Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Интересный факт:

На территории России существует два разных «монстра». В начале 2010-х годов популярный западный энергетик Monster Energy пытался выйти на российский рынок, но у них не получилось закрепить бренд за собой.

Оказалось, что в 2009 году товарный знак Monster Energy уже был зарегистрирован производителем напитков ООО ПК «Лидер». Оригинальному монстру пришлось запускаться под названием Black Monster.

Слева — российский монстр, справа — западный оригинал.

Контекст

В начале этого года ребята из российского монстра задумали обновить дизайн. Обратились в Maslo Media и вместе решили провести конкурс в инстаграме среди художников и дизайнеров.

Конкурс проходил с 25 марта по 18 апреля. Условия были такие:

1. Нарисовать дизайн упаковки в любом графическом редакторе и выложить работу в инстаграм (пост или история) с отметкой аккаунта @monsterdrink.ru


2. Зарегистрироваться на сайте


Сумма выигрыша за лучшую работу составляет 300 000 рублей (до вычета налогов).

Вся активность проходила в их инстаграме. Со слов организаторов, в конкурсе приняло участие более 1000 человек. Вчера был объявлен победитель — некий Андрей Сергеевич (_bucma_) дизайнер из Новосибирска.

Вот так Андрей прокомментировал свою победу в сторис:

Из этого текста мы узнаём, что Андрей «не отступал», усердно прорабатывал детали двух персонажей и отправил работу за неделю до конца конкурса.

Я намеренно не обращаю внимание на стилистику и очевидный факт, что текст писал не он. Об этом дальше.

Суть обмана

Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy и поделился, как через поиск по картинкам обнаружил любопытный лендинг.

Поиск по работе победителя из инстаграма выдаёт наличие такой же бутылки на сайте project3095899.tilda.ws. Напрямую его посмотреть нельзя, но можно открыть кешированную копию.

Поиск лендинга по работе «победителя»

На сайте представлен обновленный визуальный стиль Monster Energy — пять проработанных персонажей, с лором и способностями. Каждый из них олицетворяет свою «энергию».

Справедливости ради, получилось здорово. Лично мне понравился концепт
и его исполнение. Но как Андрею удалось это провернуть? Он заранее сделал целый сайт, а на конкурс отправил лишь двух персонажей для затравки? Смотрим на дату кэшированной копии лендинга и видим 18 марта.

Самый ранний пост с анонсом конкурса был опубликован 12 марта, а спустя неделю был уже готовый сайт. Листаем ниже и в подвале видим логотип.

По ссылке попадаем на сайт Новосибирской креативной студии WEISSWATER. Может Андрей работает у них? Спрашиваем:

Андрей у них не работает, а может его вообще не существует, но конкурс он выиграл.

Получается, что

В начале года Monster Energy заказали ребрендинг у креативной студии WeissWater. Потом в голове у маркетологов что-то щелкнуло и они решили провести фейковый конкурс с подставным победителем, а в качестве лучшей работы представить уже готовые иллюстрации от WeissWater. За помощью в этом непростом деле обратились к Maslo Media.

Ребята очень старались. С потом на лице, прикладывая весь имеющийся креатив, выдавали просто безумные посты:

Но на анонс победителя креатива не осталось и они начали с обвинения участников в невнимательности и не оригинальности.

Контора полностью украла концепт с западаного аналога, не дала к конкурсу никаких технических требований или исходников, но при этом имеет наглость оскорблять участников за невнимательность.

По факту, Monster Energy обманули более 1000 талантливых ребят, которые наивно верили в возможность выиграть. Теперь Monster Energy выкладывают посты с работами всех участников ради контента на своей странице.

На вопросы про готовый лендинг от 18 марта отвечают в таком стиле:

Тема начала всплывать наружу. Кто-то уже написал аналогичный пост на пикабу. Возможно, кто-то уже опубликовал похожую статью на vc.

Я не разбираюсь в маркетинге и искренне не могу понять цель подобного перфоманса. Это общая практика раскрутки инстаграм-страниц? Специалисты маркетологи, поделитесь мыслями.

Спасибо.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Артём А.

Гавно их монстер.
А из всех альтернатив редбуллу, блэк монстр(оригинал из америки) был всегда самым вкусным и оригинальным, да еще и с прикольным энергетиком без сахара. Но при этом всегда думал что это второсортный бренд вроде flash и прочих нонейм энергосов. А оказалось вот оно как

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

что прикольного в очередном аспартамовом напитке "без сахара"?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Вкус и отсутствие 55 грамм сахара, которого и без того много)
И какой, нахуй, аспартам?
Там сукралоза и ацесульфам калия в незначительных количествах

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

надо же, а по вкусу почти как аспартам

когда уже сделают заменители сахара которые по вкусу как сахар а не как что-то приторно-химозное

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

я только в таблеточных подсластителях замечаю привкус. Тут или ковид мне помог или у вас более утонченный вкус)

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда