Гнут свою линию: Nintendo продали мне буквально кривую консоль и обвинили в нарушении гарантии
Хочу поделиться опытом покупки новой Nintendo Switch Mario Edition в «Мир Nintendo» (официальный магазин Nintendo в России). Это история о том, как мне продали буквально кривую консоль, обвинили в нарушении гарантии, испортили отпуск и заставили решать проблемы связанные с возвратом.
Два важных момента. Во-первых, история разворачивается прямо сейчас и данный пост — дополненная выжимка из моего треда в Twitter. Во-вторых, оригинальный пост был опубликован на DTF и ребята посоветовали его продублировать сюда. На vc.ru пост приехал с дополнительными доказательствами.
Предыстория
Nintendo Switch Mario Edition — это уже моя вторая консоль. Первый Switch я купил в 2019-м году и благополучно его сломал около двух месяцев назад. Поломка произошла по моей вине. Я обратился в официальную поддержку Nintendo с просьбой выполнить постгарантийный ремонт за мой счёт.
В поддержке мне отказали и посоветовали купить новую консоль, сославшись на то, что ремонт у них сопоставим с её ценой. Но дали мне скидку в виде промокода (-15% на консоль и бесплатная доставка) на покупку в их официальном магазине «Мир Nintendo». За это я хочу поблагодарить ребят. Они были не обязаны идти мне на встречу.
Покупка
У меня начинается небольшой отпуск и я понимаю, что пора воспользоваться промокодом и заказать новую консоль. Планировалось, что большую часть своего отдыха я буду на ней играть.
2-го апреля я заказываю в «Мир Nintendo» консоль Nintendo Switch Mario Edition и игру Super Mario 3D World + Bowser’s Fury.
6-го апреля курьер привозит заказ. Я вскрываю большую картонную коробку, проверяю наличие всех позиций и расплачиваюсь. Внешних повреждений у товара не было.
Примерно через час, когда у меня появилось время, я вскрываю коробку с консолью. Она включилась и я авторизовался на ней под своим логином. С первого взгляда всё хорошо. Ровно до момента, пока я её не положил на стол, чтобы наклеить защитную плёнку на экран.
Присмотревшись, я понял, что консоль кривая. То есть, новая консоль в запечатанной коробке, купленная в официальном магазине Nintendo, в буквальном смысле кривая.
Общение с поддержкой Nintendo
Как только дефект был обнаружен, я сразу упаковал консоль обратно и обратился на горячую линию «Мир Nintendo» по номеру: 8 800 100 71 99. Объяснив оператору ситуацию, мне предложили подождать звонка от специалиста по претензиям.
Специалист по претензиям перезвонила мне через несколько часов. Я рассказал ей ситуацию и она попросила меня выслать фотографии консоли. Что я и сделал. После чего, мне снова предложили подождать. В этот момент я понял, что мой отпуск испорчен.
7-го апреля вновь позвонила специалист по претензиям. Она сообщила, что я должен за свой счёт отправить консоль в их сервисный центр (СЦ) на диагностику. И СЦ рассмотрит мою консоль «в порядке очереди».
Если СЦ подтверждает наличие брака, то средства за отправку возмещают. Мне рекомендовали производить отправку через «Почту России».
Самое интересное, что консоль нельзя просто привезти в СЦ. Она обязательно должна быть доставлена туда только через транспортную компанию. Такие условия у Nintendo.
С консолью нужно было отправить заявление на возврат товара, которое я должен был где-то распечатать и заполнить его от руки. Никаких онлайн форм для возврата у них нет.
8-го апреля я отправил консоль вместе с заявлением в СЦ Nintendo.
При заполнении бланка на почте, я допустил опечатку. Вместо ООО «Приват Трэйд», написал ООО «Приват Трейд» (можно увидеть это в чеке). Когда я это заметил, оператор уже не мог внести изменения. Но проблем с получением посылки не возникло.
Пересылка из Москвы в Москву обошлось в 1 425,60 ₽. Доставили буквально за день.
Решение СЦ Nintendo
Примерно полторы недели (с момента доставки консоли), я ничего не знал о её судьбе. Специалист по претензиям не могла назвать хотя бы примерных сроков выполнения работ.
В целом, во время всего общения с поддержкой, меня никто ни о чём не информировал. Всегда приходилось самому идти на контакт и узнавать, как обстоят дела. Ответ всегда был примерно одинаков: «ожидайте».
20-го апреля со мной связалась специалист по претензиям. Она сказала, что их СЦ выявил не гарантийное вскрытие консоли. Из-за чего, они не могут обменять её на другую или вернуть средства.
Важно. Я не вскрывал консоль. Это лишено всякого смысла для меня.
Консоль была новая и на гарантии. О дефекте я сообщил в «Мир Nintendo» буквально через час (см. чек и скриншот звонка), после получения заказа. Игры я покупаю на картриджах и имею подписку Nintendo Switch Online, так что взламывать консоль я не собирался.
К тому же, я всегда стараюсь обращаться только в официальные сервисы. Даже после истечения гарантийного срока (см. предысторию).
В заключении СЦ написано, что консоль имеет «множественные царапины и вмятины внутри». Но при этом, они отрицают наличие деформации формы. Это похоже на противоречие.
Также интересно, с помощью какого именно «специального оборудования» проводилась проверка. И где гарантии, что царапины и вмятины не появились после вмешательства специалистов СЦ Nintendo?
Фактически, Nintendo не признаёт проблему и обвиняет меня в нарушении гарантии. Это уже не первый раз, когда компания что-то отрицает.
СЦ Nintendo в одном из пунктов своего заключения ссылается на «повреждения покрытия головок винтов».
Для примера. Так выглядит моя прошлая консоль, которая была неудачно отремонтирована в неофициальном СЦ (она туда попала, когда официальный СЦ отказал в постгарантийном обслуживании). Сколы на винтах большие и их хорошо видно.
А так выглядит консоль, которую якобы «вскрывали».
Варианты произошедшего
Первый и самый очевидный — брак.
Ещё один из вариантов — подмена консоли кем-то из складских работников магазина «Мир Nintendo». Такое предположение сделали сразу несколько человек, включая юриста с которым я консультировался.
Также рассматривался вариант с деформацией консоли во время транспортировки. Но он менее вероятен из-за того, что на коробке не было явных следов повреждений.
Подтвердить или опровергнуть ни один из вариантов пока не могу.
Что дальше
Я вижу несколько вариантов развития событий.
Первый вариант
Мы сможем мирно урегулировать вопрос с Nintendo. Я получу консоль без дефектов и извинения
Второй вариант
Обращаться в суд. Я уже консультируюсь с юристами, чтобы отправить досудебную претензию. Если вы знаете хорошего специалиста по потребительским делам, пожалуйста, посоветуйте.
Понимаю, что подобное решение мне обойдётся дороже, чем покупка новой консоли. Но я готов отстаивать свои права.
Вывод
Совершать покупки в официальном магазине Nintendo в России («Мир Nintendo») можно только на свой страх и риск.
Вы легко можете оказаться на моём месте. И тогда, в долгих переписках с поддержкой (которая плохо идёт на контакт, не информирует, и не называет сроков выполнения работы), вам придётся доказывать, что правда на вашей стороне.
Не повторяйте моих ошибок и читайте отзывы перед покупкой. Даже если это официальный магазин крупной компании.
История продолжается. Вы можете следить за её ходом в моём треде в Twitter.
Продолжение истории.
Друг, вселенная подсказывает тебе, что пора бросить игрушки и найти девушку. Вот как надо отпуск провести!
А с чего ты взял, что у меня её нет? И как «игрушки» мешают её наличию?
Наличие девушки, резко сокращает деньги время для игр. А когда женишься, всё что приносит тебе радость будет постепенно уничтожатся твоей второй половинкой. Пока ты не станешь унылым алкоголиком без друзей и других радостей жизни.
С момента начала покупок через интернет, выработалась параноидальная привычка снимать на видео процесс распаковки товара, вплоть до включения.
Еще возникали мысли по этому поводу - не перебарщиваю ли...
Ан нет, не перебарщиваю. +1 в копилку продления паранойи.
У меня страшнее паранойя. Я вообще в России ничего не покупаю. Мне всё из заграницы везут...
Больше всего, поражают люди, которые пишут вам в твитер, что Играл бы на кривой, работает же🤣
Я тоже этого не понимаю.
Терпила - это состояние души.
Не понимаю, почему вы не действуете в стандартном правовом поле по теме технически сложных товаров, описанном в законе о защите прав потребителей: претензия на замену некачественного товара, срок рассмотрения включая экспертизу 20 календарных дней, можно также требовать проведения проверки качества в вашем присутствии. Если бы не скидка, то можно было бы заявить на возврат денег, а это 10 дней. Если не удовлетворяют требования, то собираете свои заявления и идете на 11 день в суд по месту жительства, подача заявления бесплатная, указываете что хотите обратно деньги, моральный ущерб, просрочка 1 процент суммы требований за каждый день после 10 дней и 50 процентов от суммы иска. Высылаете принятое заявление представителям продавца.
Независимую экспертизу проводить не надо, бремя доказательства брака лежит на продавце, в суде могут сказать что не верят вашей экспертизе и запросить повторную но у них.
Рассказываю это все из опыта с Евррсетью, которые пытались мне впарить что им нужно две недели для проверки телефона, который сразу не заряжается и что проверка качества в моем присутствии невозможна (в итоге я им его на руки не дал). И да, все свои законные требования надо оформлять в письменном виде.
Это новелла? Раньше такой херни не было. Суд сам высылал по адресу из ЕГРЮЛ, вроде бы.
Именно поэтому я всегда распаковываю любой товар на камеру
Комментарий недоступен
Именно поэтому я всё покупаю заграницей за доллары...
Серийные номера сегодня уже не модно записывать? По нему можно понять было ли устройство подменено.
Их наклеивают...
Поэтому надо делать экспертизу даже в гарантийном сроке НЕЗАВИСИМУЮ.
По факту доказать сейчас, что вмешательство проводилось не вами (если оно вообще было) - невозможно.
по закону и не нужно. это сц\мир нинтендо должны неопровержимо доказать что случай не гарантийный или произвести ремонт\замену.
Гиблое дело в России технику покупать. Кстати за границей даже дешевле обходится, если долларами платить...
Ужасно!! Вообще, если об этом узнает верх нинтендо (япония), русским пощяды не видать.
Снова цены в ешопе поднимут, ох уж эти добрые японцы:D
Комментарий недоступен
1. Требование по отправке почтой (за свой счёт) при наличии возможности и желания у потребителя привезти товар и передать лично - незаконно (принуждение к заключению дорогвора)
2. "подмена консоли кем-то из складских работников магазина «Мир Nintendo»". Какой серийный номер был на твоём изделии, по изделию с каким серийным номером проведена экспертиза, по изделию с каким серийным номером выдан отказ, изделие с каким серийным номером выдал СЦ на руки потребителю после завершения исследования?
3. В заявлении на возврат товара нет ничего о согласии на проведение экспертизы, тем более нет установленного продавцом наличия или отсутствия желания присутствовать при проведении экспертизы. Экспертиза проведена в сомнительных условиях при сомнительных правовых основаниях для ее проведения. В суде надо будет дополнительно строить линию нападения и на этом моменте: это теперь задача магазина и СЦ доказать, что:
- почтовое отправление не содержало признаков вскрытия (то есть, СЦ не отказал в возврате по причине повреждений, исследовав ненадлежащий образец)
- либо почтовое отправление содержало признаки вскрытия, таким образом, стоимость страхового возмещения (мы же страхуем посылки на сумму стоимости вложения, да?) взыскивается с Почты России, а это дело закрывается
- содержимое почтового отправления с момента получения представителем СЦ до момента проведения экспертизы не претерпело посторонних вмешательств, не было изменено или заменено
Между прочим, требование "только почтой", косвенно, намекает, что именно исследовался ненадлежащий образец или с ним умышленно были проведены манипуляции, которые впоследствии стали основанием снятия с гарантии. Поскольку при личной явке потребитель во-первых, лично подписывает кучу документации, во-вторых в этот же момент лично вручает уведомление о желании присутствовать лично (и с представителем, экспертом по соглашению, и так далее) при проведении экспертизы.
Почему нельзя было сразу же сделать обычный возврат? Для чего ввязываться в эти баталии с тех поддержка и и гарантийными ремонтными сервисами? Лично я с ними уже намучался, они никогда не работают в интересах клиента, особенно почему-то много таких историй от производителей консолей
Комментарий недоступен
Так, это дтф или вц? На дтф вроде уже тыща комментов, хочется и тут разжечь?
Мне на DTF советовали сюда продублировать.
Приятно читать про мучения Мариодебила
Никто не заслуживает такого вытирания об него ног.
Адрес в чеке напомнил трек Noize MC: "...улица Кировоградская, дом номер 25" 😂
Ну а по сути: терпения вам и успешного обмена консоли.
Ага... Бюрократическая машина его ждёт...
Всё больше и больше склоняюсь к покупке gpd win вместо нинтенды. Мало того, что в итоге выйдет дешевле, за счёт того что все игры у меня уже есть, так ещё и не придётся тратиться на замену геймпадов, и есть гаррантийное обсоуживание.
А я вот жду когда запилят хорошую ретро портативку на CM4 по более или менее адекватной цене.
На самом деле в кривой консоли нет ничего нового, моя тоже была с изгибом. Со старта продаж народ про это писал на западе, делал возвраты, а им нинтендо присылала новую погнутую.
Попробуйте обратиться к Ярдрею. По крайней мере на консультации вам опишут реальный расклад по делу, а не навешают лапши о том как сейчас они всех нагнут, включая головной офис Нинтенды.
Уже обращался. Возможно, получится с ним поработать.
Я хоть и очень люблю игры от Нинтендо, но пока ещё не дошёл до той крайности, когда можно купить очень среднее мобильное железо тысяч за 20 и ещё упороть 3 – 4 косаря на каждую игру.
Зло в Нинтендо поселилось с момента, когда она предала Сони при разработке совместной консоли в 90-х.
В порядке бреда, но напишите японцам или главным по Европе.
Я так по ниссану писал европейцам после отказа Ниссан рус. Помогло.
Если есть деньги, купи ещё одну консоль и играй пока будешь разбираться с этой проблемой. Хоть как то скрасишь время
Фуфло какое-то. Где проверка качества? Где приглашение потребителя на неё? Был ли акт приёма-передачи товара потребителю, где вы каким-либо образом подтвердили, что товар осмотрен и тд? Пока что не вижу ничего, чтобы соответствовало нормам закона о защите прав потребителей.
Суд потребует экспертизу, экспертиза подтвердит вскрытие консоли (ведь сами Нинтендо её вскрыли, проводя экспертизу). Также независимая экспертиза подтвердит заводской брак и чью сторону примет самый справедливый суд в мире неизвестно. Самому интересно, чем закончится эта эпопея...
Я сначала хотел сказать, мол, Нинтендо чрезмерно отвратительная компания когда касается её коммуникации с пользователями: эта история, ситуации с приостановлением турниров по старым играм, модификации и фан-проекты — всё это кануло в небытие из-за ржавости Нинтендо и их юридического и пиар-отдела. Однако, я не уверен, что это именно российская ситуация, хотя вполне может быть.
Я не знаю как дела обстоят с возвратом средств в PS Store в других странах, но когда я купил Call of Duty: Black Ops 4 на россйский аккаунт (у меня есть PSVITA купленная в России) на PlayStation 4 Pro, которую я заказал из Гонконга когда жил в Китае, то она у меня банально не работала, ибо добро пожаловать в китайский интернет. Я и так, и сяк попробовал, но не смог подключиться к серверам игры — игра же только онлайновая, в ней нет одиночной кампании. Обратившись в поддержку PlayStation Россия, я получил «фигу» в обратном сообщении — мол, тудым-сюдым, мы не можем помочь, обращайтесь сначала в компанию разработчика-игры, то есть Activision.
Может я плохо искал, но я не нашёл российского представительства у Activision в 2018 году. Я хоть и владею английским языком, но в подобной ситуации мог оказаться любой человек не владеющий им. Связаться с Activision мне не удалось, так как у них поддержка работает через одно место — у них есть онлайн-чат, телефон и, вроде бы, эмейл поддержка. Звонить я не стал по понятным причинам, а в онлайн-чате насколько я помню мне не ответили. Плюс не забываем про часовые пояса, а чат только в определённое время работает.
Не помню как дальше ситуаци разворачивалась, но деньги за игру мне никто не вернул. Call of Duty: Black Ops 4 является покупкой в которой я больше всего разочаровался. Другие игры на тот момент нормально работали, а когда я смог через тернии и звёзды подключиться к игре, то осознал какая же это донатная помойка. Больше трёх систем монетизации в игре за полную стоимость — это дикость.
Извиняюсь за лонгрид — статья мне напомнила о той ситуации и как-то поделиться решил :)
Хоть я и продолжаю делать покупки в PS Store, но каждый раз понимаю, что если что-то пойдёт не так, то шансов на возврат средств — ничтожно мало. Думаю с Nintendo та же ситуация.
Помню много часов убил в нее не купив ни одного ящика и выйграв лотерею заролив в рандомном ящике хавелину, топ снайперскую винтовку на то время, столько фана. Но так везло не всем. Что самое смешное что BO4 как бы его не ругали как игра лучше чем CW.
Приставку... Ещё и в России... Тут ничего нельзя покупать. Давно уже покупаю за границей. Даже МакБук купила не в России. Дешевле, новый и характеристики один в один. PS4 покупала на Амазоне. Есть недочёты. Но сама приставка не подделка. Работает уже лет 6. С русскими продавцами свои счёты...