{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Запустили платное продвижение на Zoon и его админы поменяли нам номер телефона и адрес сайта на посторонние

Довелось мне приобрести платное продвижение Zoon, все стандартно — менеджер Андрей Фомичев был крайне настойчив, рисовал радужные перспективы и демонстрировал успешность услуги у наших конкурентов.

Последнее - один из нонсенсов. Менеджер просто открыл статистику конкурентов и показал, какая там посещаемость, какие конверсии и т.д.

Были настораживающие моменты. Например отзывы тут же на vc.ru.

Или рассказ про то, как они перезванивают клиентам, которые не купили у конкурентов и перенаправляют компаниям, которые продвигаются платно. Этот пункт, вкупе с информацией, что они прослушивают звонки, сподвиг меня настоять на том, чтобы в договоре была убрана виртуальная АТС и контактные данные указывались реальные. Но к этому еще вернемся.

Предложение приобрести полугодовой пакет интереса не вызывало, так как непонятны результаты и довольно сомнительно платить около 70 т.р. за кота в мешке. Но вдруг у них появилась акция, где можно разместиться на 3 месяца за 35 000 рублей.

Сумма небольшая, ради проверки конверсий потратить можно. И мы начали согласовывать детали. Напомню, что важным аспектом было отсутствие виртуальной АТС и прослушки. Менеджер сначала прислал договор с АТС, но затем вынужден был его переделать. Менеджер ссылался на то, что сроки акции ограничены, чтобы нам в нее попасть надо быстро оплатить, а договор он сейчас отредактирует. Я как-то привык, что "мужик сказал, мужик сделал", поэтому без проблем оплатил, ожидая коррекции договора.

Отдельно надо сказать, что согласовывали мы оплату в ноябре, а продвигаться собирались с февраля, так как дополнительный входящий поток в тот момент нам был не нужен.

Напомню, что услуга включает платное размещение на Zoon, Yell и работу с карточками организации Яндекса и Гугла в картах.

Оплатили и забыли до января. В январе нахлынуло несколько специалистов Zoon, которые начали уточнять детали, запрашивать дополнительные фотографии и т.д. Отдельным нюансом шла карточка на Яндексе, так как она в свое время у нас задублировалась и мы оставили ту, которая указывает охват по всей России, а не только в Москве (мы онлайн-компания, ЦА которой живет по всей стране). Специалист уточнил, хотим ли мы появиться на картах, на что ему было рассказано про нюансы и что если сможет разместить на картах, не убирая распространенность по всей России, то не вопрос. Специалист сказал, что сможет. Согласовали и забыли.

Наступил февраль и началось платное продвижение. Из изменений было устранение рекламных баннеров на карточке нашей компании в Zoon и смена описания. После старта посмотрел, махнул рукой и решил вернуться к анализу ближе к концу продвижения.

2,5 месяца я про них особо не вспоминал. Иногда поступали звонки на сторонние услуги и участились звонки различных менеджеров по продажам различных компаний b2b, как-то иного эффекта не было.

Периодически заходил в личный кабинет, посмотреть отзывы.

В середине апреля мне позвонил менеджер Альберт с вопросом "как дела" и "продлевать будете", на что я ему ответил, что нет, что эффекта не вижу и даже галочка актуальной информации пропала (за некоторое время до этого пришло письмо с Zoon, что давно не обновляли информацию и галочка снята). Менеджер сказал, что галочка на месте и могу проверить.

Я проверил и был слегка озадачен. Номер телефона стоял не наш, вместо удобного для жителей других городов 8-800 стоял какой-то московский мобильник.

Под полем "официальный сайт" вместо сайта была указана какая-то кривая визитка, слепленная из информации карточки. Настолько кривая, что одно из основных изображений карточки там влезло куском.

На резонный вопрос "вы чего творите", менеджер Альберт начал что-то мямлить касательно лего-сайта, виртуальной АТС и т.п.

Поднимающийся градус моего кипения напугал менеджера настолько, что он попрощался и убежал (с тех пор не выходит на связь, как истинный мужчина).

Что самое интересное - в личном кабинете и телефон, и сайт стоят корректные. А в карточке иные. Т.е. повлиять на их корректность я не могу.

Начал вникать в статистику. Оказалось, что они слушали наши звонки через свою виртуальную АТС, анализируя разговоры. Не удивлюсь, если потом перенаправляли к конкурентам.

Спустя какое-то время я перезвонил Альберту по городскому номеру, который указан для связи. Альберт проявил мужество и не стал отвечать, вместо него со мной беседовала женщина. Она выслушала, зафиксировала необходимость Альберта перезвонить и я перешел в состояние ожидания звонка менеджера, способного ответить на любой вопрос. Естественно, Альберт сил в себе на звонок не нашел. Вместо него позвонил его руководитель.

Руководитель пытался меня убедить, насколько прекрасно, что вместо номера компании 8-800 стоит мобильник. И насколько замечательна их кривая визитка вместо моего сайта.

Надо снова отдельно указать, что и Альберт, и его руководитель активно ссылались на то, что размещение одностраничной заглушки вместо сайта под пунктом "официальный сайт" является стандартом для всех продвижений. Солгали, так как у большинства конкурентов стоит нормальный сайт, официальный.

Пообщались мы с руководителем 18 минут, после чего я сказал, что ожидаю приемлемого решения проблемы, так как 2,5 месяца из трех услуга оказывалась некорректно, посетители страницы получали недостоверную информацию и конверсий с этого быть не может.

На следующий день Альберт снова не нашел в себе душевных сил объясниться, но позвонил его руководитель, который решил прибегнуть к изумительному способу - оказывается, договор не тот, услуга качественная, звонки слушать они могут, разглашать статистику конкурентов тоже и я должен просто смириться.

Вероятно, продли они продвижение на 2,5 месяца с корректными данными, я бы плюнул.

Но такое хамство и отношение к клиентам вызывает реакцию, потому и решил поделиться этим опытом.

Всем, кто задумался о продвижении на Zoon, я бы рекомендовал этого не делать. Выхлоп никакой, зато искажений может быть множество. Кстати, карточка Яндекс на картах у нас не просто не появилась, но и пропала даже из справочника. Теперь, после умельцев из Zoon, придется ее восстанавливать.

Лох - не мамонт. Но может хотя бы меньше станет тех, кого удалось одурачить.

Лучше потратьте деньги на обычную рекламу, там хотя бы никто искажать информацию не будет.
UPD: Позвонил сотрудник отдела контроля качества, пообщались, обсудили возникшие проблемы. В итоге пришли к компромиссу - платный тариф нам продлят на срок, который оплачивали, но на протяжении которого были некорректные данные. Благодарю и пользователей vc.ru за поддержку, и профессиональных сотрудников zoon, решивших проблему.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Садых Садыхов

Спасибо за статью, думал там продвигаться, но после платного "продвижения" в 2ГИС, отношение ко всем площадкам, кроме Я.Карт и Google карт изменилось. Думаю, может тоже рассказать об опыте продвижения в 2ГИС.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

обязательно напишите, я думал-думал, но оплачивать 2гис не стал, просто почитав отзывы других людей. Проще гуглояндексу деньги отдать (к сожалению).

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов

Хорошо, постараюсь написать в течении недели. У гугла нет приоритетного размещения, у яндекс.карт есть, эффективнее чем у 2гис, но не без своих приколов.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

может есть какой-то практический опыт размещения на картах? а то я думал-думал, но так и не решился оплачивать, самое печальное, что надо минимум на три месяца, в моей нише это минимум 50т.р. сразу надо отдать. Не понимаю, зачем такие ограничения накладывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов

У 2гис приоритетное размещение на мобильных телефонах срабатывает не сразу, а только лишь когда пользователи обновят у себя приложение. Со слов менеджера 2гис. И что нужно подождать несколько месяцев, когда пользователя обновят приложение, и тогда вы поднимитесь в топ. 

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда