{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Лаборатория «Хеликс» не сделала заказанный тест, не известила об этом и не возвращает деньги

Завтра моей невесте предстоит вылет за границу из Санкт-Петербурга в Италию. Для успешного перелёта необходим ПЦР-тест, сделанный за 72 часа. Стандартная процедура в текущих реалиях.

Заказываем 16.04 Экспресс ПЦР-тест на COVID на helix.ru. При оформлении записи идёт переадресация на сдайнакоронавирус.рф. Выбираем экспресс-тест за 2100 рублей/сутки.

 

Дальше указываем самовывоз, оплачиваем. Приходим в этот же день в пункт рядом с домом. Берём все приспособления для анализа, идём домой, делаем тест. Тут важно уточнить, что мы уже сдавали тест в Хеликсе (вызывали курьера), хорошо знаем, как это происходит и что надо сделать. Все манипуляции выполняем строго по инструкции. Через час уже относим биоматериал, забираем договор, ждём результатов. По срокам результаты должны быть до конца дня 17.04.

17.04 — результатов нет. Ну по срокам пока всё в порядке (всё таки сутки до конца дня). Но некоторая нервозность остаётся, поэтому решаем позвонить. И дальше начинается самое интересное. В 15:00 звоним уточняем, что с результатами. Девушка-оператор очень долго ищет заказ, уточняет и потом говорит "Ой, а вы знаете, а ваших результатов не будет, потому что там недостаточно биоматериала". Немая пауза. Во-первых, в смысле недостаточно биоматериала, если мы провели все манипуляции согласно инструкции? Во-вторых, почему никто не удосужился нас об этом предупредить? В-третьих, а что с деньгами, которые мы оплатили и услуга не оказана?

На что нам ответили примерно следующее: Ну, позвонить должны были, деньги не возвращаются, ну извините". На наши реплики о том, что у нас самолёт и по вашей вине мы теперь не сможем улететь, девушка отвечала — ну подавайте жалобу. Не дословно, но суть такова. Наверное, вы подумали, что адекватная компания в такой ситуации предложит решение: сделать срочный тест, вернуть деньги и т.д. И вы совершенно правы! Оператор действительно предлагает сделать срочный тест в лаборатории на Карповке, за 1 час и за 8000 рублей + 400 рублей за забор биоматериала! Вот так. Время 16:00, скоро всё закроется и тогда точно всё пропало.

Пообещали перезвонить в ближайшее время, что-то там "решить", никто не перезвонил. В п.1.9. Договора с Хеликсом на оказание услуг действительно указано, что в случае недостаточного количества биоматериала деньги не возвращаются.

Только у меня вопрос: а это так любой тест теперь можно подвести под недостаточное количество материала? Мы же этого не проверим. Получается, можно взять деньги, ничего не делать, а потом сказать "ну извините, недостаточно". А еще, в этом же п.1.9. указано, что Исполнитель ОБЯЗАН проинформировать Заказчика о невозможности провести исследование на почту или звонком. Чего, естественно, никто не сделал.п.2.1. Договора об обязанностях Исполнителя оказать услуги и предоставить результаты также не выполнен.

Послесловие: позвонили через полчаса еще раз в службу поддержки, чтобы высказать своё негодование. Девушка общается как робот, контакты руководства не даёт, помочь ничем не поможет, весь её совет - езжайте сдавайте за 8000 рублей. Ноль желания помочь.

Теперь едем сдавать супер-срочный тест за 8000 рублей просто потому что тупо нет вариантов. Другие лаборатории такого не делают, вылет завтра в 09:20 нужен результат в оригинале. Итого: 10390 рублей стоимость теста. Спасибо, Хеликс!

Просто будьте внимательны, чтобы не попасть так как мы.
Дополнено: Ценная информация от Олега Волкова:

На будущее, а также если кто еще не знает:

1. Список анализов на Covid-19

2. Анализ в лаборатории за 1 сутки + справка для выезда заграницу на 16 языках

!!! Только при отсутствии симптомов заболевания !!!

0
193 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как получите свой тест  - досудебная претензия с требованием вернуть стоимость экспресс теста. И дальше, если Хеликс не согласится - в суд. 
Если, конечно, Хеликс не предупреждал вас о недостаточности биоматериала.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну как же не преждупредал - предупредили, хотели, бежали, роняли тапки, но человек раньше позвонил и ему вот сказали, сам клиент подтвердил. 
В суде - даже не знаю, что доказывать, материал клиент брал сам, но потребитель не обязан доказывать вину исполнителя, это должен будет делать Хеликс. ну принесут бумажку, что материала в 2 раза меньше было, можно и переобуться что он запоротый был (для двоих?). Вариант подмочить репутацию в интеренете - хорош, если от нее еще что-то осталось. Пусть при приеме хотя бы объем оценивают.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Надо договор с Хеликсом читать про сроки и способы уведомления. Запоротый материал или нет – это зона ответсвенности Хеликса, потребитель не должен обладать специфическими знаниями, если он не писал бумажку что берет на себя ответственность за сданный биоматериал, его качество и количество. 

Пока, со слов автора, кажется, что  Хеликс просто развел клиента на 8000 рублей, рассказав про недостаточность биоматериала. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тишкуль
Автор

п.1.9
п.1.2
п.3.1

По сути, нарушены все пункты. Еще есть п.1.3., в котором указано, что в случае необходимости проведения дополнительного исследования (вот как раз например, если не хватает материала), срок может быть продлён до 30 дней. НО!

п.1.9. - обязаны уведомить, чего не сделали. и тут еще п.2.4.
Но есть п.3.4., где действительно написано, что за качество биоматериала они ответственности не несут. Правда, есть 3.3., в котором написано, что в случае невозможности оказания услуг по вине, которая ни зависит ни от нас, ни от лаборатории - деньги возмещаются.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

П.1.9 - не указан срок, с какого момента и в течение какого времени должно происходить  информирования Исполнителем Заказчика. В теории они могут информировать в последнюю секунду окончания срока действия договора

п.3.3 в вашем случае вряд ли сработает - недостаточность биоматериала - ваша ответственность, исходя из договора. 

Срок действия договора какой? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тишкуль
Автор

Срок действия до исполнения сторонами всех обязательств по договору. Конкретных дат нет

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда они вас могут уведомлять в "разумные сроки" исходя из сути договора. 
А это как раз до конца рабочего дня 17 апреля. 
Раз у вас нехватка биоматериала, то согласно таблице, у Хеликса есть еще одни сутки на выполнение своих обязательств по договору. 

В общем, отправляйте досудебную и консультируйтесь с юристом - есть у вас шансы в суде или нет. 

И еще - недостаточно биоматериала должна как-то подтверждаться. А то так можно по каждому договору на 2100 отвечать -  у вас недостаточно биоматериала, поэтому ждите или делаете ускоренный анализ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тишкуль
Автор

Ну если так рассуждать, то рабочий день окончен, а нас никто так и не уведомил. На почту ничего не пришло, звонили мы сами, судя по диалогу с оператором, она просто ответила на вопрос и всё. Ну в целом ситуация понятна( Спасибо.

И всё верно вы пишите про недостаточность материала. И тут вся соль. Нам сказали не то, что ждите, а делайте ЗАНОВО. Записывайтесь заново, платите заново и т.д. Всё, тот заказ уже закончен, недостаточно материала и дело с концом. Вот что нам по сути ответили в поддержке.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А что бывает при недостаточности биоматериала - делают новые анализ и как-то по другому решают вопрос? 
У меня другой вопрос - есть какие-то подтверждении у Хеликса, кроме слов сотрудника, что биоматериала недостаточно?  Акт какой-нибудь или что-то другое? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тишкуль
Автор

Никак не решают. Просто "извините, не вышло, попробуйте ещё раз". Хотя вообще должны взять дополнительный материал.

Никаких подтверждений нет. Всё со слов сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я бы за это зацепился в разбирательствах в том числе. Но надо послушать грамотного юриста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

Вообще справедливо, если биоматериал брал сам пациент, то ответственность за качество биоматериала ложится на него.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тишкуль
Автор

А мы и не возражаем. Только вот мы до этого 4 раза у них сдавали тест и всегда всего хватало. Тут сделали всё тоже самое и на тебе - не хватает, в 0,25% случаев внезапно попали. Чушь полнейшая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

мда, это похоже на самое типовое кидалово, вас компания кинула на деньги, советую обратиться с досудебной претензией к ним

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда