{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Озон» и «Технопарк» отменили оплаченный заказ в одностороннем порядке

22 апреля 2021 заказала кофеварку на сайте ozon.ru у продавца «Технопарк». Оплатила покупку. Через час пришла смс о том, что мой заказ отменён. В личном кабинете причина отмены — товара нет в наличии, отмена «Технопарк».

Никто не позвонил и не сообщил об отмене моего заказа, не предложил изменить дату отправки или обговорить со мной варианты решения, заказ отменили в одностороннем порядке без моего участия.

Я пообщалась с поддержкой Озон

Я попыталась написать в технопарк через озон, магазин со мной общаться не захотел.

На сайте продавца технопарк данная кофеварка есть и доступна для заказа. Я сделала пробный заказ на сайте технопарк и спросила о наличии, ответ пришел на почту

Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Прошу ozon.ru и магазин технопарк разобраться в сложившейся ситуации мирно и предложить варианты решения

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Valery Goondyaeff

В общем, автор, пиши досудебку. Они обычно уже на этой стадии становятся шёлковыми. Требование в досудебке: исполнить обязательства по договору плюс неустойка. Срок: столько же дней с даты получения претензии, сколько было оригинально в заказе с момента оплаты (да, потребитель устанавливает срок исполнения в досудебной претензии).

Ну, если нет, значит, судебный иск. Требования: обязать исполнить ДКП, неустойка и штраф в пользу потребителя в соответствии с ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ииии - проигрыш в суде если озон вернул деньги. А он думаю это сделал. А если у продавца нет денег покупателя - то он ничего ему и не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Нет, возврат денежных средств не освобождает продавца от обязанности исполнить ДКП (иное означало бы односторонний отказ от обязательств по отношению к субъекту, не ведущему предпринимательской деятельности, ст. 310 ГК РФ). Равно как и не освобождает покупателя от повторного внесения денежных средств в качестве оплаты товара/услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Не нет а да) Судебная практика) после возврата дс у продавца нет никаких обязательств перед покупателем соответственно никакого одностороннего отказа быть не может.
Покупатель действительно может повторно внести дс. Если получится на недоступный товар (не получится)

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Номер дела? Инстанция?

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда