«Тинькофф Страхование» задерживает ремонт по Каско и неоднократно переносит сроки

В феврале этого года мне «повезло» попасть в ДТП. Водитель-курьер решил, что развернутся из парковки через два ряда — отличная идея. В результате ДТП никто не пострадал, но увы моя машина получила повреждения несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Виновником ДТП прибывшие на место сотрудники ГИБДД признали водителя-курьера.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

У меня было два полиса — ОСАГО от Абсолют Страхования и Каско от Тинькофф Страхование. Так как Каско вроде как лучше, я обратился в Тинькофф Страхование для урегулирования данного ДТП. Меня сразу удивило то, что у такой крупной и уважаемой страховой компании не партнера по эвакуации автомобилей с места ДТП в Москве и мне пришлось самому искать эвакуатор, который бы предоставил мне чек. Компенсация расходов в результате оказалась проблемой. Тинькофф Страхование требовало предоставить оригинал чека, который выбивает онлайн касса CloudPayments.

Чек от Cloudpayments, оригинал которого с меня требовали сотрудники Тинькофф Страхования Cartaxi

Далее следите на сроками и «заботой» Тинькофф страхования о клиенте. 25 февраля я отправил все необходимые данные в страховую. Но более чем через неделю (2 марта) я получил направление на ремонт в СТОА.

Связавшись со СТОА я договорился о дате передачи автомобиля. В итоге мне согласовали дату 9 марта. В этот день я передал свою машину СТОА Тинькофф Страхования.

Запчасти получены, но не получены. Тинькофф Страхование

Только 30 марта, более чем через месяц после ДТП и через три недели после передачи авто СТОА, мне приходит СМС от Тинькофф Страхования, что все запчасти получены. Я предполагаю, что машина вернется мне через неделю-полторы. Но выясняется, что получены далеко не все запчасти. И сроки окончания ремонта начинают переносится. Сначала это середина апреля, , а затем 23 апреля (два месяца с даты ДТП) и в конце концов 29 апреля.

Переносы сроков окончания ремонта меня совсем не устраивают. Я пользовался каршерингом и брал машину у друзей, но это не может продолжаться так долго. Через чат прошу страховую компенсировать мне расходы на суточную аренду авто на увеличившееся время ремонта и решить все вопросы полюбовно. На что мне отвечают отказом.

После этого я решил изучить юридическую сторону вопроса. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик (пруф). Качество услуги (как я его понимаю), это не только сам ремонт, но и срок его исполнения, как неотъемлемая часть услуги.

Руководитель группы по работе с претензиями Тинькофф Страхования Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" не читал

А.И. Кулиненко

Законом не установлен предельный срок восстановительного ремонта по Каско, он оставлен на откуп договору (в котором страховая является сильной стороной договора). У Тинькофф Страхования такой срок не прописан и прописан одновременно. В пункте 12.22.1 Правил Страхования указано, что окончательный срок осуществления ремонта определяется СТОА и указывается в договоре (заказ-наряде) со страхователем.

Но такой договор не был заключен. Оказание услуг без договора невозможно. Таким образом юридически сейчас не происходит ремонт автомобиля и Тинькофф Страхование нарушает свое обязательство, по направлению на ремонт ТС. Что влечет за собой обязательства по выплате пени в размере 3% за каждыи день просрочки от суммы страховои премии (п. 5 ст. 28 Закона N 2300- 1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20; п. 16 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Есть также второй вариант юридической мотивации выплаты мне пени. Если допустить применение принципа аналогии права, то по самому близкому виду страхования — ОСАГО, предельный срок восстановительного ремонта установлен Законом об ОСАГО в 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля в СТО. Это этот срок также превышен и пени по нему составляет 0,5% в день от суммы убытка.

Я направил варианты решения в Тинькофф Страхование, на что по всем моим заявлениям был получен отказ, так как:

Тинькофф Страхование не отвечает за срок ремонта

Ремонт по Каско Тинькофф Страхования будет может быть бесконечным и Тинькофф Страхованию за это ничего не будет. Что лишает мотивации Тинькофф Страхование заключать больше договоров в СТОА, а также не экономить на заказе запчастей (выбирая не самые низкие цены, а наиболее быстрых поставщиков услуг)

Копия данного обращения направлена финансовому уполномоченному для решения данной проблемы в досудебном порядке.

PS Сегодня мне сообщили, что запчасти получены, но машину я смогу забрать только 28-29 апреля.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Ivan Knyazev

Была тоже история с каско от тинькофф. После небольшого ДТП сначала уговорили ехать не к официалу, якобы быстрее и дешевле платёж по франшизе. Постоянно говорили, что детали пришли, но по факту их не было. Я отказывался ставить машину, так как подозревал, что бампер мне просто отремонтируют, а не заменят (как должно быть). В итоге больше 1-1,5 месяцев ждал, когда наконец новый бампер покажут (плюс ещё неделю в цвет попасть не могли), только после этого поставил машину, через пару дней забрал. В какой-то момент даже было ощущение, что сервис просто динамит меня, не желая покупать новый бампер.

Даже несмотря на то, что мне удалось избежать долгого консервирования авто (а оно было бы, если бы я поверил в наличие бампера в сервисе со слов страховой), я потратил достаточно времени на поездки/проверки и прочее.

После этого решил отказаться от страховки, потому что чаще то на то и выходит по деньгам, если платить из своих, а вот время не вернуть. Понятно, что всегда есть риск чего-то более серьезного, но с каско, судя по опыту и рассказам других водителей, тоже не бывает нулевых рисков.

P.S. процесс оформления тоже ещё той головной болью был. В день инцидента несколько сотрудников через один и тот же канал связи сообщали совершенно разную информацию по процедуре оформления.
P.S.S. говном чутка полил, добавлю и плюс - не знаю как сейчас, но пару лет назад Тинькофф вроде как единственный предлагал помесячную оплату каско, что безумно удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А кого лучше выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Страховая компания часто входит в какую-либо финансовую/банковскую группу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Минусом я просто выразил свое неполное согласие с вашей мыслью и отсутствием аргументов. На сайте Ингосстрах в составе группы указан банк Союз. Но Тинькофф в плане относительной новизны на страховом рынке меня тоже отпугивает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

.

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда