Приёмная
Фёдор Капишев

Запустили платное продвижение на Zoon и его админы поменяли нам номер телефона и адрес сайта на посторонние

Довелось мне приобрести платное продвижение Zoon, все стандартно — менеджер Андрей Фомичев был крайне настойчив, рисовал радужные перспективы и демонстрировал успешность услуги у наших конкурентов.

Последнее - один из нонсенсов. Менеджер просто открыл статистику конкурентов и показал, какая там посещаемость, какие конверсии и т.д.

Были настораживающие моменты. Например отзывы тут же на vc.ru.

Или рассказ про то, как они перезванивают клиентам, которые не купили у конкурентов и перенаправляют компаниям, которые продвигаются платно. Этот пункт, вкупе с информацией, что они прослушивают звонки, сподвиг меня настоять на том, чтобы в договоре была убрана виртуальная АТС и контактные данные указывались реальные. Но к этому еще вернемся.

Предложение приобрести полугодовой пакет интереса не вызывало, так как непонятны результаты и довольно сомнительно платить около 70 т.р. за кота в мешке. Но вдруг у них появилась акция, где можно разместиться на 3 месяца за 35 000 рублей.

Сумма небольшая, ради проверки конверсий потратить можно. И мы начали согласовывать детали. Напомню, что важным аспектом было отсутствие виртуальной АТС и прослушки. Менеджер сначала прислал договор с АТС, но затем вынужден был его переделать. Менеджер ссылался на то, что сроки акции ограничены, чтобы нам в нее попасть надо быстро оплатить, а договор он сейчас отредактирует. Я как-то привык, что "мужик сказал, мужик сделал", поэтому без проблем оплатил, ожидая коррекции договора.

Отдельно надо сказать, что согласовывали мы оплату в ноябре, а продвигаться собирались с февраля, так как дополнительный входящий поток в тот момент нам был не нужен.

Напомню, что услуга включает платное размещение на Zoon, Yell и работу с карточками организации Яндекса и Гугла в картах.

Оплатили и забыли до января. В январе нахлынуло несколько специалистов Zoon, которые начали уточнять детали, запрашивать дополнительные фотографии и т.д. Отдельным нюансом шла карточка на Яндексе, так как она в свое время у нас задублировалась и мы оставили ту, которая указывает охват по всей России, а не только в Москве (мы онлайн-компания, ЦА которой живет по всей стране). Специалист уточнил, хотим ли мы появиться на картах, на что ему было рассказано про нюансы и что если сможет разместить на картах, не убирая распространенность по всей России, то не вопрос. Специалист сказал, что сможет. Согласовали и забыли.

Наступил февраль и началось платное продвижение. Из изменений было устранение рекламных баннеров на карточке нашей компании в Zoon и смена описания. После старта посмотрел, махнул рукой и решил вернуться к анализу ближе к концу продвижения.

2,5 месяца я про них особо не вспоминал. Иногда поступали звонки на сторонние услуги и участились звонки различных менеджеров по продажам различных компаний b2b, как-то иного эффекта не было.

Периодически заходил в личный кабинет, посмотреть отзывы.

В середине апреля мне позвонил менеджер Альберт с вопросом "как дела" и "продлевать будете", на что я ему ответил, что нет, что эффекта не вижу и даже галочка актуальной информации пропала (за некоторое время до этого пришло письмо с Zoon, что давно не обновляли информацию и галочка снята). Менеджер сказал, что галочка на месте и могу проверить.

Я проверил и был слегка озадачен. Номер телефона стоял не наш, вместо удобного для жителей других городов 8-800 стоял какой-то московский мобильник.

Под полем "официальный сайт" вместо сайта была указана какая-то кривая визитка, слепленная из информации карточки. Настолько кривая, что одно из основных изображений карточки там влезло куском.

На резонный вопрос "вы чего творите", менеджер Альберт начал что-то мямлить касательно лего-сайта, виртуальной АТС и т.п.

Поднимающийся градус моего кипения напугал менеджера настолько, что он попрощался и убежал (с тех пор не выходит на связь, как истинный мужчина).

Что самое интересное - в личном кабинете и телефон, и сайт стоят корректные. А в карточке иные. Т.е. повлиять на их корректность я не могу.

Начал вникать в статистику. Оказалось, что они слушали наши звонки через свою виртуальную АТС, анализируя разговоры. Не удивлюсь, если потом перенаправляли к конкурентам.

Спустя какое-то время я перезвонил Альберту по городскому номеру, который указан для связи. Альберт проявил мужество и не стал отвечать, вместо него со мной беседовала женщина. Она выслушала, зафиксировала необходимость Альберта перезвонить и я перешел в состояние ожидания звонка менеджера, способного ответить на любой вопрос. Естественно, Альберт сил в себе на звонок не нашел. Вместо него позвонил его руководитель.

Руководитель пытался меня убедить, насколько прекрасно, что вместо номера компании 8-800 стоит мобильник. И насколько замечательна их кривая визитка вместо моего сайта.

Надо снова отдельно указать, что и Альберт, и его руководитель активно ссылались на то, что размещение одностраничной заглушки вместо сайта под пунктом "официальный сайт" является стандартом для всех продвижений. Солгали, так как у большинства конкурентов стоит нормальный сайт, официальный.

Пообщались мы с руководителем 18 минут, после чего я сказал, что ожидаю приемлемого решения проблемы, так как 2,5 месяца из трех услуга оказывалась некорректно, посетители страницы получали недостоверную информацию и конверсий с этого быть не может.

На следующий день Альберт снова не нашел в себе душевных сил объясниться, но позвонил его руководитель, который решил прибегнуть к изумительному способу - оказывается, договор не тот, услуга качественная, звонки слушать они могут, разглашать статистику конкурентов тоже и я должен просто смириться.

Вероятно, продли они продвижение на 2,5 месяца с корректными данными, я бы плюнул.

Но такое хамство и отношение к клиентам вызывает реакцию, потому и решил поделиться этим опытом.

Всем, кто задумался о продвижении на Zoon, я бы рекомендовал этого не делать. Выхлоп никакой, зато искажений может быть множество. Кстати, карточка Яндекс на картах у нас не просто не появилась, но и пропала даже из справочника. Теперь, после умельцев из Zoon, придется ее восстанавливать.

Лох - не мамонт. Но может хотя бы меньше станет тех, кого удалось одурачить.

Лучше потратьте деньги на обычную рекламу, там хотя бы никто искажать информацию не будет.
UPD: Позвонил сотрудник отдела контроля качества, пообщались, обсудили возникшие проблемы. В итоге пришли к компромиссу - платный тариф нам продлят на срок, который оплачивали, но на протяжении которого были некорректные данные. Благодарю и пользователей vc.ru за поддержку, и профессиональных сотрудников zoon, решивших проблему.

{ "author_name": "Фёдор Капишев", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430zoon"], "comments": 67, "likes": 116, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 234739, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Apr 2021 12:57:24 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Спасибо за статью, думал там продвигаться, но после платного "продвижения" в 2ГИС, отношение ко всем площадкам, кроме Я.Карт и Google карт изменилось. Думаю, может тоже рассказать об опыте продвижения в 2ГИС.

Ответить
2

Сегодня звонили из 2гис и предлагали размещение. Предложили приехать и показать данные лично, о которых я спрашивал по телефону.
Расскажи вкратце, что там не так?

Ответить
4

Не уверен что вкратце смогу. Их расчет "эффективности" даже близко не сходится с реальностью, а данные из карточек конкурентов, которые в топ 5 также даже близко не сходятся с реальностью. При этом стоимость выше, чем у Яндекс.Карт, а эффективность хуже. Причем я говорю не о людях, которых в итоге совершили покупку, а в целом о трафике, который приходит на карточку. Постараюсь на неделе дописать и опубликовать. 

Ответить
0

Буду ждать публикацию и обязательно зафиксирую, что мне предложат на личной встрече.

Ответить
1

Мне 2ГИС, с упорством достойным лучшего применения, названивали на личный нмоер и на номер организации почти 2 года. я в черные списки все номера занес, некрасивыми словами заканчивал разговор, но они все звонили с новых номеров. Перестали в начале беседы говорить что они из 2ГИС, а как-то называли "сервис продвижения". Это самые назойливые спамеры из всех продавцов b2b, с которыми я встречался.

Ответить
0

обязательно напишите, я думал-думал, но оплачивать 2гис не стал, просто почитав отзывы других людей. Проще гуглояндексу деньги отдать (к сожалению).

Ответить
0

Хорошо, постараюсь написать в течении недели. У гугла нет приоритетного размещения, у яндекс.карт есть, эффективнее чем у 2гис, но не без своих приколов.

Ответить
0

может есть какой-то практический опыт размещения на картах? а то я думал-думал, но так и не решился оплачивать, самое печальное, что надо минимум на три месяца, в моей нише это минимум 50т.р. сразу надо отдать. Не понимаю, зачем такие ограничения накладывать. 

Ответить
0

У 2гис приоритетное размещение на мобильных телефонах срабатывает не сразу, а только лишь когда пользователи обновят у себя приложение. Со слов менеджера 2гис. И что нужно подождать несколько месяцев, когда пользователя обновят приложение, и тогда вы поднимитесь в топ. 

Ответить
0

Напишите, прочитаю с удовольствием

Ответить
13

Не понимаю зачем vc меняет название поста.
Но он звучал "Как изменились наши контактные данные после того, как мы оплатили услуги Zoon".
Причем тут отказ от оплаты, я не понимаю. Уже три раза меняли смысл.

Ответить
9

Если проплатят, то вообще снесут. А будешь недоволен - забанят

Ответить
8

Нет договора и нет акта, делай возврат средств. В чем проблема?

Ответить
12

Так вопрос даже не в возврате, а в том, чтобы остальные не нарывались на этих проходимцев.

Ответить
0

Поддерживаю. Для начала надо написать письмо с просьбой вернуть ошибочно перечисленные денежные средства. Но параллельно подумать, что делать с подписанным договором. Чтобы оттуда не прилетело.

Ответить
–8

1. Прикольно, что отдав 35000 рублей, вы "2,5 месяца я про них особо не вспоминал". Контроль изумительный. 

2. Как я понял из статьи, оригинал договора с устраивающими вас условиями вы не получили до начала продвижения.  А Zoon не подумал прислать не выгодный ему договор и вообще как-то напомнить об этом. 

3. Но оплатить до подписания договора, в котором есть невнесенные в последнюю версию правки - это святое. 

4.Не очень понятно когда Zoon изменил данные на карточке – сразу или в какой-то день в эти 2.5 месяцев.

5. А истинному мужчине нет смысла с вами общаться – не он вам продал продвижение, а продлевать вы не хотите. Что ему тратить на вас время? 
А куда делся тот, кто продавал вам в ноябре? 
 

Ответить
16

Обожаю защитников подлецов! Вы молодец!

Ответить
–5

Зачем же вы обижаете автора статьи. За 35000 еще и подлецом называют... Не надо так

Ответить
3

1. Ну деньги небольшие и особого смысла не было анализировать до окончания. Но да, стоило контролировать. Кто же знал, что за деньги там такое накрутят.
2. Получили до начала продвижения, но после оплаты. Он на руках.
3. А там договора не подписываются, нет такой функции. Автоматически принимаются.
4. По словам менеджера - в начале продвижения, но не сразу, так как сразу после старта данные были верные.
5. Логично, зачем отвечать за свои действия. А он участвовал в изменении данных.

Тот, который продал, разводит руками. У них, как я понял, это стандартный ответ на все неудобные вопросы.

Я и не спорю, что стоило контролировать, постоянно отслеживать, вникать. Но канал был третьестепенным, а что-то испортить в нем было крайне сложно. И всё же они смогли.

Ответить
6

"Получили до начала продвижения, но после оплаты. Он на руках" - там написаны ваши условия? и если есть "автоматическое акцепция" , то получается что Zoon не выполнил условия договора?

Ответить
0

Если договор был после акцепта (платежа), то его нужно подписывать, так как он имеет сомнительную юридическую силу.

Ответить
0

Судя по ответам автора никто ничего не подписывал. И даже не знаю, что такое автоматический акцепт у Zoon, но без подписанного договора (тем более с изменениями) я бы точно не оплачивал ни 35000 ни 5000 рублей

Ответить
0

438 ГК РФ скорее всего.  Однако, о втором договоре, как понимаю, никто в офисе не знает. Вероятность доказательства мошенничества мала, тем и пользуются.

Ответить
0

Страшно представить, что у вас за обороты, если 35000 - небольшие деньги, можно закинуть и забыть, тут каждую покупную ссылку за 1000 рублей проверяешь, а люди ради теста в клиентский канал десятки тысяч вкидывают и не парятся)

Ответить
0

Обороты небольшие, но 12к в месяц вполне разумно для проверки гипотезы. Вполне окупаемо было бы даже при трех клиентах с их площадки за 3 месяца.
Но у клиентов не было шансов добраться до нас, ведь Zoon предпринял все меры по недопущению на наш сайт, о чем и признался "персональный менеджер" Альберт.

Ответить
3

Это от того, что вы не имеете никакого отношения к бизнесу и не понимаете, что временные ресурсы владельца ограничены и нужно всегда расставлять приоритет. Если  никому не доверять и всех проверять на каждом шагу, то сдохнешь. 
Или просто вы работаете в zoon:) 

Ответить
1

1) Пока плохо у вас получается гадать по комментариям о деятельности комментаторов. Может не оно это все, а? )) И еще, возомжно неплохо бы и читать комментарии дальше основной ветки, а уж потом делать выводы

 2)"временные ресурсы владельца ограничены и нужно всегда расставлять приоритет" - он расставил. Но не понравился результат. 
Да настолько, что решил поставить в приоритет своих дел написание статьи и комментировать ее. 
Возможно, стоило сделать чуть по-другому в части контроля?

3) "Если никому не доверять и всех проверять на каждом шагу, то сдохнешь" - это вы к чему? Откуда у вас такие глобальные мысли? В моих комментариях нет такого точно. 

4) Zoon, судя по разбору в комментариях, мягко говоря, обманул автора статьи, подсунув ему стандартный договор вместо отредактированного. Чем прикрыл себе пятую точку и развязал руки. Что вкупе с ответами персональных менеджеров и руководителя лишь подчёркивает невероятную славу компании ZOON. 

Ответить
0

2. Стоило. Стоило не только личный кабинет проверять, но и ежедневно карточку, ведь это логично, что там изменят контактные данные в обход пользовательской админки.

Ответить
0

Ну, это вам решать - стоило или нет.
С одной стороны, для вас 35 000  - "не деньги" (как написано в статье и в комментариях). 
С другой, за эти 35000 вам Zoon так накуралесил, что теперь надо еще потратить ресурсы на восстановление хотя бы до состояния "как было"

Ответить
0

Это да, оплата как бы и подразумевают, что они за меня будут всё это вести. Хотя контроль стоило включить, но не там контролировал - в личном кабинете все контакты были верные.

Ответить
9

Прекрасный менеджер Альберт продолжает лгать.
Теперь уже данные внутри личного кабинета и на карточке не могут различаться.
А только недавно его руководитель говорил, что могут и это нормально.

Интересно, ложь - это часть корпоративной культуры Zoon или просто мне такие сотрудники попались? 

Ответить
9

Помойка, которая вылезла за счет накрученных негативных отзывов теперь пытается монетизироваться. Шикарно.

Автор молодец, что не поленился написать заметку.

Ответить
8

Занятно, zoon оказывается не может анализировать данные и получать статистику со своего основного домена и для этого ему нужны сторонние заглушки.

И умиляет, с какой простотой Альберт говорит про недопущение утечки клиентов на другой источник - т.е. наш сайт.
Т.е. подтверждает, что заглушка стоит для того, чтобы люди не добрались до нашего сайта.

Ответить
8

В феврале закончилось годовое обслуживание, за 3 месяца до этого началось псих.давление от менеджеров в виде очень активных продаж, продлять отказался.

 Прочитал твою статью, решил проверить свою карточку и "О, ужас!" там стоит подменный номер телефона и их кривой ужасный недосайт.
В Личном кабинете с момента окончания договора стоит верный номер и верный сайт!!!

Скриншоты сохранил, написал менеджеру

Ответить
0

Я теперь понимаю, почему они продают минимум на полгода и нет пакетов для пробы на месяц. Ведь мало кто вернется. А на год им совсем выгодно, ведь расторгнуть договор с последующим возвратом средств невозможно.

Ответить
6

Спасибо, что потратили время и поделились историей. Но это не удивляет, а лишь освежает память, как все хуево у таких площадок, так как историй таких немало. Но честно, очень хотелось бы почитать истории успешного размещения на зуне или 2гисе. Они же точно есть? Предполагаю, что львиная доля успешных - это связанные с едой бизнесы, по крайней мере на зуне.

Ответить
4

Должны быть. Но про хорошее время часто не находится писать, а плохое не дает покоя.

Ответить
4

Да, там написано.
Но они нашли выход - там номер договора другой (мой косяк, не сравнивал), а оплата проведена по изначальному договору.
Акцепция автоматическая.

Он в любом случае их не выполнил, так как они ограничили доступ к функционалу платной услуги, не давая редактировать номер телефона и адрес сайте (в личном кабинете, где я могу их редактировать, они верные, а на сайте через права админа, видимо, изменены).
Но и тут они идут в отказ, утверждая, что это не влияет на качество услуги.

Деньги обратно от них я все равно не получу. Этот пост скорее для тех, кто думает, стоит ли брать у них продвижение.

Ответить
0

Ну, если нет желания взыскивать с риском потерять время, деньги и силы - то да, не смысла. 
А договор с «другим номером» вам был акцептирован? 
А как они тогда оприходовали оплату по  изначальному договору в счёт «нового»? В новом договоре были какие то ссылки на старый? 

Ответить
2

 А договор с «другим номером» вам был акцептирован?

Скорее всего нет, так как был выслана рыба, которую попросили оплатить, её оплатили - получили акцепт. Следующий договор не акцептируется таким образом. При возникновении претензий, покажут старый договор, который был акцептирован. 

Это привет из 90-ых.

Ответить
1

У меня был на ведении средний бизнес. Директор очень любил на совещаниях говорить о том, что занимается поисковым продвижением. Всё его SEO заключалось в том, что он платил 120к/год как раз таки Zoon.

Привела эту цифру, когда случился негатив от клиента в сетях: ему позвонили из zoon с просьбой оставить отзыв об услугах /предварительно зарегистрировавшись/. И озвучили, что они в курсе, что тот зуб удалял у нас.

Клиент был очень возмущён раскрытием персональных данных и врачебной тайны. Я тоже была возмущена вместе с ним + сбором регистраций через холодные звонки по чужим клиентским базам.

Но только цифра неоправданного расхода заставила руководителей отказаться от платных услуг портала.

Ответить
1

И что интересно - у них на сайте нигде не написано, что совершаемый звонок будет прослушиваться и будет произведен сбор данных.
Они утверждают, что при самом звонке идет оповещение, но его нет и, даже если бы было, они выдавали бы его за оповещение от конечной компании, что является обманом.

Ответить
1

Аналогично разводят на Satom.ru, tut.ru

Ответить
1

Все эти конторы- просто лохотронщики, которые рисуют перспективы и пр блага жизни, в в
Реале ничего нет.

Даже платная реклама в яндекс картах крутится не по целевому запросу, а по общим, деньги сливаются.

Ответить
–1

Связались из отдела контроля качества. Приятно пообщаться с компетентным сотрудником, который вникает в суть проблемы.
Всё решили, сошлись на продлении на период, который был омрачен заменой контактных данных.

Теперь буду смотреть конверсии и даже продлюсь, если будет рентабельно.
Благодарю всех, кто тут поддержал комментарием и отдельно сотрудника отдела контроля качества, решившего проблему.

Ответить
0

Федор, спасибо, что нашли время и написали продолжение истории. Нам было важно разобраться в ситуации, все проверить и найти решение проблемы. Надеемся, что больше вас не разочаруем.

Ответить
0

Вам спасибо, что потратили силы на разбор.

Ответить
0

Рентабельно будет, если вся эта история выдумана и является скрытой рекламой.

Ответить
0

Это тогда какая-то антиреклама выходит )

Ответить
0

Почему анти-, вас же услышали, помогли... вообще говоря у подобных каталогов весьма сомнительная репутация среди специалистов, занимающихся продвижением.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да уж. Дожились...

Ответить
0

Спасибо за полезный отзыв. Сам хотел там попробовать, но смущали подменные телефоны на карточке. Очень настойчивые менеджеры из Zoon, но теперь сомнения услилились

Ответить
0

Телефоны - это сюр. Прослушивать разговоры, незаконно вести запись звонка, перекидывать лид на конкурентов...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

кто-то шлаком этим пользуется?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Остальной звук

0

Это был Альберт Эйнштейн

Ответить

Комментарий удален

Известный паркур

0

Я думал такой треш остался где-то в 2000. Забавно, что на таких площадках твой бизнес появляется действительно с какими-то левыми негативными отзывами и потихоньку начинает отжимать бренд трафик. И видимо когда этого трафика становится хоть сколько то заметно - ребята начинают действовать.
Есть ли кейсы как запретить им использовать информацию о своей организации в принципе?

Ответить
0

Полагаю, что только массовые иски помогут.
Но эти никто заниматься не будет.

Ответить
0

Вы как первый раз. Вам предложили,вы согласились не почитав отзывы в интернетах.

Ответить
0

Отзыв был один, его перевесили данные статистики конкурентов, которую "этично" раскрыл менеджер Zoon

Ответить
0

Я имел в виду отзывы о zoon. Схема их работы даже тут обсуждалась неоднократно

Ответить
0

Я видел, в том числе и тут. Тот перечень претензий, которые были указаны, не был критичным.
Меня слабо интересовала функция ответа на отзывы, красота описания и фотосессия.
Просто выдача по запросам без рекламы.

И оно бы меня устроило, не поменяй они контактные данные в карточке. Это нивелировало и без того малые преимущества.

Ответить
0

Есть знакомый, который работал в 2ГИС и Zoon. Обе компании помойки, их платное продвижение полное дно, а менеджеры всеми силами стараются вытянуть бабки. Ничего хорошего от их продвижения вы не получите. Если вы со мной не согласны, то было бы интересно послушать с примерами личными.

Ответить
0

После нескольких сообщений менеджеру, который продал всё это позорище, тот соизволил ответить.
И не смог обойтись без лжи, утверждая, что про отказ о виртуальной АТС он четко не слышал, лишь "Вы не совсем поняли, зачем она нужна и мы это больше не обсуждали".

Видимо именно из-за того, что "не обсуждали", он был вынужден изменить договор и удалить оттуда виртуальную АТС.

С ними явно что-то не так, если вместо признания собственной ошибки они готовы столь мелко и безыскусно лгать.

Еще прекрасно и то, что он мне напомнил (я совсем уже забыл), что мы слушали звонки конкурентов - что спрашивают при звонке, о чем говорят, как отвечают. Т.е. они не только статистику своих клиентов сливают конкурентам, но и готовы подключать к прослушке звонящих физлиц абсолютно посторонних людей. Прекрасная компания.

Ответить
0

Начал вникать в статистику. Оказалось, что они слушали наши звонки через свою виртуальную АТС, анализируя разговоры. Не удивлюсь, если потом перенаправляли к конкурентам.

Йоу мен) так вы вначале поста писали о том, что манагеры вас заинтересовали статистикой ваших конкурентов. 

Ответить
0

Статистика посещаемости карточки и аналитика результатов звонков - несколько разные вещи.
От АТС мы отказались на старте.

Ответить
0

Здравствуйте, мне активно предлагали годовые и полугодовые пакеты, я отказалась и в итоге мне предложили заключить договор, где есть фиксированная стоимость 250₽ за лид. Больше ничего оплачивать не нужно.. посоветуйте стоит ли пробовать? Читая отзывы , понимаю что лучше не сотрудничать с данной платформой.

Ответить
0

Мы пока конверсии не смогли оценить, поэтому не готов говорить за или против.
Но за качественный лид, если продукт востребован и стоит нормально, цена интересная.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null