{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Лаборатория «Хеликс» не сделала заказанный тест, не известила об этом и не возвращает деньги

Завтра моей невесте предстоит вылет за границу из Санкт-Петербурга в Италию. Для успешного перелёта необходим ПЦР-тест, сделанный за 72 часа. Стандартная процедура в текущих реалиях.

Заказываем 16.04 Экспресс ПЦР-тест на COVID на helix.ru. При оформлении записи идёт переадресация на сдайнакоронавирус.рф. Выбираем экспресс-тест за 2100 рублей/сутки.

 

Дальше указываем самовывоз, оплачиваем. Приходим в этот же день в пункт рядом с домом. Берём все приспособления для анализа, идём домой, делаем тест. Тут важно уточнить, что мы уже сдавали тест в Хеликсе (вызывали курьера), хорошо знаем, как это происходит и что надо сделать. Все манипуляции выполняем строго по инструкции. Через час уже относим биоматериал, забираем договор, ждём результатов. По срокам результаты должны быть до конца дня 17.04.

17.04 — результатов нет. Ну по срокам пока всё в порядке (всё таки сутки до конца дня). Но некоторая нервозность остаётся, поэтому решаем позвонить. И дальше начинается самое интересное. В 15:00 звоним уточняем, что с результатами. Девушка-оператор очень долго ищет заказ, уточняет и потом говорит "Ой, а вы знаете, а ваших результатов не будет, потому что там недостаточно биоматериала". Немая пауза. Во-первых, в смысле недостаточно биоматериала, если мы провели все манипуляции согласно инструкции? Во-вторых, почему никто не удосужился нас об этом предупредить? В-третьих, а что с деньгами, которые мы оплатили и услуга не оказана?

На что нам ответили примерно следующее: Ну, позвонить должны были, деньги не возвращаются, ну извините". На наши реплики о том, что у нас самолёт и по вашей вине мы теперь не сможем улететь, девушка отвечала — ну подавайте жалобу. Не дословно, но суть такова. Наверное, вы подумали, что адекватная компания в такой ситуации предложит решение: сделать срочный тест, вернуть деньги и т.д. И вы совершенно правы! Оператор действительно предлагает сделать срочный тест в лаборатории на Карповке, за 1 час и за 8000 рублей + 400 рублей за забор биоматериала! Вот так. Время 16:00, скоро всё закроется и тогда точно всё пропало.

Пообещали перезвонить в ближайшее время, что-то там "решить", никто не перезвонил. В п.1.9. Договора с Хеликсом на оказание услуг действительно указано, что в случае недостаточного количества биоматериала деньги не возвращаются.

Только у меня вопрос: а это так любой тест теперь можно подвести под недостаточное количество материала? Мы же этого не проверим. Получается, можно взять деньги, ничего не делать, а потом сказать "ну извините, недостаточно". А еще, в этом же п.1.9. указано, что Исполнитель ОБЯЗАН проинформировать Заказчика о невозможности провести исследование на почту или звонком. Чего, естественно, никто не сделал.п.2.1. Договора об обязанностях Исполнителя оказать услуги и предоставить результаты также не выполнен.

Послесловие: позвонили через полчаса еще раз в службу поддержки, чтобы высказать своё негодование. Девушка общается как робот, контакты руководства не даёт, помочь ничем не поможет, весь её совет - езжайте сдавайте за 8000 рублей. Ноль желания помочь.

Теперь едем сдавать супер-срочный тест за 8000 рублей просто потому что тупо нет вариантов. Другие лаборатории такого не делают, вылет завтра в 09:20 нужен результат в оригинале. Итого: 10390 рублей стоимость теста. Спасибо, Хеликс!

Просто будьте внимательны, чтобы не попасть так как мы.
Дополнено: Ценная информация от Олега Волкова:

На будущее, а также если кто еще не знает:

1. Список анализов на Covid-19

2. Анализ в лаборатории за 1 сутки + справка для выезда заграницу на 16 языках

!!! Только при отсутствии симптомов заболевания !!!

0
193 комментария
Написать комментарий...
Артем

Являюсь совладельцем компании "НексМед" и мы уже давно умеем не допускать подобные проблемы в лабораториях. К сожалению, многие компании предпочитают постить цитаты из договора нежели организовать процесс таким образом, что бы нарушить условия договора было не возможно.

Примечательно, что в январе я общался с представителем компании "Helix". На предложение начать использовать наши технологии мне сообщили "не заинтересовало", даже не узнав стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Немного знаком с лабораторными процессами. Полазил по вашему "лендингу". Не обижайтесь, но я бы тоже вас сразу вычеркнул. Слишком мало открытой информации. Что за "технологии"? Что за облачная ЛИС? Раз она облачная, почему нет демо-доступа? Где будут храниться данные пациентов? Где номер РУ? Как реализовано отражение внутрилабораторного контроля качества?
Преимущества тоже какие-то странные.
"Универсальная шина" между любой МИС и любой ЛИС. Круто! А процессы у всех тоже универсальные? А то так и XML over HTTPS - тоже очень универсальная шина ))
"Персональное автоматическое штрих-кодирование" (без заранее распечатанных этикеток). А принтеры этикеток и киоски самообслуживания не ломаются? Расходка не кончается? На выездные мероприятия по забору биоматериала с киоском ездят? Контейнеров с фабрично нанесенным идентификатором не существует? Клинических испытаний и анонимных исследований тоже нет? В общем, это довольно спорное преимущество, ориентированное на какой-то один идеальный сценарий.
"Для наших драйверов не требуется персональный компьютер"... Практически все современные приборы, выпущенные за последние лет двадцать с своем составе уже содержат персональный компьютер. И если речь идет об обмене данными через интерфес RS-232, то конвертеры UART-IP/RS-232-Ethernet (Lantronix, MOXA) уже давно используются вместо подключения к "другому компьютеру".

В общем, маловато пары видосиков про киоск и маркировку, да нескольких скриншотиков с печатными формами и отчетом, на котором торчат "уши" Экселя. Получается, чтобы получить ответы на эти очень технические и процедурные вопросы нужно будет общаться с ... менеджером по продажам, да?

P.S. К Helix не имею никакого отношения, но конкретно эта их проблема решается просто своевременным выпуском лабораторного отчета о сорвавшемся исследовании. Это просто один из типов результата.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Здравствуйте, Мах!
Решение, о котором я писал выше не относится к семейству ЛИС.
Все ваши эмоции, к сожалению, основаны только на предположениях и догадках.

Но в одном с вами согласен - вы действительно немного знакомы с лабораторными процессами, не обижайтесь )

Ответить
Развернуть ветку
Max B

И вам доброго дня, Артем Николаевич!
Какие эмоции или обиды? Я просто пытался намекнуть на то, что отсутствие открытой информации само по себе отталкивает. Но, возможно, это не важно. В любом случае, удачи вам! ))

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Я не Артем Николаевич )

Отсутствие открытой информации не влияет абсолютно ни на что. Например, "АльфаЛаб" - прекрасная ЛИС, но отсутствие демо-доступа не делает ее менее привлекательной. У "Алисы" тоже не найдете демо-доступа, хотя технологии позволяют его организовать. И на это есть свои причины.

В B2G свои механизмы выбора ЛИС, могу вам о них рассказать в личной беседе, если вам это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда