«Тинькофф-страхование» меняет по КАСКО оригинальное лобовое стекло на аналог, если в договоре не указано иное

Вот и мне наконец довелось на своей шкуре ощутить, как работает «Тинькофф-страхование». Машина — Skoda Rapid 2017 года, как купили в салоне — так и берём каждый год на всякий случай КАСКО: у нас во дворе вечно то притрёт кто-нибудь, то гвоздиком проведут, то колёса порежут.

Сначала страховались в Ренессанс-страховании, через них как раз от гвоздика машину лечили; в целом остались довольны, но уж очень далеко и неудобно ездить было в офис, а дистанционно ничего оформить нельзя, поэтому перешли на Тинькофф: активно пользуемся их услугами как банка, отзывы на страховую вроде читала хорошие, да и условия предложили более-менее приличные. На первый взгляд. В первый год никаких происшествий не было, продлили на второй год (даже без осмотра автомобиля).

В начале апреля 2021 года на трассе в лобовое стекло прилетел камень из-под фуры. Вроде и вне зоны видимости, и трещины не пошли, но скол изрядный, а стекло у нас ещё и с обогревом… Решили воспользоваться имеющимся полисом КАСКО и стекло заменить, зря, что ли, за страховку платили (хотя цена замены стекла у официалов примерно такая же, как страховая премия плюс франшиза в 10 тысяч).

Вот само повреждение

Всё организовано очень удобно: отфоткала машину, стекло, отправила через приложение; вскоре страховая отписалась, предложила на выбор перечень СТО (что интересно, сначала длинный, потом - «ой, извините, мы ошиблись», и очень короткий). Все сугубо «левые», но в договоре указано, что ремонт проводится на СТОА по направлению страховщика, так что просить официалов не стали; единственное, на всякий случай уточнила, какое стекло ставится: оригинал или нет. Мне ответили (цитата): «Стекло будет установлено такое же, как стояло до происшествия» (скрины переписки со службой поддержки прилагаются). Ок.

Первое подтверждение

Помониторила отзывы в интернете на предложенные станции, и что-то эти отзывы слегка смутили, особенно в части установки неоригинальных запчастей. Повторно задаю вопрос службе поддержки, получаю ответ: «По полису КАСКО устанавливаются новые оригинальные запчасти». Ну допустим.

Второе подтверждение

Связываюсь с выбранной СТО, записываюсь на ремонт на 24 апреля. Уточняю уже у них, какое стекло они устанавливают. Мне говорят, что будет стоять вот прямо самое что ни на есть оригинальное, настоящее стекло, единственное — на нём не будет эмблемы Шкоды, а будет вместо неё эмблема завода-изготовителя стекла. Да, бывает такое, что эмблема на детали фирменная, но не марки автомобиля, а завода-поставщика, к тому же и модель с конвейера уже сняли и выпускают новое поколение Рапидов; согласна.

За несколько дней до назначенной даты ремонта снова звоним на СТО, они подтверждают дату и время записи, а на повторный уточняющий вопрос об оригинальности говорят, что стекло поставят «сделанное на том же заводе, что и оригинальное». Так, погодите. На одном заводе можно абсолютно разные товары выпускать, не так ли? Звоним официальному дилеру Шкоды, те говорят, что на оригинальном стекле обязательно эмблема Шкоды стоит и никак иначе, плюс вместе со стеклом поставляется фирменный герметик для его установки. Пишу в поддержку, мол, да как же так? В третий раз получаю ответ от службы поддержки Тинькова: «Если у вас стоит оригинальное стекло, вам должны поставить такое же».

Очередной запрос
Третье подтверждение

23 апреля отзванивается наконец сотрудник Тинькофф-страхования. И обьясняет мне, что я невнимательно читала договор, потому что в пункте 13.3.1 (на самом деле это оказался не пункт договора, а пункт правил КАСКО, где эти правила расписаны на тридцати листах мелким шрифтом) черным по белому написано: если у меня в договоре КАСКО не предусмотрен ремонт у официального дилера, то вот конкретно лобовое стекло ставится без логотипа завода-производителя автомобиля, а вообще фиг поймешь какое. А как же, говорю я, мне ваши сотрудники службы поддержки три раза сказали прямым текстом, что стекло будет оригинальное?! - А это, говорит, мы обязательно разберемся, почему вам дали неверную информацию, наверное, перепутали, ведь это только стекло мы ставим неоригинальное, а все остальные детали — непременно только оригинальные. Вот, говорит, допустим, с вашим автомобилем ещё что-то произойдёт, тогда кузовные детали будут, конечно, только оригинальные.

Ладно, говорю. Каюсь, читала давно и недостаточно внимательно. Обязательно перечитаю, вот закончу с вами говорить — и перечитаю. Только вот у меня же не просто стекло - там обогрев, датчики света и дождя, на это стекло устанавливается зеркало с автозатемнением, а по отзывам в интернете судя, на «левые» стёкла это зеркало вообще не поставишь. Хорошо, говорит мне сотрудник, я уточню этот вопрос.

Скачала правила. Изучила. Действительно, обозначенный пункт 13.3.1 говорит нам, что стекло будет заведомо «левое». Вот только о том, что хоть какие-то детали при ремонте будут оригинальными, ни в этом пункте, ни в других не сказано. Таким образом, если в вашем договоре КАСКО не прописан ремонт у официальных дилеров, шансов получить при ремонте хоть какую-то оригинальную деталь практически нет. Несмотря на многократные заверения в обратном всех сотрудников страховой компании (да-да, когда мы в первый раз покупали эту страховку, нам тоже на словах обещали оригинальность всех запчастей, без отдельных исключений для стекла).

Я понимаю, что сейчас на меня должны посыпаться презрительные комменты типа «да сама виновата, вечно договоры подписывают, не читая, а потом чего-то еще хотят». Но в самом полисе, повторюсь, ничего этого нет, а условия написаны так, что понять практически ничего невозможно (на чём, видимо, и строится расчет авторов). Совершенно неочевидно, что в термин «СТОА по направлению страховщика» не могут входить официальные дилеры — так, Ренессанс нас направлял именно к официалам. При покупке полиса нам отнюдь не предлагался выбор СТОА, какие условия были — такие и подписывали. Естественно, больше у Тинькова страховать машину не будем: раз от обещанной замены стекла без справки всё равно по факту толку нет, то нет смысла и брать страховку с франшизой 10 тысяч с первого обращения. Жалею только, что ОСАГО на другую машину у Тинькова оплатила буквально вчера. Стекло будем, видимо, менять или чинить сами, без помощи страховки.

Главная моя претензия всё же — работа службы поддержки. Получается, что они могут давать раз за разом абсолютно неверные ответы (четыре раза, включая момент покупки полиса, это четыре разных сотрудника!), а потом не несут никакой ответственности за свои слова. Потребители услуг Тинькоффа во всех его проявлениях регулярно по вине службы поддержки теряют деньги, зачастую немалые, и всё, что можно получить от банка в ответ, - это извинения.

Впрочем, пока остаётся и вопрос к страховщику по конкретному случаю. Да, стекло само по себе они прописали в договоре. Только под замену, кроме самого стекла, идут датчики света и дождя. Распространяется ли на них пункт 13.3.1 правил, если трактовать правила именно так, как изложил мне сотрудник — то есть что все детали, кроме стекла, будут оригинальными? Или для каждого страхового случая трактовка будет сугубо индивидуальной?

С уважением, Александра Добрушина

0
237 комментариев
Написать комментарий...
Миша Магадан

Т.е. вы страховали стекло с обогревом, датчиком и прочими плюшками, а вам теперь ставят без всего этого? И ТКС говорит, что так и планировалось?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Well Sam

Да, расскажите нам как стёкла из гуанчжоу круче поделок vw или bmw?

Когда ты пытаешься наебать реальность, реальность наебывает тебя. Олвейс 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Well Sam

Чувак, это уже неадекват какой-то. Истерика и токсичность прям из текста выпирает.)

Вот первое попавшее на exist. Например VAG 5C6845011 делается в Германии. На суперб тоже делается в Германии (менял по гарантии, некоторые нити не грели, и то что диллер  поставил был тоже немецкими).

Хотя, что я говорю, ты же познал всю жизнь и все тайны, это мы, отсталые покупаем оригиналы и переплачиваем барыгам. Небось ещё это с iPhone пишу, в эпоху xiomi.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда