{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Telegram не защищает пользователя при смене номера телефона в профиле — даже при включенной F2A

Итак, всем доброго времени суток.

Предыстория: Пользуюсь телегой уже /очень/ давно, почти с релиза, и даже был прецедент когда один душный хмырь попытался получив доступ к одной из не заблокированных сессий подвязать к моему акку свой девайс - я сразу же на все устройства получил аллерт, прибил средствами телеги сессию не моей авторизации, махнул все пароли, и с тех пор у меня 2FA (номер телефона+смс-код+пароль).

Сегодня: В виду того что телега у меня была привязана на симку мтс, которой уже больше дюжины лет, и которой почти не пользуюсь и храню только для семьи и старых контактов (т.к. на работе мтс толком не ловит) решил перевести аккаунт на рабочую симку (мегафон), ибо на ней все коллеги, подрядчики и прочая, и чем лично им писать или давать аккаунт - проще чтоб имея мой номер они меня сразу в телеге видели.

Дело простое, но даже несколько проще чем ожидал. Сильно, блин, проще. С авторизованного домашнего компа вбиваю в настройках новый номер через edit profile, на мегафон приходит смс с кодом подтверждения, вбиваю его и в принципе и всё. совсем всё.

Не, вы можете сказать что "ну и что? быстро, просто и со вкусом", НО:

Ни на одно устройство не пришло оповещение что номер аккаунта сменен, ни одно устройство не разлогинило, оно просто получило в настройках новый номер, никакой пароль 2fa у меня никто не спрашивал - хватило активной сессии на домашнем компе. На старую симку тоже никаких кодов подтверждения.

Собственно у меня вопрос - а какого лысого черта то? Типа подключение нового клиента к существующему аккаунту БОЛЕЕ опасная процедура чем смена к чертовой матери основного способа авторизации?

Ладно, в моем случае я ничего не потерял, просто сменил номер телефона, НО, а если вот тот же хмырь, что пытался подвязать свою трубу к моему аккаунту просто сменил бы мой номер на свой, пользуясь тем что я оставил активную сессию (тогда еще 2фа не была включена, но как показала практика - оно бы ничего не изменило) я бы даже не узнал об этом, пока тот хмырь не нажал бы "завершить все прочие сессии", и меня не повышибало бы к черту из телеги на всех моих устройствах. И все. Уже я бы должен был доказывать телеге что я номер не менял и это хмырь его изменил без моего ведома. И ладно тогда, но с 2фа то может както надо проверять столь серьезное событие, не? У меня никакой верификации кроме кода из смс с новог ономера телега не запросила. И ни одного аллерта о том ни на одно устройство не послала. Это бардак какой то.

UPD: Почитав каменты я врубился, что уведя акк с 2фа на новый номер создастся занятный парадокс - у нового владельца не будет пароля а у старого кода из смс, так-что воспользоваться аккаунтом не смогут оба, что однако тоже может быть довольно неприятным - если аккаунт рабочий. Например уволили саппорта, а он просто от обиды взял и вот так увел корпоративную телегу. Ему она по сути не нужна а по конторе удар.

Без 2фа вообще никаких разговоров - акк уйдет с концами и тебе даже смс на старый номер не пришлют типа "телефон сменился".

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch
Автор

Продублирую пример с банк-клиентом, лк втб я могу оставить залогененым (минут на 15, кажется, длина сессии) всё что можно будет сделать без 2фа это гонять бабло между счетами мира и мастеркард (моими). Вывести бабки налево фиг выйдет - нужен код из смс. 
А тут выходить что со включенной 2фа можно "заблокировать" акк уведя его на новый номер, а без оной - спереть с концами и на старый номер даже аллерта не придет. И никакой задержки нет. Было бы раумно кинуть хотя-бы смс на старый номер (в идеале с кодом) типа "для смены номера введите этот код в клиенте. Или, хотя бы. ту же смс "номер был сменен, если это были не вы перейдите по ссылке (на техсап). 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Вы сравниваете безопасность банка и мессенджера?

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

да, а переписка не ценнее счетов ?

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Да кому нужна ваша переписка, такие всё шпионы, агенты))) хорош люди.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда