{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Маркет» и продавцы Ozon продают ноунейм товары под брендом Xiaomi. Часть 3

Ранее уже написал 2 заметки, где показал как российские продавцы наживаются на российских потребителях выдавая продукцию малоизвестных китайский фабрик за товары известного бренда Xiaomi.

Мало кто знает, но очень многие товары представленные российским покупателям под брендом Xiaomi на самом деле не имеют к этому бренду никакого отношения. На многочисленных сайтах и ютуб блогах — восторженно пишут — "Xiaomi выпустили то, Xiaomi выпустили это", ну ничего себе думаешь, наверное уже нет товара, который Xiaomi не выпускал. Но реальность такова — что абсолютное большинство техники названной Xiaomi, это малоизвестные, а иногда и вполне себе известные, китайские фабрики, которые, почему то называют чужим брендом. И чтобы легче было вешать лапшу на уши — обычно это называют "суббренд Xiaomi".В комментах, какие то товарищи (видимо те самые продавцы), пытались спорить со мной, но я оказался прав и Яндекс Маркет убрал Xiaomi из названия всех этих товаров. Моя благодарность компании Яндекс, за то что исправили все, хоть и не быстро, и не даете вводить пользователей в заблуждение. В итоге выяснилось, что это не компания Яндекс виновата в создании фейковых карточек товара, а у некоторых привилегированных продавцов есть права создавать карточки товаров на сервисе (так мне Яндекс написал), и они этим пользуются обманывая потребителей. Причем не только на Яндекс Маркете, но и на Озоне.Итак, поехали — очередные фейковые Xiaomi. Девушка прокомментировала в прошлом посте, что заказала весы Xiaomi EK9643K , а ей пришли весы Senssun без единого упоминания Xiaomi.1) Xiaomi EK9643K ссылка на Яндекс Маркет: https://market.yandex.ru/product--kukhonnye-vesy-xiaomi-ek9643k/839523868

2) Вот еще фейковые весы Xiaomi на Яндекс Маркете, другая модель "новинка"

3) Фейковые весы Xiaomi на Озоне:
https://www.ozon.ru/search/?from_global=true&text=senssun

Все эти товары не имеют никакого отношения к известному китайскому бренду, производит их Zhongshan Camry Electronic Co. Ltd под брендом Senssun — сайт производителя www.camry.cn/intro/1.html
Нечестные российские продавцы виртуально (на карточках товаров) прилепили шильдик Xiaomi к продукции Senssun для повышения узнаваемости и продаж, путем введения российских потребителей в заблуждение.
Еще один пример по беговым дорожкам и спорт аксессуарам. На Яндекс Маркете появились очередные фейковые "новинки от Xiaomi"
1) Беговая дорожка Xiaomi Yesoul P30. Яндекс Маркет.

2) Ролик для пресса Xiaomi Yesoul J10 черный . Яндекс Маркет.

3) Фейковые товары на Ozon:
https://www.ozon.ru/search/?from_global=true&text=yesoul

Легко гуглится реальный китайский производитель, не имеющий никакого отношения к Xiaomi — сайт производителя www.yesoulchina.com/web_en/about.html и страничка на алибабе https://yesoul.en.alibaba.com — компания называется Fujian YESOUL Health Technology Co Ltd

Вот так и появляется великое множество "товаров Xiaomi" на российском рынке. Берется ноунейм фабрика, а иногда даже известная и просто ее продукцию называют тупо Xiaomi в РФ, прям нагло обманывают потребителей, чтобы максимально нажиться на доверии людей к известному им бренду.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

Вы правы, но не совсем. У Xiaomi есть краудфандинговая площадка Youpin https://www.xiaomiyoupin.com/

На просторах Aliexpress и других подобных площадках много продавцов делают себе приписку Xiaomi (из самых популярных, например, QCY, Haylou, Amazfit и другие), что вводит в заблуждение многих покупателей. Большинство наверняка думают, что товары принадлежат бренду Xiaomi, но в большинстве случаев, Xiaomi имеет или косвенное отношение к бренду или конкретным товарам (например, какая-то модель выпущена в коллаборации так сказать или Xiaomi изготавливала какие-то детали), или не имеет никакого отношения, и в лучшем случае, приписка Xiaomi как раз потому, что этот товар имеет отношение к их платформе Youpin.

К примеру, указанный вами бренд YESOUL есть на этой площадке https://www.xiaomiyoupin.com/search?keyword=yesoul
Имеет ли Xiaomi отношение к этим товарам? Хрен знает, на вряд ли. Но многие продавцы или специально, или по не знанию указывают "на всякий случай" Xiaomi. Многие другие бренды наверняка совсем неоправданно указывают Xiaomi, но просто к сведению, что есть вот такая площадка и там куча брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Huami с суббрендами zepp и amazfit никаких приписок себе не делает. На aliexpress есть их официальный магазин. Аналогично с qcy. А вот те продавцы что приписывают xiaomi продают даже на amazfit и не qcy с baseus. 
Да и huami независимая компания вне краудфандинга. Они просто начиная со второго ми бэнда выпускают фитнес браслеты по заказу xiaomi. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин
Автор

Все верно пишите, там где xiaomi закали у huami браслеты Mi Band, по ним вопросов нет, но иногда всякие там amazfit тоже называют сяоми, хотя это не верно.

Ответить
Развернуть ветку
Disinvis

Ну amazfit прекрасно подключается к родному приложению xiaomi MiFit. Т.е. туда полноправно залетают часы Xiaomi и amazfit.
То же самое с пылесосами: xiaomi, roborock, trouver, dreamer - все подключаться в полное Адлер MiHome, как родные. Да они и есть родные.
Кстати для умных устройств Xiaomi создали суббренд MiJa, но иногда всё равно под брендом Xiaomi делают устройства. Порой можно встретить одно и то устройство под брендами Xiaomi, MiJa и Aqara.
В общем, тема не однозначна. Считаю, что если устройство залетает в приложения Xiaomi, то вполне можно делать приписку типа xiaomi ecosystem.
Но по-моему самой Xiaomi это не нужно. У китайцев своя логика. Они наоборот делятся на кучу суббрендов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин
Автор

А если устройство совестимо с Яндекс Алиса, можно ли ему делать приписку, что это устройство от Яндекс? Или аналогично с Амазон?
Ми хоуме - это просто приложение для умного дома, многие производители коннектят к нему свои устройства, робороке , дреми , это и близко не Ксяоми, это независимые заводы производители.

Ответить
Развернуть ветку
Disinvis

Это не так.
Mihome закрытая система и просто так по желанию к ней не приконнектишься, в отличии от Tuya, EWeLink, УД. Яндекс, Home Kit, Google Home и т.д.
По пылесосами эти бренды китайцы разводят, но по сути у них технологии и запчасти сильно похожи или одинаковые. Разведение отчасти по качеству и цене. Типа Лексус/Тайота, Инфинити/Ниссан, Хёнде/Генезис. Или интереснее пример: Логан/Ларгус Дачия/Рено/Ниссан/Лада и фиг знает ещё под чьим брендом выпускали. Или ещё с телефонами Huawei/Honor, Xiaomi/Redmi/Pocofone
Так и Дриму очевидно были переданы технологии от Роборока, только по ПО в некоторых местах они отстают, немного по качеству железа. А дрим уже делают под своим брендом, брендом xiaomi, trouver и т.д. 
Хотя, опять же говорю, что именно дрим и Роборок разведены не разные бренды, хотя убери шильдик и труд по пользовательским ощущениям далеко не каждый найдёт между ними разницу.
Непонятно зачем отрицать суббренды Xiaomi. Бренды с mi в названии наверное в 100% случаев - xiaomi, разделенный по сфере применения: MiJa, roadmi, Redmi, kidmi и т.д. и т.п. Т.е. Это один из двух иероглифов, который в остальные суббренды переходит. Нам привычны зонтичные брендов от высоколегированных вещей, до сопутствующих товаров и сувенирки (например Ferrari, модные бренды одежды, техники), а у китайцев другая логика. Свой иероглиф всунул в отдельный бренд по направлению и для китайцев очевидна связь брендов без лишних приписок.
Более того, и остальные бренды из из закрытой экосистемы https://xiaomi-mi.com/ecosystem/ вполне допустимо как-то маркировать с упоминанием Xiaomi. Ведь во всех этих случаях мы получим(!) ожидаемое качество и подход. Именно то, за что из кто-то любит, а кто-то нет. Именно ожидаемое качество и исполнение. А за одно совместимость с умными домом, если это возможно для данного типа устройств.
Ок, если не указан оригинальный китайский бренд - это плохо и обман. Но многие просто пишут в конце в скобках (Xiaomi).
И никакого обмана тут нет, это не поделка, это именно то самое ожидаемое качество.

Более того, даже если этот товар (не бренд) с краудфандинговой платформы Xiaomi, https://www.xiaomiyoupin.com/ то это можно указать в скобках. Потому что, опять же, качество и подход к товару будет фактически Сяомовский. И это не поделка, а нормальный товар будет.
 Ещё раз соглашусь, что называть это чисто Xiaomi не стоит - это обман, но упомянуть можно в скобках.
Раз китайцы не думают о продвижении своих брендов зонтично (более того это для нее тайских рынков и не предназначено скорой всего), а людям надо это продавать, то они идут на такое. Запрещать это не надо, т к. пострадает потребитель, который хочет качественный Китай за не такую конскую цену, как европейские бренды. Но регулировать как-то надо.
П.с. к продавцам не имею никакого отношения, но у самого различных товаров Xiaomi с суббрендами полно (хотя тот же MiJa, roadmi и прочие Mi язык не поворачивается назвать не Xiaomi). 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин
Автор

У вас неточная информация, я вот сел изучать недавно, дрим и роборок - это конкуренты, и не имеют никакой связи.
Дрим также является владельцем трувер, и иногда производит товары для mi (oem заводик)
Это не зонтичный бренд - это независимые производители, которых кроме как в РФ не называют xiaomi  - на amazon и jd и tmall они под своими именами реальными.
Не надо ни в каких скобках упоминать, если данные товары не имеют отношения к разрекламированному бренду.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда