете самостоятельно оставлять товары для склада в любое время.

Что касается товаров за 1$ - сейчас средний товар стоит 200р. и эта цифра постоянно растёт. Появляются много брендов. Но и недорогих товаров у нас конечно больше всего, потому что бизнес-модели других маркетплейсов не позволяют продавать товары за 50р и получать прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Линар, а Вы, если не ошибаюсь, как раз из руководства КЭ, видел ролики с Вашим участием. Ну, раз Вы считаете, что Ваша команда должна быть лицом к партнеру, посмотрите ситуацию по товару #404487. Вся картинка написана в статье и, наверное, можете поднять чат в Битрикс. 
Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Линар Хуснуллин

Посмотрел, почитай, сравнил со всеми остальными. Не все так однозначно. Если не вдаваться в подробности, ваша тара действительно путает людей, а в описании не написано о соотношениях, и что придёт в 2 тарах. Надо было договориться с модерацией и добавить в это описание, чтобы покупатели больше не путались. Также с точки зрения UX рекомендую вам поменять тару. Ниже прикладываю пример с вашей тарой и тарой конкурента, который сделал понятную для покупателей упаковку, поэтому с отзывами и заказами все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Первый момент: В чем у конкурента понятная тара? В том, что она не прозрачная? Но ведь там тоже НЕ ПОЛНЫЕ флаконы. Вы мне предлагаете просто завуалировать и не показывать что флаконы не полные? Спасибо, но нет.
Второй момент: "не написано, что придёт в 2 тарах" . На фото стоит комплект из 2 шт, это понятно по умолчанию. А особенно это понятно тем, кто разбирается, что такое эпоксидная смола - мы для них и торгуем. Если это не понятно Вам или модератору - уж извините. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Судя по говору - я люблю, чтобы было справедливо. Если конкуренты стоят с такими же условиями (не полные флаконы), а мне говорят - сделайте флаконы поменьше, чтобы были полные - я считаю, что это не справедливо.
По поводу того, что "где побольше, там побольше, где поменьше - там поменьше" - если Вас уж так проняло, погрузитесь поглубже и посмотрите - не у всех так, а только на конкретной карточке, которую скинул Линар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Кто говорит "делайте меньше"? - ниже смотрите ответ ТП КЭ.
"Поместите описание!!!! И, РЕКОМЕНДУЕТСЯ (понимаете значение слова?), уменьшить тару."
Вы не поняли, для чего это все. Не для того, чтобы мы вдруг обрадовались и начали опять как ни в чем не бывало торговать.
Вопрос в другом:
1. Есть ситуация, НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ситуация, в которой наш товар блочат, другие такие же - нет. В том числе У НАС ДРУГИЕ ТОВАРЫ ТОЧНО С ТАКИМИ ЖЕ ХАР-КАМИ не блокированы!
2. Пытаешься разобраться и получить ответ - тебе говорят, что надо сменить ТАРУ! Не было речи никакой о том, чтобы что-то дописать! Шла речь о замене тары! и не в рекомендательном ключе, а либо так, либо забирайте товар (смотрите внизу текст).
3. После этого, когда мы решили, что покинем данный МП и начали распродавать товар, опубликована эта статья.
Она не для того, чтобы поплакаться и решить вопрос, а для того - чтобы люди знали, что такое может случиться в любой момент и никто разбираться не будет.
ПОВТОРЯЮ: рекомендации , которые вы пишите, дали ЗДЕСЬ!!! На этой платформе, а не в ТП маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Разобрались) да, в том и дело, что вопрос то ставился именно так - или лей полные, или забирай товар) Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда