{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Лаборатория «Хеликс» не сделала заказанный тест, не известила об этом и не возвращает деньги

Завтра моей невесте предстоит вылет за границу из Санкт-Петербурга в Италию. Для успешного перелёта необходим ПЦР-тест, сделанный за 72 часа. Стандартная процедура в текущих реалиях.

Заказываем 16.04 Экспресс ПЦР-тест на COVID на helix.ru. При оформлении записи идёт переадресация на сдайнакоронавирус.рф. Выбираем экспресс-тест за 2100 рублей/сутки.

 

Дальше указываем самовывоз, оплачиваем. Приходим в этот же день в пункт рядом с домом. Берём все приспособления для анализа, идём домой, делаем тест. Тут важно уточнить, что мы уже сдавали тест в Хеликсе (вызывали курьера), хорошо знаем, как это происходит и что надо сделать. Все манипуляции выполняем строго по инструкции. Через час уже относим биоматериал, забираем договор, ждём результатов. По срокам результаты должны быть до конца дня 17.04.

17.04 — результатов нет. Ну по срокам пока всё в порядке (всё таки сутки до конца дня). Но некоторая нервозность остаётся, поэтому решаем позвонить. И дальше начинается самое интересное. В 15:00 звоним уточняем, что с результатами. Девушка-оператор очень долго ищет заказ, уточняет и потом говорит "Ой, а вы знаете, а ваших результатов не будет, потому что там недостаточно биоматериала". Немая пауза. Во-первых, в смысле недостаточно биоматериала, если мы провели все манипуляции согласно инструкции? Во-вторых, почему никто не удосужился нас об этом предупредить? В-третьих, а что с деньгами, которые мы оплатили и услуга не оказана?

На что нам ответили примерно следующее: Ну, позвонить должны были, деньги не возвращаются, ну извините". На наши реплики о том, что у нас самолёт и по вашей вине мы теперь не сможем улететь, девушка отвечала — ну подавайте жалобу. Не дословно, но суть такова. Наверное, вы подумали, что адекватная компания в такой ситуации предложит решение: сделать срочный тест, вернуть деньги и т.д. И вы совершенно правы! Оператор действительно предлагает сделать срочный тест в лаборатории на Карповке, за 1 час и за 8000 рублей + 400 рублей за забор биоматериала! Вот так. Время 16:00, скоро всё закроется и тогда точно всё пропало.

Пообещали перезвонить в ближайшее время, что-то там "решить", никто не перезвонил. В п.1.9. Договора с Хеликсом на оказание услуг действительно указано, что в случае недостаточного количества биоматериала деньги не возвращаются.

Только у меня вопрос: а это так любой тест теперь можно подвести под недостаточное количество материала? Мы же этого не проверим. Получается, можно взять деньги, ничего не делать, а потом сказать "ну извините, недостаточно". А еще, в этом же п.1.9. указано, что Исполнитель ОБЯЗАН проинформировать Заказчика о невозможности провести исследование на почту или звонком. Чего, естественно, никто не сделал.п.2.1. Договора об обязанностях Исполнителя оказать услуги и предоставить результаты также не выполнен.

Послесловие: позвонили через полчаса еще раз в службу поддержки, чтобы высказать своё негодование. Девушка общается как робот, контакты руководства не даёт, помочь ничем не поможет, весь её совет - езжайте сдавайте за 8000 рублей. Ноль желания помочь.

Теперь едем сдавать супер-срочный тест за 8000 рублей просто потому что тупо нет вариантов. Другие лаборатории такого не делают, вылет завтра в 09:20 нужен результат в оригинале. Итого: 10390 рублей стоимость теста. Спасибо, Хеликс!

Просто будьте внимательны, чтобы не попасть так как мы.
Дополнено: Ценная информация от Олега Волкова:

На будущее, а также если кто еще не знает:

1. Список анализов на Covid-19

2. Анализ в лаборатории за 1 сутки + справка для выезда заграницу на 16 языках

!!! Только при отсутствии симптомов заболевания !!!

0
193 комментария
Написать комментарий...
ВАНR

Helix - самая ужасная контора из всех где можно сдать тесты 🥱

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Спасибо за совет, а подскажите какая хорошая, на ваше мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

На работе через "Гемотест" сдаём, результат за 24 часа максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так же спасибо, чем больше рекомендаций тем больше шансов, не попасть в такую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

Мне кажется, шанс есть всегда. Месяц назад, например, тест коллеге делали два дня. Но обычно вот так:

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как часы, нужно будет попробовать. Спасибо вам за информацию в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

У сестры вся семья болела ковидом, симптомы в виде температуры и кашля присутствовали , сдавали на дому через Гемотест - результат отрицательный. Сданный в тот же день мазок в обычной гор.поликлинике - результат положительный у всех.
Выборка из трёх человек. Подозреваю, что в гемотесте анализы делают пальцем в небо. Особенно учитывая недавнюю новость, когда на улице в Москве нашли рассыпанные пробирки с кровью пациентов этой лаборатории

Ответить
Развернуть ветку
Paultwik

Вообще имея симптомы (даже обычной простуды), повышенную температуру, то результаты теста заранее скомпрометированы, так что говорить при этом, проводить ПЦР тест было неправильно, а результаты нельзя считать корректными. Но типов тестов больше, и вероятно есть те, которые укажут на наличие болезни, при присутствие симптомов. А вообще суть ПЦР теста при перелётах в том, что часто люди не знают о своём заражении, т.к. много носителей вирусов, без выраженных симптомов болезни, в этом случае она даёт более надёжные результаты тестирования. Кстати также ошибочно проверяться после недавней (я точный срок не помню, две-три недели вроде) простуды\гриппа, ОРВИ.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда