{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Запустили платное продвижение на Zoon и его админы поменяли нам номер телефона и адрес сайта на посторонние

Довелось мне приобрести платное продвижение Zoon, все стандартно — менеджер Андрей Фомичев был крайне настойчив, рисовал радужные перспективы и демонстрировал успешность услуги у наших конкурентов.

Последнее - один из нонсенсов. Менеджер просто открыл статистику конкурентов и показал, какая там посещаемость, какие конверсии и т.д.

Были настораживающие моменты. Например отзывы тут же на vc.ru.

Или рассказ про то, как они перезванивают клиентам, которые не купили у конкурентов и перенаправляют компаниям, которые продвигаются платно. Этот пункт, вкупе с информацией, что они прослушивают звонки, сподвиг меня настоять на том, чтобы в договоре была убрана виртуальная АТС и контактные данные указывались реальные. Но к этому еще вернемся.

Предложение приобрести полугодовой пакет интереса не вызывало, так как непонятны результаты и довольно сомнительно платить около 70 т.р. за кота в мешке. Но вдруг у них появилась акция, где можно разместиться на 3 месяца за 35 000 рублей.

Сумма небольшая, ради проверки конверсий потратить можно. И мы начали согласовывать детали. Напомню, что важным аспектом было отсутствие виртуальной АТС и прослушки. Менеджер сначала прислал договор с АТС, но затем вынужден был его переделать. Менеджер ссылался на то, что сроки акции ограничены, чтобы нам в нее попасть надо быстро оплатить, а договор он сейчас отредактирует. Я как-то привык, что "мужик сказал, мужик сделал", поэтому без проблем оплатил, ожидая коррекции договора.

Отдельно надо сказать, что согласовывали мы оплату в ноябре, а продвигаться собирались с февраля, так как дополнительный входящий поток в тот момент нам был не нужен.

Напомню, что услуга включает платное размещение на Zoon, Yell и работу с карточками организации Яндекса и Гугла в картах.

Оплатили и забыли до января. В январе нахлынуло несколько специалистов Zoon, которые начали уточнять детали, запрашивать дополнительные фотографии и т.д. Отдельным нюансом шла карточка на Яндексе, так как она в свое время у нас задублировалась и мы оставили ту, которая указывает охват по всей России, а не только в Москве (мы онлайн-компания, ЦА которой живет по всей стране). Специалист уточнил, хотим ли мы появиться на картах, на что ему было рассказано про нюансы и что если сможет разместить на картах, не убирая распространенность по всей России, то не вопрос. Специалист сказал, что сможет. Согласовали и забыли.

Наступил февраль и началось платное продвижение. Из изменений было устранение рекламных баннеров на карточке нашей компании в Zoon и смена описания. После старта посмотрел, махнул рукой и решил вернуться к анализу ближе к концу продвижения.

2,5 месяца я про них особо не вспоминал. Иногда поступали звонки на сторонние услуги и участились звонки различных менеджеров по продажам различных компаний b2b, как-то иного эффекта не было.

Периодически заходил в личный кабинет, посмотреть отзывы.

В середине апреля мне позвонил менеджер Альберт с вопросом "как дела" и "продлевать будете", на что я ему ответил, что нет, что эффекта не вижу и даже галочка актуальной информации пропала (за некоторое время до этого пришло письмо с Zoon, что давно не обновляли информацию и галочка снята). Менеджер сказал, что галочка на месте и могу проверить.

Я проверил и был слегка озадачен. Номер телефона стоял не наш, вместо удобного для жителей других городов 8-800 стоял какой-то московский мобильник.

Под полем "официальный сайт" вместо сайта была указана какая-то кривая визитка, слепленная из информации карточки. Настолько кривая, что одно из основных изображений карточки там влезло куском.

На резонный вопрос "вы чего творите", менеджер Альберт начал что-то мямлить касательно лего-сайта, виртуальной АТС и т.п.

Поднимающийся градус моего кипения напугал менеджера настолько, что он попрощался и убежал (с тех пор не выходит на связь, как истинный мужчина).

Что самое интересное - в личном кабинете и телефон, и сайт стоят корректные. А в карточке иные. Т.е. повлиять на их корректность я не могу.

Начал вникать в статистику. Оказалось, что они слушали наши звонки через свою виртуальную АТС, анализируя разговоры. Не удивлюсь, если потом перенаправляли к конкурентам.

Спустя какое-то время я перезвонил Альберту по городскому номеру, который указан для связи. Альберт проявил мужество и не стал отвечать, вместо него со мной беседовала женщина. Она выслушала, зафиксировала необходимость Альберта перезвонить и я перешел в состояние ожидания звонка менеджера, способного ответить на любой вопрос. Естественно, Альберт сил в себе на звонок не нашел. Вместо него позвонил его руководитель.

Руководитель пытался меня убедить, насколько прекрасно, что вместо номера компании 8-800 стоит мобильник. И насколько замечательна их кривая визитка вместо моего сайта.

Надо снова отдельно указать, что и Альберт, и его руководитель активно ссылались на то, что размещение одностраничной заглушки вместо сайта под пунктом "официальный сайт" является стандартом для всех продвижений. Солгали, так как у большинства конкурентов стоит нормальный сайт, официальный.

Пообщались мы с руководителем 18 минут, после чего я сказал, что ожидаю приемлемого решения проблемы, так как 2,5 месяца из трех услуга оказывалась некорректно, посетители страницы получали недостоверную информацию и конверсий с этого быть не может.

На следующий день Альберт снова не нашел в себе душевных сил объясниться, но позвонил его руководитель, который решил прибегнуть к изумительному способу - оказывается, договор не тот, услуга качественная, звонки слушать они могут, разглашать статистику конкурентов тоже и я должен просто смириться.

Вероятно, продли они продвижение на 2,5 месяца с корректными данными, я бы плюнул.

Но такое хамство и отношение к клиентам вызывает реакцию, потому и решил поделиться этим опытом.

Всем, кто задумался о продвижении на Zoon, я бы рекомендовал этого не делать. Выхлоп никакой, зато искажений может быть множество. Кстати, карточка Яндекс на картах у нас не просто не появилась, но и пропала даже из справочника. Теперь, после умельцев из Zoon, придется ее восстанавливать.

Лох - не мамонт. Но может хотя бы меньше станет тех, кого удалось одурачить.

Лучше потратьте деньги на обычную рекламу, там хотя бы никто искажать информацию не будет.
UPD: Позвонил сотрудник отдела контроля качества, пообщались, обсудили возникшие проблемы. В итоге пришли к компромиссу - платный тариф нам продлят на срок, который оплачивали, но на протяжении которого были некорректные данные. Благодарю и пользователей vc.ru за поддержку, и профессиональных сотрудников zoon, решивших проблему.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

1. Прикольно, что отдав 35000 рублей, вы "2,5 месяца я про них особо не вспоминал". Контроль изумительный. 

2. Как я понял из статьи, оригинал договора с устраивающими вас условиями вы не получили до начала продвижения.  А Zoon не подумал прислать не выгодный ему договор и вообще как-то напомнить об этом. 

3. Но оплатить до подписания договора, в котором есть невнесенные в последнюю версию правки - это святое. 

4.Не очень понятно когда Zoon изменил данные на карточке – сразу или в какой-то день в эти 2.5 месяцев.

5. А истинному мужчине нет смысла с вами общаться – не он вам продал продвижение, а продлевать вы не хотите. Что ему тратить на вас время? 
А куда делся тот, кто продавал вам в ноябре? 
 

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Капишев
Автор

1. Ну деньги небольшие и особого смысла не было анализировать до окончания. Но да, стоило контролировать. Кто же знал, что за деньги там такое накрутят.
2. Получили до начала продвижения, но после оплаты. Он на руках.
3. А там договора не подписываются, нет такой функции. Автоматически принимаются.
4. По словам менеджера - в начале продвижения, но не сразу, так как сразу после старта данные были верные.
5. Логично, зачем отвечать за свои действия. А он участвовал в изменении данных.

Тот, который продал, разводит руками. У них, как я понял, это стандартный ответ на все неудобные вопросы.

Я и не спорю, что стоило контролировать, постоянно отслеживать, вникать. Но канал был третьестепенным, а что-то испортить в нем было крайне сложно. И всё же они смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров

Страшно представить, что у вас за обороты, если 35000 - небольшие деньги, можно закинуть и забыть, тут каждую покупную ссылку за 1000 рублей проверяешь, а люди ради теста в клиентский канал десятки тысяч вкидывают и не парятся)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Капишев
Автор

Обороты небольшие, но 12к в месяц вполне разумно для проверки гипотезы. Вполне окупаемо было бы даже при трех клиентах с их площадки за 3 месяца.
Но у клиентов не было шансов добраться до нас, ведь Zoon предпринял все меры по недопущению на наш сайт, о чем и признался "персональный менеджер" Альберт.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда