{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Тинькофф Страхование» задерживает ремонт по Каско и неоднократно переносит сроки

В феврале этого года мне «повезло» попасть в ДТП. Водитель-курьер решил, что развернутся из парковки через два ряда — отличная идея. В результате ДТП никто не пострадал, но увы моя машина получила повреждения несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Виновником ДТП прибывшие на место сотрудники ГИБДД признали водителя-курьера.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

У меня было два полиса — ОСАГО от Абсолют Страхования и Каско от Тинькофф Страхование. Так как Каско вроде как лучше, я обратился в Тинькофф Страхование для урегулирования данного ДТП. Меня сразу удивило то, что у такой крупной и уважаемой страховой компании не партнера по эвакуации автомобилей с места ДТП в Москве и мне пришлось самому искать эвакуатор, который бы предоставил мне чек. Компенсация расходов в результате оказалась проблемой. Тинькофф Страхование требовало предоставить оригинал чека, который выбивает онлайн касса CloudPayments.

Чек от Cloudpayments, оригинал которого с меня требовали сотрудники Тинькофф Страхования Cartaxi

Далее следите на сроками и «заботой» Тинькофф страхования о клиенте. 25 февраля я отправил все необходимые данные в страховую. Но более чем через неделю (2 марта) я получил направление на ремонт в СТОА.

Связавшись со СТОА я договорился о дате передачи автомобиля. В итоге мне согласовали дату 9 марта. В этот день я передал свою машину СТОА Тинькофф Страхования.

Запчасти получены, но не получены. Тинькофф Страхование

Только 30 марта, более чем через месяц после ДТП и через три недели после передачи авто СТОА, мне приходит СМС от Тинькофф Страхования, что все запчасти получены. Я предполагаю, что машина вернется мне через неделю-полторы. Но выясняется, что получены далеко не все запчасти. И сроки окончания ремонта начинают переносится. Сначала это середина апреля, , а затем 23 апреля (два месяца с даты ДТП) и в конце концов 29 апреля.

Переносы сроков окончания ремонта меня совсем не устраивают. Я пользовался каршерингом и брал машину у друзей, но это не может продолжаться так долго. Через чат прошу страховую компенсировать мне расходы на суточную аренду авто на увеличившееся время ремонта и решить все вопросы полюбовно. На что мне отвечают отказом.

После этого я решил изучить юридическую сторону вопроса. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик (пруф). Качество услуги (как я его понимаю), это не только сам ремонт, но и срок его исполнения, как неотъемлемая часть услуги.

Руководитель группы по работе с претензиями Тинькофф Страхования Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" не читал

А.И. Кулиненко

Законом не установлен предельный срок восстановительного ремонта по Каско, он оставлен на откуп договору (в котором страховая является сильной стороной договора). У Тинькофф Страхования такой срок не прописан и прописан одновременно. В пункте 12.22.1 Правил Страхования указано, что окончательный срок осуществления ремонта определяется СТОА и указывается в договоре (заказ-наряде) со страхователем.

Но такой договор не был заключен. Оказание услуг без договора невозможно. Таким образом юридически сейчас не происходит ремонт автомобиля и Тинькофф Страхование нарушает свое обязательство, по направлению на ремонт ТС. Что влечет за собой обязательства по выплате пени в размере 3% за каждыи день просрочки от суммы страховои премии (п. 5 ст. 28 Закона N 2300- 1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20; п. 16 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Есть также второй вариант юридической мотивации выплаты мне пени. Если допустить применение принципа аналогии права, то по самому близкому виду страхования — ОСАГО, предельный срок восстановительного ремонта установлен Законом об ОСАГО в 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля в СТО. Это этот срок также превышен и пени по нему составляет 0,5% в день от суммы убытка.

Я направил варианты решения в Тинькофф Страхование, на что по всем моим заявлениям был получен отказ, так как:

Тинькофф Страхование не отвечает за срок ремонта

Ремонт по Каско Тинькофф Страхования будет может быть бесконечным и Тинькофф Страхованию за это ничего не будет. Что лишает мотивации Тинькофф Страхование заключать больше договоров в СТОА, а также не экономить на заказе запчастей (выбирая не самые низкие цены, а наиболее быстрых поставщиков услуг)

Копия данного обращения направлена финансовому уполномоченному для решения данной проблемы в досудебном порядке.

PS Сегодня мне сообщили, что запчасти получены, но машину я смогу забрать только 28-29 апреля.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.
Все проверим и дополнительно напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

24 февраля вы написали в чат о ДТП. Мы ответили, чтобы вы написали, когда получите документы для регистрации. Еще сообщили, что можем вызвать эвакуатор, либо можете сами его вызвать. Написали, что лимит на эвакуацию – 10 тысяч рублей, и перечислили документы, которые нужны для возмещения.
Вы прислали фото, документы по ДТП, квитанцию за эвакуатор. В ней не было информации об автомобиле и адресах доставки, а без этого мы не можем оплатить эвакуацию. Мы сообщили, что нужен бланк строгой отчетности и чек в оригинале.
25 февраля вы дослали фотографии автомобиля, а 1 марта – кассовый чек за эвакуатор, но без нужной информации.
2 марта мы выдали направление на осмотр.
9 марта направили официальный запрос документов по эвакуации. Вы дослали всю нужную информацию, а 15 марта мы перевели вам деньги за эвакуатор.

9 марта вы оставили автомобиль на станции. На этот день не планировали осмотр, машину приняли на хранение.
16 марта мы получили документы и фото от станции, и уже 18 марта согласовали заказ-наряд.
23 марта сотрудники станции заказали запчасти и начали ремонтировать автомобиль.
Начинать ремонт можно без некоторых незначительных запчастей. Когда они поступают на станцию, ремонт доделывают.

30 марта мы направили вам СМС, что все запчасти в наличии. Ошиблись, поступили еще не все запчасти.
16 апреля вы сообщили, что недовольны сроками ремонта и попросили компенсацию – 10 тысяч рублей. Для такой компенсации у нас не было оснований.
21 апреля вы прислали заявление на выплату неустойки в связи со сроками ремонта.
На станции ждали оставшиеся запчасти: форсунку омывателя, наполнитель бампера и решетку бампера.
22 апреля вы попросили заказ-наряд с датой окончания ремонта. 23 апреля мы позвонили вам и объяснили, почему ремонт пока не закончили. Тогда же направили официальный ответ на заявление.
Поставщик сдвинул дату поставки запчастей, поэтому ремонт на станции закончат до конца следующей недели.
Мы позвоним вам на следующей неделе, расскажем о ходе ремонта и о том, возможна ли компенсация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

А какое СТО было?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Setdinov

Видимо дилеры быстро чинят

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда