«Озон» и «Технопарк» отменили оплаченный заказ в одностороннем порядке

22 апреля 2021 заказала кофеварку на сайте ozon.ru у продавца «Технопарк». Оплатила покупку. Через час пришла смс о том, что мой заказ отменён. В личном кабинете причина отмены — товара нет в наличии, отмена «Технопарк».

Никто не позвонил и не сообщил об отмене моего заказа, не предложил изменить дату отправки или обговорить со мной варианты решения, заказ отменили в одностороннем порядке без моего участия.

Я пообщалась с поддержкой Озон

Я попыталась написать в технопарк через озон, магазин со мной общаться не захотел.

На сайте продавца технопарк данная кофеварка есть и доступна для заказа. Я сделала пробный заказ на сайте технопарк и спросила о наличии, ответ пришел на почту

Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Прошу ozon.ru и магазин технопарк разобраться в сложившейся ситуации мирно и предложить варианты решения

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Николай Лискин

Вы реально думаете что озон не защитил себя юридически и чего-то добьётесь? 200-300 рублей купон и всё

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Реально. Не защитил. Никак. Нет против специальной нормы закона (ЗоЗПП) защиты. Особенно, при положительной судебной практике.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Да что Вы говорите?😆 Сколько банки людей наказали не читающих мелкий шрифт в договоре Вы наверное не слышали. Купля продажа это тоже договор и как правило она идёт на условиях продавца. Если в договоре прописано что озон имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, Вы свой ЗоЗПП можете засунуть себе в ... да хоть в нос

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ох уж мне эти теоретики от дивана... Слышал про понятие "ничтожность договора или его части в силу прямого противоречия закону"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Бобр

Это представитель стороны барыг - естественно он будет убеждать всех, что их оферта победит федеральный закон. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Всех типа автора данной статьи которые дохера хотят отправляем в суд, что-то ни одного процесса ещё не было так как их нормальный юрист сразу отшивает. Лояльным же покупателям которые понимают что люди могут ошибиться всегда даем бонусы за наш косяк. Я вам рассказываю реальную практику реального интернет магазина, недовольных порядка 2%, судом грозят 0,5% Также неоднократно поднимали этот вопрос с коллегами по цеху, ни у кого не было судов. Вы придумали себе что-то и свято в это верите, а реальность совершенно иная

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Свистеть - не мешки ворочать. Конечно продаваны не хотят в суд идти, так как прекрасно знают, что их там выкрутят и высушат. И правоприменительная практика достаточно богатая, в подавляющем большинстве случаев выигрывает потребитель. За пруфами идите в интернет, я не гугол и не яндех, учитесь поиском пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Практика как раз иная. Вот ссылка, решение в самом низу в комментариях
https://vc.ru/claim/98210-beru-ne-postavil-oplachennyy-tovar-holodilnik-liebherr-za-2500-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Уймись с этим коломенским решением. Это не практика. Это даже не апелляция.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

И? При чём тут это? Да, решение судьи не строго соответствует букве закона, на то они и судьи - могут трактовать. Для опротестования существует институт апелляций. 
Давайте так: вы в своём магазине выставляете цену на товар в 10% от стандартной, я его покупаю, оплачиваю, а вы мне отменяете транзакцию и товар не поставляете. И я по суду у вас товар этот забираю. Только не коробок спичек, а что-нибудь посерьёзнее: телевизор oled от LG, ресивер Denon или полочную акустику, хотя бы, Wharfedale ..

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Так не пойдёт. Обязательным в данном случае условием будет публикация оферты через маркетплейс. Озон, яшка, ВБ. Что-нибудь такое.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда