«Тинькофф» дважды списали сумму за покупку — дебетовая карта ушла в минус

Добрый день! 18 апреля совершал покупку в магазине «Мвидео» на сумму X.

В магазине были проблемы с фискальным аппаратом. Была проведена первая операция, она зависла, операцию отменили. На карту вернулась списанная сумма. Попытались еще раз — тоже самое. В итоге 2 списания и 2 отмены которые отображены в личном кабинете. После этого оплата была произведена через другую кассу — успешно

Сегодня 21 апреля мне прилетает сообщение что произведена оплата на сумму Х и моя карта улетела в минус. В кабинете появилась запись задним числом на сумму покупки.

Пишу поддержку — ждите сроки. Хотите быстрее — спишитесь с магазином и пусть покажут что не претендуют на эту операцию.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Такое бывает, если в терминале оплаты произошел какой-то сбой. Мы обязаны списать деньги, если к нам поступил запрос на их списание. В этих случаях начинаем оспаривание по правилам платежных систем, но тут сроки не только от нас зависят. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения, попробуем ускорить этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иовлев
Автор

Написал в личку. Посетил магазин. Получили список транзакций пооей карте в магазине за прошлые дни. Все правильно в них. Звонили в ВТБ, они подтвердили что за сегодня списаний не было и подтвердили транзакции. Проблема на вашей стороне. Деньги заморожены

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уже работаем с этим вопросом, в личке отписались. Ждем ответы от сторонних организаций.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 Мы обязаны списать деньги, если к нам поступил запрос на их списание

Вот тут нестыковочка:
- пришел первый запрос на холд, одобрено, сумма доступного лимита уменьшилась
- вместо подтверждения прилетает запрос на отмену холда
- повторить еще раз
- прилетает запрос на холд, одобрено; это означает, что сумма доступного лимита "в моменте" была не меньше запрошенного холда
- это, в свою очередь означает, что банк получил и исполнил поручения об отмене предыдущих холдов, увеличив каждый раз сумму доступного лимита на суммы этих холдов
- это, в свою очередь означает, что повтор этих, предыдущих, холдов должен автоматически отбиваться в реджект; а слишком умному банку/мерчанту надо махать перед носом логами с отменой холдов

Ну и где тут минус на балансе дебетовой карты?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Разберем этот вопрос и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сначала вы сделали две оплаты, которые сразу отменили в магазине. Далее банк, который обслуживает магазин, подтвердил, что операции проведены успешно и списал деньги. Это произошло 20.4.2021 в 9:22 и 16:06, отказать в проведении этой операции было нельзя по правилам платежной системы. После этого вы обратились к нам для оспаривания операций и попросили решить вопрос срочно, поэтому мы сразу начали оспаривание и зачислили деньги досрочно в 18:04. В этот же день другой банк провел отдельной операций отмену. Мы получили списанные деньги обратно и зачислили их вам в 19:18 и 20:26. Продолжать оспаривать операции было нельзя, так как другой банк сам вернул деньги, поэтому 21.4.2021 мы прекратили оспаривание и списали досрочное зачисление. Отрицательный баланс на карте был после списания 20.4.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иовлев
Автор

Деньги вернули:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трубин

Была точно такая же ситуация написал в чат и где то через 2-3 дня деньги вернули

Ответить
Развернуть ветку
Анько Коломийцева

Была похожая ситуация с другим банком. Все сильно зависит от магазина и того, как быстро они подтвердят, что одна оплата лишняя. Потом вопрос нескольких дней на возврат средств (там то ли до 3, то ли до 5 рабочих дней у банка есть на возврат)

Ответить
Развернуть ветку
Амгалан Баиров

В Ситибанке эта проблема решается на звонке)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

На АЗС попал в такую же ситуацию, написал в чат и через часа три деньги вернулись

Ответить
Развернуть ветку
L A

постоянно (раз в год примерно) случается такое с картами разных банков при сбоях связи.
Почти всегда это решается автоматически максимум за 3-4 дня без обращений.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда