{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» навязывает неравные условия подключения магазинам по DBS

Так выглядит выбор способа оплаты у большинства продавцов телефонов на «Яндекс.Маркете», подключенных по модели DBS.

Вот так выглядит выбор способов оплаты у большинства магазинов

А вот так выглядит выбор способов оплаты у нас и других магазинов, которым просто не повезло. И это делает для нас размещение на Яндекс Маркете экономически невыгодным т.к. конкурировать по цене с магазинами принимающими только наличными — невозможно.

Яндекс.Маркет сам решает какому магазину как принимать оплату и не сообщает по каким критериям принимается это решение. Любые обращения в службу поддержки с попытками выяснить кто именно принимает данные решения заканчиваются ссылкой на следующий пункт справки:

Скрин из справки Яндекс Маркета на который отсылают  при обращении в поддержку

Да, не секрет, что магазинам более выгодно работать с наличными. В некоторых сферах бизнеса до сих пор не принимают пластиковые карты, потому что прибыльность слишком маленькая, чтобы покрыть издержки использования безналичного расчета. Да и просто в России так еще можно.

Возьмем для примера какой-нибудь популярный мобильный телефон (iPhone) и отсортируем по минимальной цене список магазинов, в которых он продается на Яндекс Маркете . Теперь посмотрим много ли магазинов среди первой десятки предлагают оплатить картой? Очень немного, а может и вообще нет

Все дело в том, что наценка на популярные телефоны часто составляет 0,5-2%, и это не позволяет производить какие-либо безналичные манипуляции с деньгами. Конкуренция сумасшедшая, все телефоны закупаются в одном месте примерно по одной и той же цене, размещаются в сотнях магазинов, а продаются только у того, кто оказываются на первых строчках Яндекс Маркета (при сортировке по цене). Таковы реалии онлайн бизнеса по продаже телефонов в России. Кто когда-либо оказывался на первых строчках с популярными моделями, тот знает.

В такой агрессивной среде очень тяжело выжить маленькому магазину, а если тебе дополнительно создают менее выгодные условия работы, тогда всякая борьба теряет смысл.

Эксперименты на живом бизнесе

Мы провели эксперимент, поробовали продавать как есть, надеялись, что люди сами по себе будут выбирать оплату наличными. Но нет, большинство оплачивает картой, что делает нашу прибыль по большинству позиций отрицательной, а значит и размещение бессмысленным.

Возможно мы вообще не стали бы размешаться на маркетплейсе по модели DBS, а остановились бы на размещении по ADV (ссылка на магазин без возможности заказать на маркете), но Яндекс Маркет не оставляет выбора. Во первых он всегда показывает такие предложения ниже других. Во вторых в результате экспериментов Яндекс Маркета над партнерами многие популярные модели телефонов вообще перестают показывали по старой модели (ADV). В админке мы видим вот такое сообщение:

Такие эксперименты очень хорошо мотивируют магазины подключаться к новой модели Яндекс Маркета. Товар то уже закуплен из расчёта, что он будет продан на Яндекс Маркете и девать его больше некуда. В такой ситуации хочешь не хочешь, а нагнешься и подключишься к любой модели. Ведь быстро большое количество нигде кроме Маркета не продашь.

Скрытые мотивы Яндекс Маркета

Ок, это все понятно, если Яндекс Маркету нужно поскорее превратиться в Маркетплейс, он будет использовать для этого любые способы. Возможно действительно за этим будущее.

Непонятно только почему разным магазинам предлагаются разные условия подключения и почему не объясняется как на это можно повлиять. Что это? Ошибка, самодурство, очередной эксперимент или намеренное сокрытие информации?

Если это эксперимент - он неудачный, ущемленные продавцы мобильных телефонов просто уйдут на другие площадки и маркет перестанет на них зарабатывать.

Возможно это попытка усидеть на двух стульях. С одной стороны хочется стать полноценным маркетплейсом и принимать оплату от клиентов любыми способами. С другой стороны не хочется терять многомиллионный рынок мобильных телефонов, которые людям уже не будет более выгодно покупать на Яндекс Маркете, если заставить всех продавцов принимать оплату картой.

Вот и принимается решение оставить самых выгодных партнеров, а остальных "партнеров" просто кинуть и выбросить на помойку таким вот нечестным способом.

Возможно это все домыслы и фанатизии, которых могло бы не быть если бы Яндекс Маркет потрудился рационально объяснять свои действия и решения. Ведь именно рациональные объяснения помогают нам убеждаться в том, что мы имеем дело с честным деловым партнером, а не сумасшедшим или мошенником.

С надеждой на лучшее

Очень хочется верить, что это все ошибка и временное недоразумение. Очень хочется просто выжить, оправиться после пандемии, раздать долги и сохранить бизнес. А если не сохранить, то постепенно построить что-то новое с более стабильными и профессиональными партнерами, когда твоя судьба не зависит от непонятных и нелогичных обстоятельств.

Мы выживем и без Яндекс Маркета, за годы работы он научил нас не надеятся только на него и мы успешно освоили альтернативные источники трафика. Но все же хотелось бы не покидать большую арену из-за каких-то нелепых недоразумений.

P.S. Уже после написания нашел здесь статью посвященную этой же теме теме, мы не одни и также ждем решения своей проблемы.

Представители Яндекс Маркета ответьте пожалуйста, стоит ли нам в будущем рассчитывать на равные условия размещения, когда этот ужасный эксперимент закончится и мы сможем нормально работать как раньше?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Leo Dobrov

Я из Маркета. Действительно, мы проводим сейчас эксперимент со способами оплаты на Яндекс.Маркете для модели DBS. Это нужно, чтобы изучить, как пользователи ведут себя и покупают на объединённом сервисе (напомню, что бывший маркетплейс Беру переехал на Яндекс.Маркет). В том числе изучаем, насколько покупателю важно приобрести товары через одну корзину и оплатить их одним способом, независимо от того, товары каких продавцов он покупает.

На основе результатов этого эксперитмента будем смотреть, какие инструменты для магазинов стоит развивать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А вы сейчас не проводите аналогичный эксперимент в доставкой?
У нас после 1-го июля клиентам перестали быть доступны пункты самовывоза и почта, только курьерская доставка работает, техподдержка занимается отписками, переключают друг на друга и ничего уже неделю сказать не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брунов

У нас ситуация наоборот. Мы - одни из достаточно больших онлайн продавцов на рынке РФ в своём сегменте и отказались от Яндекс Маркет DBS, так как мы не продаём «за наличные при получении». Зато прекрасно торгуем на других площадках, принимая оплату банковскими картами.

Яндекс Маркет навязывает нам оплату при получении товара как обязательную возможность для покупателя и отключить сами эту функцию мы не можем.

Ждём, когда Яндекс всё-таки проявит интерес к своей целевой аудитории. Жаль потраченного времени на эти бесконечные тесты.   

Ответить
Развернуть ветку
Berenceff

Прокомментируйте это:

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

С 1 января 2015 года вступила в силу часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность продавца (исполнителя) за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в виде штрафа - на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нойзер

И чего же тут написано? В чем незаконность оплаты наличными? То, что нельзя устанавливать разные уровни цен для разных способов оплаты понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Berenceff

там все написано

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Ох, какая богатая тема с оплатой наличными )

Друзья - боюсь в статье только часть правды. Конечно - эквайринг съедает значительную часть маржи (2-3% для небольшого магазина легко).

Но основная причина приема наличных - это уход от налогов.
Будь то работа магазина с собственными курьерами, или работа магазина с внешней локальной службой доставки - суть не меняется.

Сначала при доставке нам всем выдавали разные липовые бумажки под видом кассовых чеков (да и сейчас выдают) - у меня раньше целая коллекция была.

Сейчас с введением онлайн-касс схема чуть усложнилась - и это либо левая бумажка с произвольным qr-кодом, либо настоящий чек, который вечером замечательно аннулируется.

А в результате магазин экономит 6-10% с оборота ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

В новой прошивке ФР - атата. А в старой, 1.05 - это корректировка без привязки к конкретному чеку ;)

Но в массе своей люди вообще не парятся с чеками, к сожалению (

Сколько у нас было надежд на обеление рынка с введением онлайн-касс...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Малый Бизнес
Автор

Пока обеление рынка будет означать обнищание населения за счет обеления ануса государственных чиновников, разворовывающих налоги мало у кого из людей будет желание проверять чеки онлайн и следить, чтобы магазины платили налоги. Потому что налоги платит не бизнес, а потребитель в конечном итоге. Зачем проверять чеки, чтобы заплатить потом налог? 

В целом ситуация которая сложилась сейчас всех устраивает. Средний бизнес обычно вполне легален, а малый никто не трогает, тем самым не мешая ему развиваться и догонять потихоньку средний. Своего рода налоговые льготы. Мло смысла стричь маленьких овец гонясь за ними, можно ведь дать подрасти и тогда овца станет слишком заметной и сама все принесет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Не совсем )

Дело в том, что на ФР 1.05 выбитый чек останется валидным, а сумма в кассе будет уменьшена чеком коррекции. И клиент этого при всем желании не увидет, его чек в ОФД не изменится и не аннулируется.

На ФР 1.1 сложнее - там другой механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

ну а еще оплата картой это дополнительная защита от платежной системы (всегда можно подать на чарджбек). 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Жесть. Требовать оплату наличкой в наше время кэшбэков и безналичных расчётов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Онлайн-экаайринг всё-таки подороже, если использовать корректные mcc.

А с СБП (те самые 0.4%) другой прикол - ровно половина системообразующих банков до сих пор не поддерживает платежи c2b - этот самый qr-код.
И Сбер - первый кто против.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Забыл - по qr-кодам запросто можно платить с сайта. У того же Райфа очень толковый модуль оплаты для чекаута

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Эта механика работает не на стороне банков, а на стороне СБП.
Каждый сформированный динамический qr-код имеет свой уникальный идентификатор. 

И при проведении операции со стороны СБП прилетает вебхук со статусом транзакции, суммой и т.д.

Подробнее можно посмотреть тут https://sbp.nspk.ru/api/#operation/sendFinalStatusAck

Кстати, по одному динамическому qr-коду можно провести только одну оплату. Отправить деньги дважды система не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Chaneshev

Твари поддерживают только безнальщиков, посмотрите кто  на первых местах и только в нал , конкурировать смысла нету, работал всегда в белую но аксессуары и некоторые товары не возможно сделать в белую, открыть маркет и смотришь вся горбушка работает в черную за нал .
Поехали дальше: комиссия поднялась до 8% у меня почему то на все товары она стала+ еще  доставка стала бесплатная  а если отправлять товар в регион  расходы уже вырастают примерно 20% если по МСК 3-4% Если сравнивать  с Озоном примерно до 8% и это уже сов семи расходами в виде доставки .
Херню сделали с карточками дохера карточек, вообщем запустили не рабочей продукт ошибок куча.
Включайте всех в безнал чеза двоичные стандарты кому то можно кому то нельзя.

 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Согласен, либо всем онлайн оплату, либо все за наличные и оплату картой при получении.

P.S. Есть представитель Маркета? прокомментируйте!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Надо законодательно запрещать наличные. Я вот на рынок хожу и овощи по карте покупаю, так как на наш рынок без приема карт просто не пускают продавцов. Да и эквайринг сейчас по 1.5% есть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Это вообще прикол, а не статья.
Некоторым магазинам Яндекс разрешил продавать товары незаконно, не пробивая чеки, и продавая за наличные, и дескать пустите нас тоже заниматься этой незаконной деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новосёлов

Автор затронул очень правильный вопрос - почему Яндекс разрешает разные типы оплаты для разных моделей взаимодействия, и к чему это приводит. 

При этом оплата наличными может быть (и в большинстве случаев есть) полностью легальной.

Нотку о теневых причинах работы с наличными отдельных продавцов добавил уже я, в комментариях.

Пожалуйста, не воспринимайте статью как обвинение Яндекса и всех без исключения продавцов в незаконной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нойзер

Интересно чего такого незаконного в оплате наличными?

Ответить
Развернуть ветку
Berenceff

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

С 1 января 2015 года вступила в силу часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность продавца (исполнителя) за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в виде штрафа - на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Сыромятникова

Здравствуйте, а у нас наоборот проблема- обеспечить прием налички при организации курьерской доставки. Было б проще и спокойнее проводить платежи полностью Яндексом... Вот магазин не может пройти проверку на возможность выдачи чека.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Васильева

Автор, удалось ли вам уладить данный вопрос? Потому что сами сейчас столкнулись с этой темой. Соседний магазин который работает через посредников подключился с оплатой за наличные, а нам навязвают все способы оплаты. Мы не против, но не равные условия делают нас не конкурентно способными по большей части товара из за доп комиссий маркета за приём наличных. 

Ответить
Развернуть ветку
Tao too

upd. на 18 мая ситуация не изменилась. 

Друзья, давайте будем реалистами.
возьмите категорию смартфоны , первые 10 магазинов принимают ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ.
не углубляясь, мы и так знаем, что эти магазины априори никогда и не принимают безнал ни в какой форме , соответственно и не закладывают сумму налога в стоимость товара. 

1. техподдержка неоднократно давала один и тот же ответ  и всегда по шаблону : что каждый пользователь может оплатить как безналом на сайте Я.маркета 
так и наличными при получении .

вопрос : куда делать оплата картой при получении ? ранее это давало преимущество , тем, кто работал в белую и оплачивал налоги ) 

маркет говорит , что правила для всех едины , но при этом есть магазины-исключения (!)

если бы маркет , включил безнал ДЛЯ ВСЕХ , то было бы 2 пути : эти магазины не размещались  бы, либо был бы рост цен на рынке в целом  на +6% т.к данные магазины задают минимальную цену на площадке. 

В целом , это очень интересная ситуация. тезисно.

 Во первых : площадка сама решает за продавцов , какие способы оплаты им ставить . (маразм)
 Во вторых : правила для всех едины , исключений нет.
/маркет/ -Все должны принимать безнал.
/продавцы/ - а как же магазины , которые принимают нал?
/маркет / -аааа, ну эта эксперимент )))

что маркет хочет понять в этом эксперименте ? да ничего. вот вам результат сложного анализа , клиенты любят оплату картой, продавцы любят наличные. всё, завершайте эксперимент)
.

шутки-шутками , но ситуация вполне серьезная . пока есть дискриминация с выбором способа оплаты , наличие Привилегированных магазинов , при норме соблюдения равных условий для всех магазинов . Данная ситуация и останется на уровне бесконечного "Эксперимента" . Единственно, что могло бы хоть как-то расшевелить данную ситуацию , так это коллективная жалоба в ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Berenceff

и когда ваш эксперимент закончится? как долго ваши "серые" партнеры будут и дальше заниматься обналом? с апреля уже прошло достаточно времени и вы ничего не поняли до сих пор из этого эксперимента?

Просто напросто вы в сговоре с серой схемой обнала через мелкие магазины-однодневки и этим уже должна заниматься прокуратура

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда