{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Озон» и «Технопарк» отменили оплаченный заказ в одностороннем порядке

22 апреля 2021 заказала кофеварку на сайте ozon.ru у продавца «Технопарк». Оплатила покупку. Через час пришла смс о том, что мой заказ отменён. В личном кабинете причина отмены — товара нет в наличии, отмена «Технопарк».

Никто не позвонил и не сообщил об отмене моего заказа, не предложил изменить дату отправки или обговорить со мной варианты решения, заказ отменили в одностороннем порядке без моего участия.

Я пообщалась с поддержкой Озон

Я попыталась написать в технопарк через озон, магазин со мной общаться не захотел.

На сайте продавца технопарк данная кофеварка есть и доступна для заказа. Я сделала пробный заказ на сайте технопарк и спросила о наличии, ответ пришел на почту

Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Прошу ozon.ru и магазин технопарк разобраться в сложившейся ситуации мирно и предложить варианты решения

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Николай Лискин

Вы реально думаете что озон не защитил себя юридически и чего-то добьётесь? 200-300 рублей купон и всё

Ответить
Развернуть ветку
The Calamity
Автор

Я реально думаю, что если не пытаться отстаивать свои права, о нас вскоре начнут без стеснений вытирать ноги

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Fumar mata
Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Все верно, вам насыпят 500 бонусов и скажут - вот, жрите, с лопаты. И радуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Реально. Не защитил. Никак. Нет против специальной нормы закона (ЗоЗПП) защиты. Особенно, при положительной судебной практике.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
FRIENDLY FIRE

Надо было от тебя защититься, что бы меньше высеров было на этом свете)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Апанасенко

Здравствуйте, я из Ozon.
Мы не смогли отправить вам заказ, потому что товара действительно нет в наличии. Продавец отгружает нам на склад определённое количество товара. За наличие товара на складе самого продавца мы не отвечаем.
Извините, что не смогли доставить товар. Как видим, оператор уже предложил вам возможные аналоги. Вы также можете добавить желаемый товар в "Избранные", как только он появится в наличии или цена на него снизится - мы пришлём уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Расскажу, как это работает:
- продавец (лицо, выступившее стороной, именуемой "продавец" в договоре купли-продажи), становится обязанным поставить указанный в ДКП товар, как только наступает соответствующее условие этого ДКП; в ДКП с предоплатой это условие - внесение полной (или частичной) суммы на указанный продавцом счет
- обязательство продавца безотзывно
- право расторжения ДКП по личной инициативе предоставлено только покупателю
- для расторжения ДКП продавцом нужны очень веские основания, такие как чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, военные действия и тому подобное

Что делать незадачливому продавцу? Например, купить на свободном рынке указанный товар и поставить покупателю. Да, отрицательное сальдо, которое может образоваться из-за покупки товара на свободном рынке по цене дороже стоимости ДКП, это не забота покупателя.

Что делать незадачливому продавцу, чтобы подобное не повторилось? Ну, к примеру, немедленно остановить работу той части электронной системы, которая обеспечивает принятие заказов, их оплаты и сверку наличия складских остатков с фактом. До тех пор, пока эти участки не будут исправлены таким образом, чтобы продажа отсутствующих на складе товаров стала невозможной программно. Автотесты, слышали про такое? Тестирование граничных кейсов, слышали про такое?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Антонов

Если вы взяли деньги у покупателя за покупку товара, это ваша ответственность, а не покупателя.
Вертитесь как хотите и ищите ему этот товар, а пока не доставите - будут пени капать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Вас там совсем ничему не учат? Почему вы такой бред несёте? С введением в ЗоЗПП нормы агрегатора вы избавляетесь от ответственности за подробные случаи, претензии надо выставлять продавцу. И неплохо было бы уведомлять об этом покупателей. Пинком бы вашего руководителя со своего места - дармоед.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

В общем, автор, пиши досудебку. Они обычно уже на этой стадии становятся шёлковыми. Требование в досудебке: исполнить обязательства по договору плюс неустойка. Срок: столько же дней с даты получения претензии, сколько было оригинально в заказе с момента оплаты (да, потребитель устанавливает срок исполнения в досудебной претензии).

Ну, если нет, значит, судебный иск. Требования: обязать исполнить ДКП, неустойка и штраф в пользу потребителя в соответствии с ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ииии - проигрыш в суде если озон вернул деньги. А он думаю это сделал. А если у продавца нет денег покупателя - то он ничего ему и не должен.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Краличев

Вы действительно думаете что цена кофеварки в 21490 вам продадут за 2500р?им проще слить вас было чем в минус отдавать , уже не первый раз подобные ошибки и самое простое без объяснения причини ответить что данного товара нет...

Ответить
Развернуть ветку
Настя Замяткина

Очень люблю таких клиентов, которым нечем в жизни заняться как только доказывать, что они имеют право, а задуматься правильно ли это ума уже не хватает. Здесь кто-то привёл в пример банки. Частенько клиенты не хотят возвращать взятые деньги под процент, а в это время как грибы в каждом городе разрастаются юр фирмы готовые помочь ничего не платить, там же договор дырявый. Итог, человек "никому ничего не должен" (иногда), только ему там не говорят, что эта инфо поступит в бюро кредитных историй, и больше этот человек кредит не получит нигде, ближайшие 5 лет (может и больше, каждый день что-то меняется). Репутация уже пустой звук для таких. Так что в этом случае, пусть человек своего добивается, особенно через суд, чтобы о нем узнали все маркетплейсы. И хрен с маслом ему а не скидки и возможные плюшки от продавцов. А может и слова "не возможно доставить" будут звучать для этого покупателя все чаще. Мечтаю о том дне, когда таких умных на всю голову будут просто блочить. Чтобы их телефон нигде не мог зарегаться, ошибка при регистрации и пожалуйста, покупайте там где вас не обманут. Леомакс  и фуфло сайты к вашим услугам. Правильно тут сказали, мотивация у продавца одна - продать и получить прибиль, а не благотворительносью заниматься. Если в вопросах продаж через интернет есть какие-то недочеты, их со временем устраняют. Это новый вид продаж, и сама законотворческая власть давно признала, что в этой сфере они пока в процессе работы. А стоит одному из этих законотворцев купить долю в бизнесе, и все ваши права улетят в трубу. Удачи в борьбе с несправедливостью жизни. Возможно вы тот кто нас спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff
 Итог, человек "никому ничего не должен" (иногда), только ему там не говорят, что эта инфо поступит в бюро кредитных историй, и больше этот человек кредит не получит нигде, ближайшие 5 лет

То есть, банк, списав долг на основании решения суда, подаёт в БКИ заведомо недостоверные сведения? Да это ж клондайк прям. Добро пожаловать снова в суд и к регулятору.

 чтобы о нем узнали все маркетплейсы

И что они сделают? Откажут в присоединении к оферте? Да это ж клондайк еще раз!

 И хрен с маслом ему а не скидки и возможные плюшки от продавцов

Что лишь подтвердит, что указанная в этом посте ситуация - не "техническая ошибка", а целенаправленное действие продавца.

 мотивация у продавца одна - продать и получить прибиль, а не благотворительносью заниматься

В двух словах да, но дьявол кроется в деталях. И совсем не доказанный факт, что выставление к продаже товара по такой цене преследовало цель "продать и получить прибыль" непосредственно.

 Если в вопросах продаж через интернет есть какие-то недочеты, их со временем устраняют

Это те же самые недочеты, что и "ценник на витрине забыли обновить, на самом деле цена +1000 рублей от той, что на ценнике"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

барыга самого низкого пошиба, отрыжка нулевых ..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вихров

Похожая ситуация, сначала перенесли срок доставки. Извинились,дали купон на 300б. В конечном итоге прислать не полный комплект заказа, извинились дали ещё купон и произвели возврат. Вывод, потраченное время и нервы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg P

Обычное дело. У меня с одним товаром было ещё забавнее. Покупал у трёх продавцов поочередно. Каждый брал деньги и сообщал через несколько дней, что не может осуществить поставку. Оказалось, что товар был снят с производства и его просто нигде нет, но объявление при этом никто не торопился убирать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Пишите досудебную претензию в технопарк. По ЗоЗПП ответственность теперь лежит на продавце, продающем через агрегатора, которым является озон. Там есть вариант как с озона страсти товар или деньги, но обычно там этот вариант предусматривают. Тут не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яковлев

https://vc.ru/claim/98210-beru-ne-postavil-oplachennyy-tovar-holodilnik-liebherr-za-2500-rubley

 Просто для ознакомления, право качателям и хапугам к прочтению, решение суда в самом конце.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Нет там никакого решения, ссылка на сайт суда в предпоследнем сообщении не работает. И вот еще: я правильно понимаю, речь идёт о деле, где даже апелляции не было? Типа предлагается верить, что решение суда первой инстанции - дофига практика по проблеме?

Впрочем, судя по тем огрызкам, что вываливали из текста решения, там и "адвокат" долбень.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Ну озон известный косяпор и не секрет уже. Один раз ждал неделю когда деньги вернут пока сам не написал в тп никто и не зашевелился...в другой раз заказ отправили не в тот город, а потом тихой сапой отменили заказ. И 50 баллов накинули. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Автор, как успехи в борьбе? ))

Ответить
Развернуть ветку
Neo Zloy

чем в итоге закончилось дело? и почему нет комментариев озон? испугались

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Капустина

Так каков итог по данному вопросу? получилось отстоять?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Да фишка в том, что от обеспечения своих обязательст, даже за косяки, продавец (если это сам Озон, Ямаркет,Ситилинк,Мвидео,Эльдорадо) отвечают и оплаченный товар отдают, так было уже не раз. Вспомните PS4 за копейки(мвидео), Окко премиум на год за 4р.(озон), посудомойку за 4500р(днс) и т.д. А вот если это косяк продавца, который размещает товар на маркерплэйсе, вот тут и идут отмены. В этом случае стрясти что-то дельное врятли выйдет, кроме 200-500 бонусов или жалкий промик.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

с маркетплейса - да, а вот с продавцом точно такие же разбирательства, как и до введения в ЗоЗПП нормы агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Japan

Окко премиум на год за 4р.(озон) - не отдали, даже после письменной претензии. О чем вы? По МВМ, ДНС - еще можно решить, но по ОЗОН - максимум пару сотен баллов в зубы и никаких вам товаров

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда